Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Изначально все внешнеторговые отношения с иностранными партнерами были либо экспортными, либо импортными. Когда 22 августа 2012 года Россия вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО), актуальность внешней торговли и адаптация страны к условиям мирового рынка существенно изменились. Первоначально частные и государственные компании во внешней торговле были ориентированы на экспорт и импорт, но в связи с быстрым развитием рынка возникла необходимость в более гибкой системе - реэкспорте товаров и продуктов или международной промежуточной торговле.
На практике часто бывает, что при наличии договорных связей иностранный партнер по ошибке отправляет товар российскому лицу, при этом возникает необходимость принятия соответствующих мер, которые могут привести к заключению нового контракта на поставку этого товара. товар, но чаще решается вопрос о возврате. С таможенной точки зрения, при таких обстоятельствах можно отправить товар обратно под таможенную процедуру для реэкспорта. Поэтому изучение этой темы полезно и интересно. Налогообложение таможенного лимита реэкспорта.
Цель данной работы изучить особенности применения таможенной процедуры «реэкспорт» и особенности таможенного декларирования при помещении товаров под таможенную процедуру «реэкспорт».
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
Рассмотреть теоретико-правовые основы применения таможенной процедуры реэкспорта;
Изучить теоретические основы декларирования;
Разработать предложения по совершенствованию применения таможенной процедуры реэкспорта.
Объектом исследования выступает таможенное регулирование таможенной процедуры реэкспорта.
Предмет исследования порядок помещения и особенности операций при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта.
Основными методами исследования, использованными в данной работе, были монографический метод (анализ научной и учебной литературы), метод анализа (анализ и обобщение данных СМИ и официальных отчетов), логика (информация, полученная из формулировок выводов) и другие методы.
Теоретической и методологической основой для написания работы стали труды отечественных, правоведов, юристов, материалы из научных журналов, данные ФТС, интернет.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ РЕЭКСПОРТА
1.1. Определение таможенной процедуры реэкспорта и ее цель
Реэкспорт - это таможенная процедура, при которой импортер возвращает товар в неизменном виде иностранному поставщику и возвращает импортеру таможенные пошлины и НДС, уплаченные им после вывоза товаров с территории Российской Федерации ст. 238 таможенного кодекса ЕАЭС [2].
В случае реэкспорта таможенные сборы не возмещаются, так как они уже уплачены за подачу таможенной декларации.
Таможенная система реэкспорта позволяет вам вернуть таможенные пошлины и НДС, но исключает транспортные и логистические расходы. Импортер может получить возмещение этих расходов продавцом или отправителем после подачи претензии в соответствии с контрактом.
Реэкспорт помогает в ситуации, когда предпринимателю необходимо вывезти импортируемый товар назад, за пределы таможенной территории ЕАЭС. Вот список случаев, когда можно применять этот режим.
Товар пришел бракованным. То есть когда товар нельзя использовать, потому что его качество неприемлемо. Брак определяют по отраслевым критериям качества и безопасности, у каждого вида товаров они свои. Критерии качества лучше прописать в договоре с поставщиком и ориентироваться на них.
Например, для пуховиков критериями качества были бы прочность на разрыв и переменную нагрузку, гибкость, водонепроницаемость, отсутствие кожно-раздражающего воздействия, токсичного запаха, тактильного восприятия (ст. 4—5 ТР ТС ЕАЭС 017/2011 — о безопасности продукции легкой промышленности) [22, с.48].
Все эти критерии соотносятся с техническими регламентами Таможенного союза — ТР ТС ЕАЭС.
Невозможно получить разрешительные документы на товар. Эти документы подтверждают, что продукция соответствует регламентам, то есть безопасна для потребителей. Например, на некачественные пуховики не получится оформить декларацию соответствия техническим регламентам Таможенного союза — ТР ТС ЕАЭС, без которой нельзя будет выставить товар на продажу.
Продавать товары без разрешительных документов грозит штрафом от 120 000 Р до 300 000 Р. (ст. 14.43 КоАП РФ — нарушение требований технических регламентов)
Не хватает денег заплатить таможенные платежи. Такое тоже бывает, например, если во время доставки выросли курсы валют. Например, в 2020 году, во время девальвации российского рубля, импортеры получали груз, который контрактовался по 70 Р за доллар, а приходил на таможню уже по 94 Р за доллар. Не все смогли найти средства, чтобы заплатить возросшие почти на треть таможенные платежи [20, с.107].
Не хватает денег заплатить поставщику за товар. Из-за той же девальвации импортер может утратить способность оплатить товар или экономическая целесообразность сделки может быть утрачена. Например, товар после оплаты таможенных платежей и продавцу может стать слишком дорогим и неконкурентоспособным по цене среди аналогичных товаров.
Документы на товар составлены с ошибками. Многие китайские фирмы, которые обычно продают товар внутри страны и редко занимаются международными поставками, составляют документы по-своему. Например, из-за незнания английского языка неправильно указывают наименование товара или по-разному считают количество: тюками, дюжинами, весом или корзинами. Могут перепутать стоимость товара и имя продавца. Часто предпринимателям проще отправить товар назад, чем разбираться в этом.
Чтобы избежать проблем, импортеры обращаются в фирмы, которые проверяют качество товара и документы на месте погрузки, за рубежом.
