Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данного исследования подтверждается тем, что с усилением конкуренции на всех рынках, роль рекламы в управлении компаниями постоянного растет. Реклама – один из способов продвижения товара или услуги на рынок. Современная реклама сложна и многообразна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы.
Гостиничная реклама – это совокупность различных маркетинговых приемов, которые используются для продвижения отеля и его услуг. В конечном счете, основная цель рекламы отеля – это создание позитивного имиджа отеля и соединение с целевой аудиторией таким образом, чтобы они с большей вероятностью стали платежеспособными клиентами. Именно благодаря рекламе многие отели могут преследовать цели брендинга, повышать осведомленность клиентов, передавать свои ценности и подчеркивать свое качество.
Реклама часто носит побудительный характер, как правило, ориентирована на аудиторию, а не на отдельных людей, и предназначена для улучшения результатов бизнеса, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В условиях современной конкуренции основными задачами гостиничного предприятия являются не только меры по проникновению на рынок, но и поддержание положения отеля на рынке гостиничных услуг и стимулирование получения прибыли от деятельности предприятия.
Для продвижения компании применяются множество различных рекламных и PR-технологий. Реклама тоже имеет важную позицию при продвижении товара и бренда, она направлена на увеличение объема реализации товаров и услуг.
Данная тема имеет высокую степень разработанности, и она является востребованной в современной организации рекламной деятельности предприятий сферы гостиничного бизнеса. При написании данной работы основными источниками информации служили работы Тульчинского Г.Л. «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» и Дуровича А. П. «Реклама в туризме».
Изучением рекламных и PR-технологий занимались такие авторы, как Алешина И.В.: автор более 50 научных и учебно-методических работ, разработала учебные такие учебные курсы, как управление маркетингом и прогнозирование коммерческой деятельности.
Также Моисеев В.А., издавший ряд публикаций по направлению «Реклама и связи с общественностью», в которых рассматривает природу и механизмы коммуникационной стратегии организации, значимость бренда и фирменного стиля в процессе планирования и организации коммуникационных кампаний, а также Борисов Б.Л., Голубков Е.П. и др.
Цель курсовой работы – рассмотреть организацию рекламной деятельности в гостинице.
Задачи:
- определить цели и задачи рекламной деятельности.
-выявить виды и средства рекламной деятельности.
- рассмотреть методы организации рекламной деятельности.
- дать общую характеристику ИП Вахрушева О.Н. Гостевой дом «Вояж».
-проанализировать организацию рекламной деятельности на предприятии ИП Вахрушева О.Н. Гостевой дом «Вояж».
-разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности для предприятия ИП Вахрушева О.Н. Гостевой дом «Вояж».
Объектом исследования является процессы разработки и реализации рекламной деятельности.
Предметом исследования является рекламная деятельность для предприятия ИП Вахрушева О.Н. Гостевой дом «Вояж».
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Теоретические основы рекламной деятельности
1.1 Определение, цели и задачи рекламной деятельности
В условиях современной экономической ситуации, производителям уже недостаточно создавать и предоставлять качественные товары и услуги, устанавливать приемлемые для покупателя цены. Теперь компаниям необходимо уделять больше внимания политики продвижения, которая доносит информацию о новом предприятии и продукте до покупательской среды, позволяет при превышении предложения над спросом привлечь внимание потенциального потребителя. Чтобы быть лидером на рынке, компании должны иметь непрерывную коммуникационную связь с уже существующими и потенциальными клиентами, стараться донести правильную информацию о своей компании и ее продукции посредством эффективной рекламы.
Согласно ФЗ №38-ФЗ от 13 марта 2016 г. «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и при использовании любых средств, адресованная на неопределенный круг лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.
Д.А. Вылегжанин рассматривал рекламу, как любую форму неличного представления и продвижения идей, фирм, товаров или услуг, открыто исходящего от рекламодателя и оплаченного им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения публичного одобрения [8, c 57].
Таким образом, исходя из данных определений можно отметить, что реклама создается с целью информирования потребителей о деятельности или товаре предприятия, побуждения к приобретению продукции, стимулирования потребительского спроса. Реклама наиболее эффективна для продвижения товаров массового потребления. Оплачиваемость отделяет рекламу от популяризации – бесплатных благоприятных упоминаний о товарах или услугах, а четкость установления заказчика рекламы отделяет ее от пропаганды, источник которой часто трудно определить. Реклама использует массовые каналы коммуникации, обособлена от факта и субъектов продажи.
Реклама представляет собой достаточно сложный маркетинговый процесс, который объединяет рекламодателя, рекламное агентство, средство и потребителя. Иными словами, она выступает в качестве особого вида человеческой деятельности, которая направлена на донесение информации о рекламируемом продукте, таким образом, реклама может выступать в качестве:
1. Бизнес элемента со своим рынком и продуктом
2. Социально-экономического и информационного процесса
3. Основы создания новых форм культурной среды
4. Ценностных ориентиров
Согласно вышеизложенному, реклама анализируется с четырех сторон (см. рисунок 1) [12]:
1. Экономика.
С точки зрения экономики, реклама выступает в качестве определенного вида бизнеса, основная цель которого – разработка и производство рекламного продукта, который реализуется аналогично любому товару. Таким образом, деятельность рекламных агентств идентична деятельности промышленных предприятий, которые выпускают и реализуют продукцию.
2. Психология.
С точки зрения психологии, реклама рассматривается в качестве особого вида деятельности, который способствует приданию особой ценности и значимости определенному товару или услуге по сравнению с аналогичным .
3. Социальная культура.
