Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшний день происходят большие изменения не только в социальной и экономической сферах общественной жизни, но и в сфере услуг. Следует отметить, что и ресторанный бизнес в нашей стране набирает все большие обороты. Каждый день регистрируются десятки новых предприятий общественного питания. Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют важную роль в организации досуга населения.
В настоящее время общественное питание развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания (пабы, суши-бары). В наши дни предприятия общественного питания оснащаются автоматизированными системами ведения счетов, появляются новые профессии (сомелье, хостесс) и, в конце концов, современное предприятие общественного питания становится местом красивого, приятного времяпрепровождения.
В современных условиях каждый предприниматель пытается извлечь наибольшую прибыль в бизнесе. Особенно это касается предприятий общественного питания. Проведение массовых мероприятий стало неотъемлемой частью жизни общества, а правильно организовать питание на данных мероприятиях – залог его успеха.
На сегодняшний день выросла актуальность массовых мероприятий, которые носят деловой или досуговый характер. В местах долговременного пребывания людей необходимо организовывать питание. Исследователи, работающие в этом направлении, выделяют общие организационные и технологические аспекты.
Актуальность курсовой работы заключается в не совершенствовании организации обслуживания в местах массового отдыха населения.
Цель работы заключается в изучении организации обслуживания в местах массового отдыха населения. Для достижения цели необходимо решить такие задачи, как:
• Охарактеризовать места массового отдыха населения;
• Рассмотреть организационные моменты и технологию обслуживания в местах массового отдыха населения.
Объект – организация обслуживания в местах массового отдыха населения.
Предмет – места массового отдыха населения.
При написании курсовой работы использованы два метода – анализ и синтез.
В первой главе будут изучены теоретические основы организации обслуживания в местах массового отдыха населения, а именно будут даны определение «месту массового отдыха», и изучены виды мест массового отдыха населения.
Во второй главе будет рассмотрена организация обслуживания в местах массового отдыха населения, а именно будет проведено сравнение мест массового отдыха населения и проанализирована организация обслуживания в местах массового отдыха населения.
Глава 1. Характеристика мест массового отдыха населения
1.1. Понятие места массового отдыха населения
Отдых – это времяпрепровождение, целью которого является достижение работоспособного состояния организма. Обычно отдых включат в себя такие стадии: усталость, расслабление, восстановление сил, развлечение. Занятия для отдыха: сон, еда, спорт, прослушивание музыки, просмотр телевизора, чтение книг, прогулки в парках и другие развлечения.
Места массового отдыха — это участок территории, выделенный и закрепленный для интенсивного использования в целях массового отдыха населения, а также комплекс временных и постоянных сооружений, расположенных на этом участке, несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха.
Местом для организации массового отдыха является земельный (лесной) участок, определенный для рекреационных целей и выделенный для организации массового отдыха в центральной экологической зоне природной территории в соответствии с земельным, лесным и градостроительным законодательством.
Места массового отдыха используются для купания, отдыха, водных видов спорта, спортивно-оздоровительных мероприятий и иных допустимых видов деятельности, связанных с организацией туризма и отдыха.
Предоставление земельных (лесных) участков для устройства мест массового отдыха производится в порядке, установленном земельным и лесным законодательством.
В соответствии с лесным законодательством на землях лесного фонда при размещении объектов массового отдыха разрешается возведение временных построек и осуществление их благоустройства.
Формирование политики массового отдыха и туризма является важным фактором социально-культурного развития социума. В условиях социально ориентированной рыночной экономики государство прямо или косвенно направляет развитие туризма. В целом, досуговая политика – это осознанная поддержка государством отрасли массового отдыха и формирование основных ее направлений путем воздействия на наиболее значимые составляющие. Разумно организованный, доступный, а в значительной степени - престижный отдых сам по себе способен стать весомым фактором стабилизации жизни социума. Людям старших поколений важно сознавать, что их жизнь и здоровье ценны для государства не менее чем их труд. Детский и подростковый массовый каникулярный отдых и санаторно-курортное лечение, гарантированные каждому, независимо от уровня доходов семьи, предотвращают риск потери целых поколений молодых людей. Взросление оказывается тесно связано и поддержано заботой государства не только об образовании и профессиональной ориентации молодежи, но и об организации отдыха и профилактического лечения (желательно с самого раннего детства). Идеальный характер подобных построений очевиден. Но то, что правильно звучит в социальной теории, имеет полное право и на воплощение в социальной практике.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова; под ред. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме: учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма: учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Безопасность в туризме: учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел: МАБИВ, 2020. – 118 с.
7. Бизнес-планирование в туризме: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 310 с.
8. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма: учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
9. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
10. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
12. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва: Форум: ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
13. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дестинацию: монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
14. Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста: монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва: ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
15. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм: курорты и сервис: учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва: Спорт, 2020. – 240 с.
16. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
17. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
18. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
19. Долженко, Г. П. История туризма: учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
20. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
21. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
22. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.
23. Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учебное пособие / А.А. Иванов. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
24. Ивлиева, О. В. Теория и практика экологического туризма : учебное пособие / О. В. Ивлиева ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 86 с.
25. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
26. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
27. Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
28. Кужель, Ю. Л. Туристское страноведение. Центральная и Южная Европа (Албания, Венгрия, Хорватия, Словения) : учебник для вузов / А. А. Крючков, А. Г. Граве ; под редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 400 с.
29. Лысакова, Л. А. Tourismus. Туризм : учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 145 с.
30. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма : учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
31. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
32. Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
33. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
34. Овчаров, А. О. Экономика туризма : учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
35. Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма : учебник / В.П. Орловская ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 176 с.
36. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
37. Панова, А. В. Статистика туризма : учебное пособие / А.В. Панова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
38. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг: учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
39. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
40. Погодина, В. Л. География туризма: учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 256с.
41. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Университетская книга ; Логос, 2020. — 424 с.
42. Практика активного туризма : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел : МАБИВ, 2020. — 149 с.
43. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
44. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
45. Сигида, Е. А. Инвалидность и туризм: потребность и доступность : монография / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 106 с.
46. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
47. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 157 с.
48. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова [и др.]; ответственный редактор Г. М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
49. Туризм: словарь / под ред. д-ра экон. наук, проф. М.А. Морозова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 300 с.
50. Туристское страноведение. Западная и Северная Европа. Япония: учебник для вузов / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Л. А. Полынова, Ю. Л. Кужель; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
51. Туристское страноведение. Турция. Ближний Восток. Северная Африка: учебник для вузов / Ю. Л. Кужель, М. В. Иванова, Л. А. Полынова, Л. В. Сазонкина; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
52. Туристское страноведение. Центральная Европа: учебник для вузов / под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 517 с.
53. Туристское страноведение. Центральная и Южная Америка: учебник для вузов / Ю. Л. Кужель [и др.]; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.
54. Туристское страноведение. Южная Европа: учебник для вузов / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 443 с.
55. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 205 с.
56. Федорова, Т. А. Управление рисками и страхование в туризме: монография / Т. А. Федорова. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. — 192 с.
57. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 120 с.