Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Как потребители, мы покупаем миллионы товаров каждый год. В этом случае понятие товара и продукта (артикула) не тождественны, а взаимосвязаны. Только те продукты или изделия становятся товарами, которые выпускаются в обращение на рынке (с целью продажи). Процесс преобразования продукта в продукт сложнее, чем продолжительность процесса, называемого жизненным циклом продукта, поскольку он характеризуется циклическим повторением большого количества операций.
Актуальность темы связана с тем, что любые товары имеют ограниченный жизненный цикл. Старые, хорошо зарекомендовавшие себя продукты в конечном итоге становятся менее популярными, в то время как, напротив, спрос на более новые, более современные продукты имеет тенденцию довольно быстро расти после запуска.
Поскольку большинство компаний понимают различные этапы жизненного цикла продукта и что все продукты, которые они продают, имеют ограниченный срок службы, большинство из них будет вкладывать значительные средства в разработку новых продуктов, чтобы поддерживать свой бизнес.
В условиях жесткой рыночной конкуренции любая организация может обеспечить запланированный объем продаж только при условии разработки, производства и реализации высококачественных видов выпускаемой продукции. Кроме того, самые важные условия - это кратчайшие сроки и минимальная цена. Эти требования необходимы (хотя и недостаточны) для успеха на рынке.
Знание и использование различных стадий жизненного цикла продукта означает разницу между быстро исчезающей модой и десятилетиями прибыльного значения.
Проблема, требующая детального исследования в рамках данной работы, состоит в том, что многие новые производители, которые только выходят на рынок, отвечая на извечные вопросы о том, что и для кого производить, полностью забывают о вопросе, как производить, то есть они платят за продажу продуктов, а не за производственный процесс. Кроме того, они не учитывают тот факт, что признание нового продукта среди потребителей происходит не на определенном этапе его жизненного цикла, а вполне может продолжаться на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Цель данной работы: раскрыть понятие и сущность жизненного цикла изделия на примере продукции предприятий полиграфической отрасли.
Исходя из цели исследования, для ее достижения поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятия «жизненный цикл изделия»
2. Рассмотреть этапы жизненного цикла изделия и обосновать главные из них.
3. Дать характеристику жизненного цикла изделия на примере продукции предприятий полиграфической отрасли.
Объект исследования: продукция предприятий полиграфической отрасли.
Предмет исследования: хозяйственные отношения, возникающие на каждом этапе жизненного цикла изделия.
Теоретической основой данной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, Российские нормативно-правовые акты. Зачастую у ряда авторов встречалась переплетение информации о понимании жизненного цикла изделия и жизненного цикла товара, что говорит о недостаточности исследования в научных кругах данного вопроса.
Методы исследования, применяемый в рамках исследования: общелогические такие как синтез, классификация, моделирование; эмпирические – сравнение.
Работа состоит из введения, основной части, разделенной на параграфы, заключения и списка использованных источников.
1. Характеристика внешней среды предприятия
Все внешние факторы, которые могут повлиять на организацию, - это внешняя среда. Внешняя среда делится на две части:
Прямое взаимодействие: эта среда оказывает прямое влияние на компанию. Пример прямого взаимодействия - появление на рынке нового конкурента.
Косвенное взаимодействие: эта среда оказывает вторичное и более отдаленное (и, следовательно, тонкое) влияние на организацию. Новое законодательство, которое вступает в силу, может иметь большое влияние. Например, «Закон об американцах с ограниченными возможностями требует, чтобы работодатели модернизировали свои помещения для размещения людей с ограниченными возможностями».
К непосредственно взаимодействующим силам относятся владельцы, клиенты, поставщики, конкуренты, сотрудники и их союзы. Руководство несет полную ответственность перед каждой из этих групп. Подробнее о каждой группе:
1. Владельцы ожидают, что менеджеры будут следовать их интересам и обеспечивать возврат инвестиций.
2. Потребители требуют удовлетворения своих потребностей от продуктов и услуг, которые они покупают и используют.
3. Поставщики требуют тщательного взаимодействия, своевременной оплаты и прочных рабочих отношений для предоставления необходимых ресурсов.
