Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Коммерция – это деятельность в сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.
Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:
– экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;
– стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.
Закономерностям коммерции и коммерческим процессам свойственно наличие своих правил и принципов. Главным принципом в коммерции является проникновение коммерческих процессов на всех этапах продвижения продукции от производителя до потребителя, одновременно стремясь обеспечить условия для снижения издержек обращения и получения реальной прибыли от осуществления продажи продукции. Механизм коммерческой деятельности строится на осуществлении саморегулирующей функции, где главная роль складывается под воздействием экономических и распорядительных методов. В конечном итоге должны складываться оптимальные условия, которые способствуют активному развитию коммерции. Коммерческая самообеспеченность подразумевает самостоятельный выбор способов и приемов, которые направлены на развитие хозяйственной деятельности определенного рынка. Такое развитие ведет к налаживанию целенаправленного производства и потребления продукции. Таким образом, коммерция с ее особенными свойствами становится необходимостью для рынка.
Для успешного функционирования предприятия в области коммерческой деятельности необходимо осуществлять его целенаправленное управление.
Важно обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей предприятия.
Объектом данной работы выступает розничное торговое предприятие «Л`Этуаль».
Предметом работы является коммерческая деятельностью торгового предприятия «Л`Этуаль».
Цель работы – анализ организации коммерческой деятельности предприятия «Л`Этуаль».
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы коммерческой деятельности в России;
- провести анализ экономико–хозяйственной деятельности предприятия Л’Этуаль;
- разработать предложения по совершенствованию деятельности предприятия.
Методологической основой при написании курсовой работы послужили нормативные акты, стандарты Российской Федерации и труды отечественных и зарубежных ученных.
1. Теоретические основы коммерческой деятельности в России
1.1 Понятие коммерческой деятельности
Термин «коммерция» пришел к нам из латинского языка и дословно переводится, как «торговля». На сегодняшний день под термином «торговля» подразумевается форма обращения товар, которое осуществляется при помощи денег, а также самостоятельная отрасль народного хозяйства и деятельность, которая направлена на совершение актов купли–продажи товаров и услуг [18].
В современном деловом языке понятие «коммерческая деятельность» применяется в нескольких смыслах. В широком смысле коммерческая деятельность – это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка ближе к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком смысле коммерческая деятельность – это деятельность торговых предприятий. Оба этих значения не в полной мере раскрывают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность зачастую не ограничивается коммерческими процессами и может также включать в себя разработку и налаживание производства продукции или услуг. С другой стороны, деятельность, которая связана с осуществлением закупок и продаж, реализуется не только предприятиями торговли, а возможно во всех видах предпринимательства. По этой причине в любой современной организации должны работать специалисты, которые владеют методами осуществления коммерческой работы. В тоже время, в чистом виде коммерческая деятельность реализуется именно на торговых предприятиях. Именно по этой причине «Коммерческая деятельность» в качестве экономической дисциплины изучает организацию коммерческих процессов в большинстве своем на предприятиях торговли, то есть оперирует узкой трактовкой определяемого термина. Таким образом, коммерческая деятельность – деятельность юридических и физических лиц, которая связана с реализацией операций купли–продажи с целью удовлетворения существующего спроса и получения прибыли.
Субъектами коммерческой деятельности являются юридические и физические лица, которые имеют право ее совершения, объектами коммерческой деятельности выступают товары и услуги [1]. В современных условиях ведения предпринимательства коммерческая деятельность не заключается только в совершении торговой сделки. Успех осуществления коммерческой деятельности напрямую встает зависимость от знания имеющейся рыночной ситуации, понимания потребностей, которые есть у потребителей и умения их удовлетворять, предлагая необходимый в настоящее время ассортимент товаров. По этой причине коммерческая деятельность включает в себя изучение спроса среди потребителей, управление ассортиментом товаров, рекламно-информационную деятельность и организацию оказания услуг. Помимо этого, коммерческие работники должны иметь навыки поиска и подбора оптимальных со стороны определяющих выбор факторов поставщиков, заключать с ними договоры, организовывать транспортировку товаров, а также создавать и поддерживать рациональные товарные запасы [10, 24].
Современную рыночную экономику возможно охарактеризовать существованием взаимодействия между такими понятиями, как:
– бизнес – (от англ. business – дело, антрепренерство, предпринимательство) – инициативная экономическая деятельность, которая реализуется с помощью использования собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, главными целями которой являются извлечение прибыли и развитие собственного дела; бизнес в небольших масштабах на малых фирмах называют малым;
– предпринимательство – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, которая направлена на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг; предпринимательство стремится также к повышению имиджа, статуса предпринимателя;
– коммерция – (от лат. commercium – торговля) – торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в широком смысле слова – предпринимательская деятельность [12].
Несмотря на это, необходимо иметь в виду, что понятие «торговля» имеет неоднозначную трактовку: во–первых, оно может означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), во–вторых–осуществление торговых процессов, которые направлены на совершение актов купли–продажи различных товаров. Коммерческая деятельность имеет связь со вторым понятием торговли.
