Фрагмент для ознакомления
2
Введение
СПА-центры при отелях – отдельный большой сегмент рынка, ко-торый имеет тенденцию к стремительному росту. 76% существующих СПА такого типа в Европе появились за последние четыре года. Популярность СПА услуг у проживающих в гостиничном предприятии растет день ото дня. Сегодня вновь строящиеся отели уровня 4* и 5*, как правило, обяза-тельно создают у себя эту бизнес-единицу, и наличие СПА-центра при гос-тинице часто свидетельствует о высоком уровне гостиничного комплекса и хорошем сервисе. Эксперты прогнозируют, что в скором времени СПА при отелях станут такой же обычной составляющей, как ресторан или бар. Отели со СПА-комплексами очень популярны не только на бальнеокурор-тах, но в последнее время и большие городские отели обязательно предо-ставляют своим гостям услуги фитнесс- или СПА -центров. Популярность приобретают также специальные СПА-отели, где задачи оздоровления, релаксации с применением разнообразных водных процедур и других средств выходят на первое место. Наличие СПА при гостинице многократ-но повышает ее привлекательность в глазах потенциального постояльца.
Данная тема является очень актуальной для предприятий, работа-ющих в области гостеприимства, ведь от встречи клиента и предоставле-ния ему качественных услуг зависят его впечатления об отеле. Они же являются залогом общей положительной оценки уровня предоставляемых отелем услуг по итогам пребывания в нем.
Основная цель исследования – определить технологию и качество работы СПА комплекса отеля Pullman Sochi centre.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
1) исследовать специфику организации отеля и функционирования СПА-центра при Отеле;
2) выделить особенности функционирования СПА-центра при отеле оте-ля Pullman Sochi centre в г. Сочи.
3) определить современные проблемы организации СПА-центра.
4) определить пути совершенствования сервисной деятельности СПА-
центра отеля Pullman Sochi centre
Объект исследования – отель Pullman Sochi centre. в г. Сочи и функционирующий при нем СПА-центр.
Предметы исследования – материально техническая база, качество оказываемых услуг, технология сервисной деятельности и конкуренто-способность предприятия.
Глава 1. Характеристика отеля Pullman Sochi centre
применяемые технологии в продвижении
и реализации предоставляемых услуг.
1.1. История развития отеля.
Цели, сервис и характеристика номерного фонда.
В наши дни экономический рост компаний является невозможным без каких-либо изменений. Их возможно назвать инновациями или инно-вацион-ной деятельностью. Благодаря указанным процессам происходит освоение новейших технологических методик, в итоге чего усовершен-ствуются выпускаемые продукты либо разрабатывают новые. Без сомне-ния, все существующее обладает свойством старения, по данной причине предприятия должны все время что-то изменять: внедрять производство новых товаров, оказывать новые услуги, использовать новые способы производства, новые технологии, методы управления. На предприятии ос-новным двигателем создания инноваций является желание сокращения из-держек, увеличения прибыли и создания собственных конкурентных пре-имуществ.
Отдельными исследователями определено новшество как докумен-тально оформленная разработка, которая основана на итогах ранее про-изве-денных исследований. Новшество в данной трактовке можно рас-сматривать в качестве первого этапа внедрения новых идей на практике.
Новшеством считают также факт создания новых объектов, иными словами, это является какими- то новыми характеристиками существующе-го объекта, а также создание нового объекта. Любой объект в независимо-сти от собственной природы может располагаться на разных этапах своей жизни: идея - разработка - планирование - реализация - получение резуль-тата воплощения. Подобные же стадии являются характерными и для ин-новаций, когда идеи, проходя этапы, становятся результатом.
Как правило, в экономической литературе разделяются термины «но-вовведения», «новшество» и «инновации». Нововведение в одних слу-чаях определяют в роли целенаправленного изменения, привносящее в об-ласть внедрения стабильные новые элементы (новшества); они помогают перейти системе из одного качества в другое.