4. Конкуренты создают проблемы, потому что они конкурируют за клиентов на рынке с аналогичными продуктами или услугами.
5. Рабочие и профсоюзы работников предоставляют как людям работу, так и представляют рабочую силу перед руководством.
Второй тип внешней среды - это косвенно взаимодействующие силы. Эти силы включают социально-культурные, политико-правовые, технологические, экономические и глобальные воздействия. «Косвенно взаимодействующие силы могут оказывать большее влияние на одну организацию, чем на другую из-за специфики конкретного бизнеса». Например, компания, которая в значительной степени полагается на технологии и использует многие из прелестей современного технологического мира, больше пострадает от обновлений программного обеспечения, чем компания, использующая только один компьютер, потому что первая будет тратить гораздо больше денег, чем вторая. «Хотя косвенные силы несколько специфичны, они по-прежнему важны для интерактивного характера организации».
Социокультурный аспект особенно важен, поскольку он определяет товары, услуги и стандарты, которые будут цениться обществом. Социокультурная сила включает демографические характеристики и ценности конкретной клиентской базы.
1. Демография - это мера различных характеристик людей и социальных групп, составляющих общество в целом. Возраст, пол и доход являются примерами обычно используемых демографических характеристик.
2. Ценности относятся к определенным убеждениям, которые люди хотят видеть, например, в услугах или в качестве продукта, который они получают. Негативные изменения в том, как покупатель ценит продукт или услугу, могут иметь огромное влияние на бизнес.
Политические и правовые аспекты внешней среды включают регулирующие параметры, в рамках которых организация должна работать. Правительство принимает законы или напрямую влияет на них, а владельцы бизнеса, в свою очередь, должны соблюдать эти законы. Налоговая политика, регулирование торговли и законодательство о минимальной заработной плате - это лишь несколько примеров политических и юридических вопросов, которые могут повлиять на деятельность организации.
Технологические изменения во внешней среде влияют на научные процессы, которые используются, когда факторы затрат (ресурсы, рабочая сила, деньги) меняются на выходные (товары и услуги). Успех многих организаций зависит от того, насколько хорошо они распознают внешние технологические изменения и реагируют на них.
Например, одним из наиболее важных технологических аспектов последних нескольких десятилетий было повышение доступности информационных систем управления. С помощью этих систем руководство компании получает доступ к информации, которая может улучшить их производительность и управление бизнесом.
Экономический аспект отражает мировую финансовую ситуацию. Некоторые экономические условия, представляющие особый интерес для организаций, включают процентные ставки, инфляцию, уровень безработицы, валовой национальный продукт и стоимость доллара США по отношению к другим валютам.
Благоприятный экономический климат обычно открывает возможности для роста во многих отраслях, таких как продажа одежды, ювелирных изделий и новых автомобилей. Но некоторые предприятия традиционно получают выгоду от плохих экономических условий. Например, производство алкогольных напитков традиционно процветало в периоды экономического спада.
Глобальное изменение окружающей среды относится к факторам в других странах, которые влияют на американские организации. Хотя основные управленческие функции планирования, организации, набора, руководства и контроля одинаковы, независимо от того, работает ли компания внутри страны или за рубежом, владельцы бизнеса сталкиваются с проблемами и рисками на международном уровне. Будь то незнание языка или обычаев или проблема внутри самой страны, лидеры сталкиваются с глобальными рисками, с которыми они, вероятно, не столкнулись бы, если бы остались на их берегах.
2. Понятие и этапы жизненного цикла проекта
2.1 Определение понятия «жизненный цикл проекта»
Современное общество живет в период быстрых изменений, когда старые ценности и традиции подвергаются все большему вызову. Основные цели, четко распознаваемые в любом секторе, все чаще подвергаются ряду повышенных основных требований. Традиционно четыре группы требований - функциональность, экологичность, эстетика и экономичность. На этом этапе они были добавлены к экологичности и устойчивости жизненного цикла продукта - другими словами, методологии жизненного цикла должны быть применимы для разработки, производства, обслуживания и управления различными проектами организаций.