В социокультурных исследованиях реклама рассматривается в качестве источника социального развития, в качестве взаимодействия и взаимовлияния социальных субъектов. В данном случае предметом изучения рекламы выступает совокупность средств, методов и способов распространения рекламной информации с учетом общественных традиций и норм, с целью привлечения потенциальных потребителей.
4. Философия.
В философских исследованиях, реклама – процесс создания новых форм культурной среды, норм и ценностей. Основной проблемой в данных исследованиях выступает влияние рекламы на общественные системы и влияние общественной системы на рекламу. В первом случае, основной акцент ставится на том, что реклама не только оказывает непосредственное влияние на ценности общества, но и формирует их. Следует отметить, что её эффективность зависит от того, насколько она соответствует общественным ценностям, которые должны быть отражены в информационном потоке.
Таким образом, если реклама в достижении своих целей будет соответствовать общепринятым мотивациям и ценностям, то она сама сможет выступать в качестве их примера.
Реклама часто носит побудительный характер, как правило, ориентирована на аудиторию, а не на отдельных людей, и предназначена для улучшения результатов бизнеса, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В условиях современной конкуренции основными задачами гостиничного предприятия являются не только меры по проникновению на рынок, но и поддержание положения отеля на рынке гостиничных услуг и стимулирование получения прибыли от деятельности предприятия[2].
Комплекс мероприятий по продвижению услуг отеля включает в себя:
-Личная продажа;
-Стимулирование сбыта;
-Связи с общественностью (PR);
-Реклама.
Личная продажа осуществляется при непосредственном контакте продавца (представителя фирмы) с потенциальным покупателем по телефону, с помощью переписки или при личном общении.
Стимулирование сбыта представляет собой комплекс побудительных мер по реализации продукции предприятия. К инструментам стимулирования сбыта относятся различные вознаграждения за покупку товаров и услуг, предоставление скидок, участие в конкурсах с целью повышения продаж.
Связи с общественностью направлены на создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы. Пропаганда осуществляется с помощью средств массовой информации, при контакте с целевой аудиторией.
Реклама направлена на побуждение потенциальных потребителей для покупки товаров и услуг. Реклама гостиниц осуществляется с помощью интернет-ресурсов, теле- и радиорекламы, рекламной продукции фирмы (сувениры с логотипом), наружной рекламы [1,c. 85].
Реклама в гостиничной индустрии имеет ряд специфических особенностей, таких как:
-Неосязаемость и нематериальный характер услуги. Гостиничную услугу невозможно предугадать и изучить до момента ее преобретения.
-Комплексность оказываемой услуги.
-Неличный характер. Реклама поступает к потенциальному покупателю через посредников (различные рекламные ресурсы).
-Броскость и убедительность. Реклама должна давать потенциальному гостю наиболее полное представление об услуге.
Особо важными в последние годы стали PR-кампании в социальных сетях. В них легко вовлекать людей, благодаря чему PR-кампания быстро становится вирусной. Стратегия включает два больших ответвления. План проведения рекламной кампании – сколько, и какой рекламы будет изготовлено и подано в эфир. Бюджет – сколько это будет стоить, начиная от разработки заканчивая изготовлением и размещением.
Медиаплан это перечисление всех рекламных каналов, где потенциальный потребитель будет видеть рекламу. Для каждого из этих каналов нужно указать:
- число и вид рекламных носителей, которые будут задействованы;
- формат рекламного сообщения;
- количество повторов за определенное время;
- даты и длительность размещения;
- показатель замера эффективности (например, количество процентов на которые повысились продажи).
Бюджет и расчет рекламной кампании обычно составляется после разработки медиаплана. Именно в этот момент видно, какую целевую аудиторию необходимо охватить, чтобы достичь поставленных целей.
1.2 Виды и средства рекламной деятельности
Гостиничная реклама, прежде всего, должна отвечать назначению гостиницы, ее цель - помочь гостям легче ориентироваться в городе, на территории и в здании гостиницы, информировать его об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания (ресторана, бара, парикмахерской, почты, киосков, пунктов проката).
Рассмотрим основные виды рекламы в таблице 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Гном-Пресс», 2017. – 256с.
2. Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2015. – 132 с.
3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2014. – 320с.
4. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти. - М.: РИП-холдинг, 2016. - 218 с.
5. Борисов Б.Л. Технология рекламы. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. - 624 с.
6. Бонкарев Ю. PR-практикум// Бизнес-тенденции, №2 (37), 2018. – 97 с.
7. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2017. - 194с.
8. Вылегжанин Д.А. Паблик рилейшнз. – Иваново, 2010. – 465 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2016. – 234 с.
10. Дьячков Н.Ф. Что такое бренд, или «Свято место пусто не бывает». // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2018. - № 5 (17). – с. 33 – 41.
11. Егоров Ю.Н. Учебное пособие. «Связи с общественностью». Издательство «Инфра-М», 2013. – 364 с.
12. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – 346 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009. – 678 с.
14. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: Вира – Р, 2016. – 376 с.
15. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2015. - 116с.
16. Науменко Т.В. «Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ», Москва, издательство «Перспектива», 2008. – 317 с.
17. Ньюсом Д. и др. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2018. - 628 с.
18. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2009. -352 с.
19. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2009. – 624с.
20. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. - СПб., 2011. - 216 с.
21. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России – СПб: Издательство «Питер», 2016. – 384с.
22. Хейвуд Р. Все о Public Relations / Пер. с англ. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 2009. – 256с.
23. Хилл Н. Думай и богатей / Пер. с англ. – М.: Начала-Пресс, 2009. – 160 с.
24. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2015. – 272 с.
25. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб., 2009. - 444 с.
26. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. - СПб.: Петрополис, 2015. - 150 с.