Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одна из основных целей любой туристической фирмы — определение потребностей клиента и их удовлетворение. Если уметь правильно оценить запросы потребителя, можно создать продукт с меньшими затратами денег, времени и сил. Люди, которые участвуют в организации путешествий, должны понимать своих клиентов, знать их боли, страхи и желания. Только в этом случае конкретная услуга будет соответствовать ожиданиям потребителей.
Организатор туров должен вникнуть в психологию клиента и попытаться ответить на вопросы: почему человек путешествует, что мотивирует его отправляться в другую страну и заставляет обращаться в турфирму, а не готовить поездку самостоятельно? Если туроператор будет это знать, он сможет:
1) Повысить качество продуктов. Когда создается то, что покупателю не нужно, деньги и время уходят впустую. Услуга должна точно соответствовать запросу клиента.
2) Уменьшить объем трудозатрат. Чем лучше вы понимаете покупателя, тем проще выстраивать с ним диалог.
3) Снизить расходы на маркетинг. Маркетинговые исследования, реклама и оценка ее эффективности стоят больших денег. Но они не принесут пользы, если вы неправильно определите свою аудиторию и ее болевые точки.
4) Увеличить число возвращающихся клиентов. Человек, который купил продукт у вас, и он ему понравился, вернется за новой услугой. Ему проще заплатить фирме, которой он доверяет, чем самому организовывать отпуск.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для любого предприятия, работающего на рынке предоставления туристических услуг- разработка нового туристического продукта является одним из направлений расширения бизнеса и завоевания наибольшей доли рынка, а это является важнейшим фактором в повышении конкурентоспособности туристической организации.
Целью курсовой работы является разработка туристического продукта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать туристический продукт: основные понятия, виды и функции;
- рассмотреть технологию проектирования тура: методические подходы;
- проанализировать технологию проектирования тура: практические подходы;
- рассмотреть особенности разработки туристского продукта на примере делового тура в Республике Крым;
- дать общую характеристику туроператора ООО «РусКрымТур»;
- рассмотреть проектирование туристического продукта ООО «РусКрымТур»: методические и практические подходы;
- проанализировать методы продвижения туристического продукта в Республике Крым.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции особенностей разработки туристического продукта.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, восемь параграфов, заключение, список использованных источников.
1 Теоретические аспекты проектирования турпродукта
1.1 Туристический продукт: основные понятия, виды и функции
На рынке туристских услуг потребителям предлагается так называемый туристский продукт — комплексное понятие, которое включает предметы потребления и услуги, необходимые для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия. Туристский продукт имеет цену и является по сути товаром. Туристский продукт как товар имеет потребительскую стоимость, т.е. полезность или способность удовлетворять определенные рекреационные потребности людей.
По основным мотивам приобретения турпродукта туристом выделяют следующие их виды:
1) культурно-познавательный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий активное посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей с целью изучения культуры и истории, природы, религии и т. д.;
2) религиозный (паломнический) турпродукт – это турпродукт, предусматривающий познание религий и объектов религиозного значения (культа), а также поездки верующих к религиозным святыням с целью расширения кругозора и (или) духовного совершенствования;
3) экологический турпродукт – это турпродукт, предусматривающий посещение преимущественно места с относительно нетронутой природой с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и рекреационных особенностях конкретной территории;
4) спортивный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий поездки, носящие как пассивный характер участия в спортивных соревнованиях (зрительский аспект), так и активное участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях (дайвинг, виндсерфинг, каякинг, рафтинг);
5) оздоровительный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий целый спектр услуг, связанных с лечением, профилактикой различных заболеваний и поддержанием хорошего жизненного тонуса человека;
6) образовательный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий поездки, совершаемые с целью обучения (как внутри страны, так и за рубежом) или стажировки;
7) профессионально-деловой турпродукт – это турпродукт, включающий в себя участие в работе деловых мероприятий (заседаний, конференций, конгрессов, выставок), выступления с лекциями, концертами и т. д., за исключением случаев получения дохода в месте временного пребывания).
4. По продолжительности турпродукта выделяют следующие виды:
1) краткосрочный турпродукт – продолжительность не более двух-трех дней;
2) среднесрочный турпродукт – продолжительность сроком от четырех дней до двух недель;
3) долгосрочный или длительный турпродукт – продолжительность 14 дней и более.
5. По степени организации турпродукт подразделяется на:
1) турпродукт массового спроса (туризма) – это турпродукт, разработанный турфирмой с четко оговоренным сроком начала, длительности туристской поездки, маршрутом, условиями поездки, совершаемый в составе туристской группы;
Купить
2) индивидуальный турпродукт – турпродукт, разработанный турфирмой по запросу заказчика (потенциального туриста) по индивидуальным особенностям и потребностям последнего.
6. По возрастному цензу туристов:
1) детский турпродукт;
2) молодежный турпродукт;
3) турпродукт для лиц средней возрастной группы;
4) турпродукт лиц пожилого возраста.
Фрагмент для ознакомления
3
1) rosstat.gov.ru
2) rostatt.ru
3) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2020-257с.
4) Александрова, А. Ю. Тематические парки мира / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.
5) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2019-452с.
6) Бикмурзин, Павел Исадыкович Деловое Общение В Социально-Культурном Сервисе И Туризме / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: Машиностроение, 2019. - 448 c.
7) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2019.-247с.
8) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2018-547с.
9) Комаров, Н. М. Инновации в сервисе: использование инфографии. Учебное пособие / Н.М. Комаров, В.О. Чулков. - М.: Солон-Пресс, 2019. - 124 c.
10) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2019. – 318 с.
11) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2019-247с.
12) Тибетская йога сна и сновидений (Тибетская книна йога, Майкл Роуч ) – Санкт-Петербург, 2018 – 256 с.