1.2 Роль коммерческой деятельности на рынке
Для достижения успеха в осуществлении функционирования на рынке товаров потребительская кооперация России имеет вполне реальные шансы, которые обусловлены наличием у нее особенностей как социально ориентированной системы, и конкурентных преимуществ. Значимым ее конкурентным преимуществом является наличие возможности участвовать на потребительском рынке в роли единой организации, которая имеет многоотраслевой характер деятельности. Это является условием существования специфики осуществления коммерческой деятельности кооперативных организаций. Коммерция – это частью рынка, которая становится основой для существования рыночного хозяйства. На практике, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее проявляет себя существующая среда рынка. В своем предназначении и осуществлении коммерческая деятельность должна основываться на российской модели формирования рынка и существующих рыночных отношениях. Важно иметь ввиду, что коммерция не ограничена заданными пределами. По мере приближения к рынку она будет расти. Коммерческие процессы необходимо рассматривать во взаимодействии с субъектами хозяйствования и факторами внешней среды. Несмотря на это, в настоящее время большинство вопросов реализации механизма практического использования коммерческой деятельности на потребительском рынке работниками торговой отрасли решается на уровне интуиции– на основании полученного опыта [10].
На товарном рынке осуществляется взаимодействие между производителями и потребителями, продавцами и покупателями.
Коммерческая деятельность — это совокупность торгово–организационных операций, которые выполняются в определенной последовательности и осуществляются в процессе купли–продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли [12].
Субъектами коммерческой деятельности могут быть торговые организации и предприятия и индивидуальные предприниматели. Объектами такой деятельности являются предлагаемые товары и услуги (рисунок .1).
Рисунок 1 – Сущность коммерческой деятельности
Товар – продукт рынка, который обладает потребительной стоимостью, форма обмена – деньги. Под услугами понимаются обслуживание и доведение товара до потребителя. Основой для осуществления коммерческой деятельности служат капитал (финансовое обеспечение), материально–техническая база и информационно–компьютерные средства, которые формируют базу данных для создания условий принятия управленческих решений [14].
Субъектами рынка, оказывающими воздействие на коммерческую деятельность, являются: товаропроизводители – поставщики продукции, контрольно–инспекционные учреждения, кредиторы (банки), посредники, страховые агентства, аудиторские службы и др. По мере развития рыночных отношений данные составляющие будут в будущем подвергнуты в количественном и качественном выражении, привнося тем самым необходимые изменения в коммерческую деятельность.
Также неотъемлемыми участниками в реализации коммерческой деятельности являются потребители. Данная гипотеза основана на том, что для предпринимателей важным фактором при заключении коммерческих сделок является доход, а для потребителей выгода представляет собой получение необходимого ему товара, если он в значительной степени может удовлетворять его потребности. Потребитель является полноправным участником осуществления коммерческой деятельности, он даже выступает в качестве ее регулятора. То есть субъектом деловых отношений, имеющим большое значение между поставщиками товаров и розничным звеном, является потребитель товаров (рисунок 2) [12].
Таким образом, потребитель, удовлетворяя свои потребности, оказывает значимое влияние на поведение продавцов на рынке при заключении коммерческих сделок, осуществлении выбора сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной и ценовой политики.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб.пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – М. : ИНФРА–М, 2020. – 214 с. – (Высшее образование: Магистратура).
2. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ М.А. Вахрушина, 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА–М, 2019. – 432 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978–5–9558–0436–1
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2018.- 280с.- (Серия «Высшее образование»).
4. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2019. - 400 c.
5. Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.П. Гарнов – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2020. – 365 с.: 60x90 1/16. – (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978–5–16–009995–8
6. Григоренко О.В. Экономика предприятия и управление организацией: Учебное пособие / О.В. Григоренко, А.Н. Мыльникова, И.О. Садовничая. - М.: Русайнс, 2017. - 48 c.
7. Девяткин О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): Учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 848 c.
8. Дерябина М.А. Основы организации реального сектора экономики: институциональный анализ. - М.: Институт экономики РАН, 2019. - 58 с.
9. Дорман В.Н. Коммерческая организация. Доходы и расходы, финансовый результат [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.Н. Дорман–Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2019.– 108 c.
10. Зимин А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: Форум, 2017. - 208 c.
11. Канке А.А. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая, – 2–е изд., испр. и доп. – М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2019. – 288 с.: 60x90 1/16. – (Профессиональное образование) (О) ISBN 978–5–8199–0614–9
12. Красовский С.С. Формирование модели взаимодействия субъектов рынка финансовых услуг // Вестник АГТУ. Сер. Экономика. 2020. № 1. - С. 77-83.
13. Лисицына Е.В. Финансовый менеджмент: Уч. / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина, Ек . - М.: Инфра-М, 2018. - 304 c.
14. Растова Ю.И. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
15. Романова А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2019. - 176 c.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – 6–е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА–М, 2019. – 378 с. – (Среднее профессиональное образование)
17. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
18. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия / Е.Ф. Тихомиров. - М.: Academia, 2018. - 141 c.
19. Финансы предприятий: учебник для вузов по эк. спец./ Н.В. Колчина – М.: ЮНИТИ–ДАНА. – 2018. с. – 427 с.
20. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин. – М.: Инфра–М, 2020. – 254 с.
21. Этрилл П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 648 c.