Фрагмент для ознакомления
2
В тех субъектах РФ, где приняты законы о правовом статусе высших должностных лиц субъектов РФ, положения, касающиеся их дополнительного социального обеспечения, содержатся в указанных законах. Например, в Законе Челябинской области от 28 октября 2004 г. № 295-30 «О Губернаторе Челябинской области» нормы о дополнительном социальном обеспечении Губернатора области включены в ст. 15 «Гарантии Губернатору области, прекратившему исполнение своих полномочий»: сохранение ежемесячного денежного вознаграждения, равного его месячному денежному вознаграждению на день прекращения исполнения им своих полномочий, до устройства на новое место работы, но не более чем на один год; единовременное пособие в размере годового денежного вознаграждения; ежемесячная выплата после выхода на пенсию в виде пожизненного денежного содержания в размере 75% месячного денежного вознаграждения действующего Губернатора области; сохранение права на медицинское обслуживание, которое предоставлялось на день прекращения Губернатором области исполнения своих полномочий. В статье 32 «Материальное обеспечение Губернатора автономного округа, прекратившего исполнение своих полномочий» Закона ЯНАО от 3 июня 2004 г. № 18-ЗАО «О Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа» предусмотрено ежемесячное пожизненное денежное содержание в следующих размерах: при исполнении Губернатором автономного округа одного срока полномочий - 55% его денежного вознаграждения, установленного на дату прекращения исполнения им своих полномочий; при исполнении Губернатором автономного округа двух сроков полномочий - 80% его денежного вознаграждения, установленного на дату прекращения исполнения им своих полномочий; при исполнении Губернатором автономного округа своих полномочий менее одного полного срока полномочий вследствие состояния здоровья, препятствующего выполнению его полномочий, - 45% его денежного вознаграждения, установленного на дату прекращения исполнения им своих полномочий [3, с. 44].
2. Социальное обеспечение за счет средств бюджета субъекта
Основным видом дополнительного социального обеспечения для лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, являются ежемесячные доплаты к пенсиям, назначенным по федеральному законодательству. В некоторых субъектах РФ их именуют пенсиями за выслугу лет. Так, в Свердловской области правовые нормы о пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, содержатся в Областном законе от 18 октября 1995 г. № 26-03 «О государственной службе Свердловской области», в ст. 38 которого указано, что гражданин Свердловской области, замещавший должности Губернатора Свердловской области, председателя и (или) других членов Правительства Свердловской области, председателя, заместителя председателя и (или) аудитора Счетной палаты Свердловской области, Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области, достигший возраста, дающего право на страховую пенсию, имеет право на пенсию за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством. Размер пенсии за выслугу лет определяется следующим образом: при замещении государственной должности до четырех лет включительно - в размере 100% ежемесячного должностного оклада по соответствующей государственной должности; при замещении государственной должности свыше четырех лет - в размере 135% ежемесячного должностного оклада по соответствующей государственной должности. Данная пенсия выплачивается независимо от получения лицами, замещавшими государственные должности, другой пенсии [7, с. 15].
Заключение
Дополнительное социальное обеспечение в общей системе социальной защиты является одной из форм социального обеспечения граждан, которое они получают за особые заслуги перед Отечеством, а также за собственные выдающиеся достижения и таланты. К тому же, дополнительное социальное обеспечение назначается гражданам за работу в особых условиях, которые установлены законом, а также за достижения в самых разнообразных областях:
В экономической сфере;
В научно-технической сфере;
В социальной сфере;
В культурной сфере.
Современное дополнительное социальное обеспечение обладает некоторыми характерными чертами.
Во-первых, оно касается более узкого круга лиц, чем обычное социальное обеспечение или социальная поддержка граждан.
Во-вторых, источниками дополнительного социального обеспечения являются такие сферы, как федеральный бюджет и бюджеты, относящиеся к отдельным субъектам Российской Федерации.
В-третьих, нельзя не отметить, что дополнительное социальное обеспечение обладает нормативные правовые источники: это акты федеральных органов, местных органов, органов местного самоуправления, негосударственных пенсионных фондов.
Необходимость максимально оперативно принимать и реализовывать решения о предоставлении гражданам дополнительных мер социальной поддержки в условиях распространения COVID-19 значительно ускорило темпы перехода на проактивное оказание государственных услуг в социальной сфере.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2020. - 192 c.
2. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2019. - 152 c.
3. Грин, Дэвид Возвращение в гражданское общество. Социальное обеспечение без участия государства / Дэвид Грин. - М.: Новое издательство, 2019. - 925 c.
4. Гусева, Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - М.: Юркомпани, 2020. - 276 c.
5. Кауфман, А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях. Учебное пособие / А.А. Кауфман. - М.: Проспект, 2019. - 473 c.
6. Лушников, А. М. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения / А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Н.Н. Тарусина. - М.: Проспект, 2020. - 209 c.
7. Лушников, А. М. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения. Учебное пособие / А.М. Лушников, М.В. Лушников, Н.Н. Тарусина. - М.: Проспект, 2018. - 432 c.
8. Международное, российское и зарубежное законодательство о труде и социальном обеспечении. Современное состояние. - М.: Проспект, 2020. - 832 c.
9. Николаева, Е. Ю. Право социального обеспечения / Е.Ю. Николаева. - М.: РИОР, Инфра-М, 2020. - 781 c.
10. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов. – М.: Мир, 2018. - 608 c.
11. Право социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2020. - 576 c.
12. Смоленский, М. Б. Право социального обеспечения в Российской Федерации.100 экзаменационных ответов / М.Б. Смоленский, Е.Я. Демакова. - М.: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2020. - 224 c.
13. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 464 c.
14. Телегина, Т. Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2020. - 208 c.
15. Официальный сайт Министерства финансов России. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - www.minfin.ru.