Одним из самых точных будет нижеследующее определение: новов-ве-дение является совокупностью разнообразных процессов, которые обеспечи-вают движение инновации от этапа идеи до получения итогов ее практической реализации.
Как показал анализ экономической литературы, многие из исследо-ва-телей понимают сущность термина «инновация», опираясь на определе-ние термина «нововведение».
Например, одни из ученых полагают, что под инновациями можно по-нимать нововведение, включающее в себя разработку новых техноло-гий, в итоге чего создается новый продукт, являющийся на рынке конку-рентоспо-собным. Другими исследователями отмечено, что инновации имеют связь с созданием кардинально новых продуктов и технологий, ко-торые призваны к совершению революции на рынке. Третьими учеными инновациями считают не каждое из нововведений, а только то, что значи-тельным образом могут по-высить эффективность существующей системы.
Инновации современный экономический словарь трактует нижесле-ду-ющим образом: инновация является нововведением в сфере технологии, тех-ники, управления и организации труда, которое базируется на дости-жениях передового опыта и науки.
Термин «инновация» в зарубежной экономической литературе об-лада-ет давними традициями применения. Например, западные ученые по-лагают, что инновация обладает такими значительными характеристиками как про-рывной характер, особая важность, революционность, масштаб-ность.
Сегодня туризм является крайне прибыльной профессией, требую-щей наличие определенного объема умений, знаний, опыта. Валовый ми-ровой до-ход содержит долю в размере 10 %, от общего мирового экспор-та и ориенти-ровочно 30-35% торговли услугами всего мира.
Инновационная деятельность является комплексом управленческих, общенаучных, коммерческих и экономических мероприятий, ведущих к ин-новациям. Без сомнений, деятельность может называться инновацион-ной, ко-гда она содержит новые технологии, знания, опыт, методы и прие-мы в целях получения положительных результатов, который является очень востребо-ванным в мире. Понять и определить инновационную дея-тельность предприя-тий возможно в роли кооперативной работы всех со-трудников, направляю-щихся на создание и внедрение инноваций. Инно-вационная деятельность об-ладает совместным или иначе говоря, систем-ным характером, который созда-ет субъекты и окружение инновационных технологий.
В сфере туризма существуют главные направления гостеприимства и инновационной деятельности:
• Запуск новых видов туристических изделий, гостиничной дея-тельности, ресторанных изделий.
• Применение новейшего туристического потенциала, ранее ни-кем не использовавшийся.
• Изменение планов производства и потребления гостиничных услуг, классического ресторанного, туристского продукта.
• Поиск и реализация новых рынков сбыта продукта.
Изучение разнообразных инновационных процессов, идей источни-ков возникновения их в туристической отрасли, методы, каким образом они внед-рятся - это большой теоретический и практический интерес. В нашей стране важной ролью в деле развития туризма обладает государ-ство, по указанной причине разработка и воплощение механизмов госу-дарственной поддержки указанных направлений является актуальной.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ [Текст] : Поста¬новление правительства от 25.04.1997 г. № 490 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования [Текст] : Государственный стандарт РФ, принят постановлением Госстандарта РФ от 9.07.1998 г. № 286. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Апартаменты - новый формат на рынке недвижимости [Текст] // Гостиничное дело. - 2018. - № 10. - С. 4-7.
4. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. - М. : «Академия», 2019. - 224 с.
5. Артемова, Е. Н. Введение в гостеприимство и туризм [Текст] : учеб. пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. - Орел : ОрелГТУ, 208. - 100 с.
6. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения [Текст] : учеб. пособие / И. М. Асанова, А. А.Жуков. - М. : «Академия», 2020. - 288 с.
7. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство [Текст] : проблемы перспекти¬вы сертификация : учеб. пособие / С. И. Байлик. - Киев : ВИРА-Р, 2017. - 208 с.
8. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2019. - 174 с.
9. Балашова, Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е. А. Балашова. - М. : Вершина, 2018. - 176 с.
10. Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст] / Н. Л. Безрукова, В. С. Янкевич. Под ред. В. С.Янкевича. - М. : Финансы и статистика, 2019. - 416 с.