1.2. Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта
Различают реэкспорт с внутренним импортом (прямой реэкспорт) и без внутреннего импорта (косвенный реэкспорт), если товары, приобретенные за границей, отправляются напрямую в третьи страны.
То есть в случае прямого реэкспорта реэкспортированные товары должны быть доставлены в страну проживания, а в случае косвенного реэкспорта реэкспортируемые товары могут быть немедленно отправлены в любую другую область, в обход страны проживания.
Условия выпуска товаров на реэкспорт [2]:
Процедура передачи импортных товаров любого вида на реэкспорт требует соблюдения следующих обязательных условий:
Все товары, предъявляемые к пересылке на реэкспорт, должны иметь статус иностранных товаров.
Обязательная подача специального разрешения, дающего право властям реэкспорт определенной группы товаров.
Обязательное представление тех контрактов в органы таможенного контроля, из которых выясняется, что существующий перечень товаров не содержит товаров, запрещенных к реэкспорту. Владелец товара должен представить два типа контрактов - контракты на импорт и экспорт товаров.
Принятие декларантом всех обязательств в связи с реэкспортом товаров. Согласие декларанта подтверждается соответствующей распиской, которая выдается в присутствии специально приглашенного таможенного представителя.
Подача гарантийного заявления сотрудникам таможни, содержащего перечень всех обязательств, связанных со своевременным и безопасным вывозом продукции, и, в случае товаров для хранения на таможенных складах, квитанцию об уплате всех таможенных платежей, связанных с предоставлением этих услуг ...
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 21.11.2021).
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 12.04.2017) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. - Режим доступа: http://www.eaeunion.org/.(дата обращения: 21.11.2021).
4. О порядке реэкспорта товаров, происходящих с территории Российской Федерации, другими государствами - членами Евразийского экономического союза: [Постановление утверждено Правительством РФ от 03.02.2007 г. № 66].
5. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
7. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
8. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
9. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р (ред. От 12.12.2015) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») совершенствование таможенного администрирования».
10. Приказ ФТС России от 25.11.2019 № 2398 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли».
11. Приказ ФТС от 01.02.2011 № 186 «Об утверждении формы свидетельства о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли».
12. Приказ ФТС России от 20.02.2012 № 294 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра владельцев таможенных складов
13. Постановление Правительства РФ от 13 марта 2021 г. N 364 «Об освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза (продуктов переработки) и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта»
14. Указ Президента РФ от 10 сентября 2005 г. N 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (с изменениями и дополнениями)
15. О порядке применения НДС в отношении товаров, вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре реэкспорта с целью возврата иностранным поставщикам: [Письмо направлено Минфином РФ от 08.08.2008 г. N03-07-08/197].
16. О порядке учета НДС, ранее уплаченного таможенным органам при ввозе товаров на государственную территорию РФ: [Письмо направлено ФНС по г. Москве от 28.10.2009 г. №16-15/113543].
17. Артемьев А. А. Налоговые последствия при ввозе товаров ЕАЭС с территории особой экономической зоны на остальную часть территории России (конституционные аспекты) // Сборник: Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2017 года. По материалам XV Междуна-родной научно-практической конференции. Под ред. С. Г. Пепеляева.- 2019.- С. 162-167.
18. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля // Административное и муниципальное право. – 2019 – № 7. С.35 - 42.
19. Денисова А.Ю. Таможенные сборы в государствах-членах ТС ЕАЭС: сравнительно - правовой анализ / под ред. Т.Н. Трошкиной. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2020.
20. Джабиева А.П. Основы таможенного дела: учебник для вузов / под общ. ред. А.П. Джабиева. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 392 с. – Серия: Специалист.
21. Кириллова Т.В. Роль нетарифного регулирования внешней торговли в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации // Практический маркетинг. 2016. №12-1. С.32-37.
22. Кожан В.И. Реэкспорт как возможность реализации товара без ввоза в страну // Российское предпринимательство. — 2015. — Том 16. — № 2. — с. 301-308.
23. Колпаков Александр Федорович, Степанова Анна Сергеевна Особенности применения и завершения таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2016. №2 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-i-zaversheniya-tamozhennoy-protsedury-vypuska-dlya-vnutrennego-potrebleniya (дата обращения: 20.11.2021).
24. Новикова, С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Новикова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 302 с. – (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).
25. Попова, Л.И. Таможенное оформление товаров и транспортных средств : учеб. пособие для вузов / Л.И. Попова; Тюменский государственный университет. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 232 с. – Серия: Специалист.
26. Сайт ФТС России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.customs.ru/(дата обращения: 21.11.2021).
27. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: Учебное пособие. М.:— «Магистр», «Инфра-М», 2018.
28. Сидорова Елена Юрьевна РЕАЛИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ И РЕЭКСПОРТА // Экономика. Налоги. Право. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-tamozhennyh-protsedur-besposhlinnoy-torgovli-i-reeksporta (дата обращения: 21.11.2021).
29. Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮСТИЦИЯ, 2019.
30. Шалышкина Е. Д. Исполнительное право: Таможенная процедура реэкспорта в Таможенном кодексе Таможенного союза [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: , 2018. – 432 с.
31. Шашкина А.Н. Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров в государствах - членах Таможенного союза ЕврАзЭС // Вестник Российской таможенной академии. – 2019. – № 4. – С. 134.