Жизненный цикл продукта существует уже давно, и это важный принцип, который производители должны понимать, чтобы получать прибыль и оставаться в бизнесе.
Впервые с научной точки зрения к процессу появления продукта стали разумно подходить в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов ХХ века, в период активного роста спроса на товары народного потребления. В рамках научного понимания жизненного цикла продукта исследователи отмечают наличие и регулярное изменение таких характеристик, как вкусовые и стилистические предпочтения, влияние технического прогресса на усложнение процессов разработки и создания продукта, которые определяют рост продукта. жизненный цикл.
Законодатель дает в соответствии с ГОСТ Р 50.1.031-2001 следующее определение этого процесса: «Жизненный цикл продукта - это совокупность стадий, через которые продукт проходит за время своего существования».
Другими словами, жизненный цикл продукта - это определенный период времени, который начинается от разработки и создания продукта до прекращения его спроса на рынке и, как следствие, принудительного прекращения производства.
Жизненный цикл можно определить только в готовой продукции, но также и в материалах, формах, цветах, технологиях производства. Следует отметить, что жизненный цикл товара не всегда заканчивается его исчезновением в виде товара с полок рынка.
На каждом этапе продукт обладает определенными свойствами, которые в совокупности называются технологичностью. Эти свойства закладываются в конструкцию продукта на начальных этапах жизненного цикла - на стадии исследования и проектирования. Недостаточно продуманный проект изделия в будущем доставит немало хлопот его пользователям, как в процессе изготовления, так и в последующем процессе эксплуатации именно из-за несоблюдения определенных характеристик технологичности. Машину времени придумать несложно, но найти подходящие комплектующие для ее изготовления будет крайне сложно, либо в процессе эксплуатации потребуются какие-то весьма специфические расходные материалы.
Важную роль играют положения, заложенные в основу концепции управления жизненным циклом продукта.
В частности, это подразумевает полномасштабное использование современных производственных информационных технологий в виде единого информационного пространства производственной организации (объединение всех информационных ресурсов, имеющихся на предприятии). В восьмидесятые годы прошлого века упор делался на автоматизацию производственных процессов.
В США такой подход получил название CALS-технология (от англ. Continuous Acquisition and Lifecycle Support - что в переводе звучит как непрерывный сбор данных и поддержка на протяжении всего жизненного цикла (продукта)).
Целью CALS является устранение ручных операций и бумажных документов за счет использования интегрированной системы, которая может автоматически обрабатывать технические данные и информацию. Цифровая информация включает:
• инженерные эскизы,
• определение продукта,
• анализ материально-технического обеспечения,
• технические руководства,
• образовательные материалы,
• технические планы и рабочие процедуры,
• отчеты об обратной связи
• так далее.
Все они используются для уменьшения объема данных, веса и требований к хранилищу; увеличить возможность автоматизации процессов для снижения затрат жизненного цикла; модернизация; повышение качества информационных данных и др.
Также широко распространен термин PLM (от англ. Product lifecycle management - управление жизненным циклом продукта), что означает технология.
PLM-технологии объединяют методы и средства информационной поддержки продуктов на всех этапах их жизненного цикла. При этом обеспечивается взаимодействие как средств автоматизации от разных производителей, так и различных автоматизированных систем многих предприятий, то есть технологии PLM являются основой, объединяющей информационное пространство, в котором CAD, ERP, PDM, SCM, CRM и др. действуют автоматизированные системы различных предприятий.
Концепция PLM была впервые представлена Американской моторной корпорацией (AMC) в 1985 году для повышения конкурентоспособности своей продукции. По словам Ф. Кастейна, вице-президента по инжинирингу и развитию General Motors, Ford и иностранные конкуренты имели довольно ограниченное финансирование, поэтому через AMC упор делался на НИОКР для поддержки жизненного цикла производимых первичных продуктов (в частности, , Джип).
Первым шагом в стремлении ускорить разработку продукта была программная система автоматизированного проектирования (известная как САПР от англ. Computer Aided Design (САПР)). САПР начали использоваться в промышленности для облегчения отображения цифровых чертежей, которые позже использовались разработчиками продукта в своей работе и которые сделали работу инженеров более продуктивной.