Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для человека, живущего в социуме, достаточно важным и значимым является вопрос внешнего вида. Все люди знают поговорку "Встречают по одёжке…" и учитывают, что именно одежда является важнейшей составляющей первого впечатления, она же помогает это первое впечатление поддержать. И если наши предки кутались в шкуры, чтобы защитить себя от холода и грязи, то современный человек помимо таких очевидных целей, может преследовать и многие другие. Правильно подобранная одежда позволяет как выделиться из толпы, так и слиться с толпой, подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки, акцентирует внимание на индивидуальности человека и даёт возможность комфортно ощущать себя как на торжественном мероприятии, так и на спортивных соревнованиях.
Большая часть населения планеты в повседневной жизни является активным потребителем изделий швейной промышленности, приобретенных в розничных торговых пунктах - магазинах одежды. При этом, многие покупатели ориентируются на ряд определенных магазинов, самостоятельно выделенных из общей массы, скептически относясь ко всем остальным единицам торговой среды. Зачастую эта ориентированность обусловлена не только ценой и качеством товара, а и особой организацией пространства и оформления магазина.
Интерьер магазина одежды, разработанный грамотно, с учетом предпочтений и потребностей целевой аудитории, должен давать возможность потенциальному клиенту почувствовать себя комфортно, привлекать внимание, производить впечатление и запоминаться, но при этом не перегружать восприятие цвето-фактурными составляющими. Торговое пространство должно лаконично взаимодействовать с размещенным в нем товаром, способствуя концентрации покупателя на главных объектах - например, на новой коллекции или распродажной продукции.
Торговая среда, спроектированная в соответствии с требованиями и аспектами интерьера магазина одежды, привлечет новых покупателей и расположит их к регулярным посещениям данного магазина в дальнейшем. А это благоприятно скажется на популярности магазина, и, соответственно, увеличит прибыль.
Проектирование каждого магазина сугубо индивидуально. Однако, общепринятые правила все же существуют. Одно из них это стадийность работы дизайнера над Дизайн-проектом.
Работа над составлением Дизайн-проекта состоит из четырёх этапов или стадий.
1. Подготовительный этап. Предпроектные проработки.
2. Стадия Эскиз.
3. Стадия Рабочий проект.
4. Авторский надзор.
Наиболее благоприятный вариант создания и реализации Дизайн-проекта, когда все стадии пройдены одним специалистом Дизайнером в запланированный по графику срок. Возможно, что на разных стадиях проектирования будут привлечены специалисты из смежных областей и субподрядных организаций (декораторы, специалисты по инженерным сетям, строительные мастера). Но, для достижения ожидаемого и качественного результата, очень важно и желательно, что бы все работы по проекту курировал один специалист Дизайнер.
В данной курсовой работе мы более подробно разберём первые две стадии работы над проектом: предпроектные проработки, включающие в себя анализ помещения и составление технического задания. А так же рассмотрим разработку эскизной стадии.
Глава1 Предпроектный анализ
1.1 Наименование и назначение дизайн-проекта
Итак, Дизайнеру поступило предложение оформить внутреннее пространство для размещения Магазина одежды. Из названия это будет объект общественного назначения, функционирующий по нормам и правилам, предъявляемым к предприятиям розничной торговли непищевыми продуктами.
На предприятиях торговли всех видов и типов должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья покупателей, а так же соблюдаться действующие правила торговли, которые регламентируются Федеральным законодательством, ГОСТом, СНИПом и СанПиНом.
1.2 Требования предъявляемые к дизайн-проекту
Поговорим подробнее, какие Нормы и Правила не стоит игнорировать Дизайнеру-проектировщику, что бы не нарушать действующее законодательство.
- На предприятиях торговли должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, системы оповещения и средства защиты от пожара, а также хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию покупателей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях.
- Не допускается на путях эвакуации, а так же путях движения посетителей наличие перепадов высот отметок пола с устройством лестниц менее 3 ступеней. (кроме дверных порогов). Если же всё-таки такая ситуация возникла, то этот перепад необходимо выделить яркой жёлтой маркировкой во избежание травма опасной ситуации.
- Стационарные предприятия торговли должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе быть оснащены искусственным, естественным, аварийным освещением, горячим и холодным водоснабжением, канализационной, отопительной, вентиляционной системами, телефонной связью, системой пожарной сигнализации и автоматической системой пожаротушения, системой охранной сигнализации и видеонаблюдения. Это требование в большей степени относится к объектам торговли, расположенным в отдельно стоящем здании. Но при проектировании секции в торговом центре его так же надо учитывать.
- Температура, влажность и освещенность помещений должны соответствовать нормам, обеспечивающим сохранение здоровья и работоспособности персонала на каждом рабочем месте.
1.3 Требования к материалам
Строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности. Наше помещение относится к подклассу Ф3.1, и на этот тип помещений распространяються следующие требования:
- Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними.
- Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов. Окрашенные лакокрасочными покрытиями каркасы из негорючих материалов должны иметь группу горючести НГ или Г1.
- В торговых залах зданий подкласса Ф3.1 не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3.
- Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.
Все остальные свойства материалов не подлежат обязательной регламентации и оговариваются с Заказчиком в процессе составления ТЗ. О котором речь в следующей главе.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Бхаскаран Л. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: АРТ-РОДНИК. 2006. - 124 с.
2.Канаян К., Канаян Р., Канаян А. "Проектирование магазинов и торговых центров".М., "Юнион-Стандарт Консалтинг", 2008. - с 19 с.
3.Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. для вузов. М.: Омега-Л, 2006. - с 86 с.
4.Литвинов В. "Дизайн: магазин, витрина".М., Рудизайн, 2007. - с 50 с.
5.Молчанов В.М. Основы архитектурного проектирования: социально - функциональные аспекты. Учебное пособие / Серия "Высшее профессиональное образование" / - Ростов н / Д: Феникс, 2004. - 112 с.