Фрагмент для ознакомления
2
В современных экономических условиях, для успешного конкурирования и функционирования на рынке, предприятия общественного питания нуждаются в систематическом изучении и внедрении новейших отечественных и зарубежных инновационных разработок как в сфере совершенствования технологического оборудования, так и в области современных форм организации процессов обслуживания клиентов. Основным направлением развития общественного питании являются новшества в технологии производства продукции, применение новейших видов автоматизированного оборудования, принципиально новых способов обработки продукции, которые дадут возможность сократить время производства продукции общественного питания и тем самым будут способствовать повышению экономической эффективности производства данной продукции.
Анализ состояния отечественного рынка заведений общественного питания показал, что в связи с кризисной ситуацией в стране, дорогие рестораны постепенно изживают себя по причине необходимости экономии на питании и достаточном уровне сервиса в демократичных ресторанах, кофейнях и прочих заведениях. Достаточный ассортимент предприятий позволяет потребителям выбирать качество питания и расценки в местах пребывания, приуроченных к местам работы и проживания, этот фактор обуславливает конкуренцию в сфере предприятий общественного питания и заставляет рестораторов искать пути повышения своей конкурентоспособности.
Концепцией, которая полюбилась большому количеству потребителей продукции общественного питания, являются заведения национальной кухни. Во многих городах России открываются рестораны национальной и местной кухни в довольно интересных интерпретациях: кофейня, паб, кондитерская и фастфуд. Особенной популярностью пользуется грузинская кухня. Чуть ли не каждый второй ресторан национальной кухни, открытый в 2020 году- грузинский. Блюда грузинской кухни очень вкусны, понятны гостю и легки в приготовлении из локальных продуктов в нашей стране. Стоит отметить тот факт, что в условиях пандемии, рестораны восточной, грузинской кухни и паназиатские кафе показали свою эффективность заметнее всех, так как они смогли работать на доставку и в невысоком чеке. Сейчас хорошее время для открытия небольшого семейного ресторана с вкусной едой, так как из-за конкуренции и повышения аренды, с рынка постепенно уходят модные «дизайнерские» рестораны, известность которых держалась на именах дизайнеров интерьеров, а не на славе поваров, этим и обусловлена актуальность данной темы.
Целью данной работы является изучение основ технологии и организации работы ресторана с восточной кухней.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- составления характеристики исследуемого предприятия;
- составления характеристики услуг, предоставляемых предприятием;
- характеристики структуры управления предприятием;
- разработки ассортимента блюд, реализуемых в данном предприятии;
- составления меню.
1 Технико-экономическое обоснование курсовой работы
1.1 Характеристика проектируемого предприятия
Ресторан «Пахлава» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям ассортимент блюд восточной кухни, а также напитков. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Предприятие имеет организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью (ООО). По характеру производства относится к предприятиям с полным производственным циклом.
Ресторан «Пахлава» — это ресторан 1 класса грузинской кухни, рассчитанный на 100 посадочных мест. Находится в центре города Оренбурга по улице проспект Победы. Ресторан рассчитан как на местный контингент жителей, для проведения ими вечернего досуга в данном ресторане, так и на гостей города. Режим работы ресторана общего типа установлен с учетом создания наибольших удобств для населения и гостей города: с 10 часов утра, до 23 часов вечера. Имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также автомобильная парковка. Гостей обслуживают официанты и бармены, прошедшие специальную подготовку.
Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.
Предприятие предоставляет посетителям дополнительные услуги:
-организация банкетов, семейных торжеств, детских праздников, фуршетов;
-доставка еды;
-еда на вынос;
-скидки для постоянных клиентов;
-организация досуга.
Ресторан «Пахлава» практикует наличную форму расчета, и расчет банковскими пластиковыми картами.
Информация о блюдах, напитках, реализуемых в данном предприятии питания, их выходе и ценах раскрывается через меню, представляющем собой красочно оформленную брошюру формата А4. Информация о названии предприятия, времени его работы раскрывается посредством вывески, установленной на входе в здание.
В состав помещений ресторана «Пахлава» входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговые помещения.
Торговая группа предприятия состоит из следующих помещений:
-Вестибюль;
-Торговый зал.
Торговые помещения предназначены для реализации готовой продукции и организации её потребления.
Для привлечения внимания посетителей на входе установлена яркая вывеска и использован необычный для нашей архитектуры дизайн фасада. Ступени у входной двери выполнены из нескользящего камня серого цвета. Дверь выполнена из металла и стекла, над ней имеется козырек для посетителей. Войдя в нее, вы попадаете в вестибюль ресторана. Слева стена выложена разноцветной плиткой, справа находится гардероб, куда гости могут сдать свои верхние вещи. Пол выложен плиткой, имитирующей мозаику. Освещение в ресторане приглушенное, используется «теплый» свет, создающий эффект уюта. В вестибюле так же расположены туалетные комнаты.
Торговый зал оформлен в восточном стиле. Пройдя в зал ресторана, вы попадаете в атмосферу уюта и восточного гостеприимства. Зал одноуровневый, пространство поделено на зоны, имеются как lounge-зоны, так и отдельностоящие столики. На полу-ламинат, исполненный, как имитация деревянного покрытия. Для сидения используются массивные диваны и кресла, с обилием подушек, расположенные около массивных квадратных столов из темного дерева. Свет приглушенный, с возможностью регулировки яркости, исходит из массивных светильников, сделанных из специального пожаробезопасного облегченного материала.
Стены зала декорированы плиткой, которая имитирует натуральный камень, а также мозаикой. На окнах темные шторы блэкаут. Потолок темных оттенков, по всему периметру потолка проходит труба вытяжной вентиляции, так как в заведении подают кальяны. Освещение как общее, так и местное.
Для украшения залов использованы декоративные растения и цветы.
Для обеспечения комфортного микроклимата в торговом зале имеется система кондиционирования воздуха c автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности.
В ресторане создается благоприятная атмосфера за счёт тематической музыки и уютного интерьера.
Ассортиментный перечень блюд составляется в предприятии с участием шеф-повара, утверждается директором предприятия. В ресторане на каждое блюдо разработаны технико-технологические и технологические карты.
При составлении плана-меню необходимо придерживаться ассортимента, указанного в перечне. Ассортиментный перечень ресторана представлен в таблице 1.
Таблица 1
Ассортимент кулинарной продукции ресторана «Пахлава»
Наименование блюд Количество
1. Холодные блюда и закуски 8
2. Супы 4
3. Вторые горячие блюда 9
4. Сладкие блюда 2
5. Горячие напитки 5
6. Холодные напитки 4
7.Мучные кулинарные и кондитерские изделия 3
Ресторан «Пахлава» выпускает определенный ассортимент продукции, для обеспечения выпуска которого предусмотрено снабжение сырьем и полуфабрикатами, поэтому на предприятии организован полный производственный цикл. Схема производственного цикла представлена на рисунке 1.
Сырьё
Полуфабрикаты
Готовая продукция
→ →
Рисунок 1- Схема производственного цикла ресторана
Полный производственный цикл заключается в первичной обработке поступившего сырья, дальнейшем производстве полуфабрикатов из данного сырья, приготовлении готовой кулинарной продукции с дальнейшей её реализацией через торговый зал.
Так как данное предприятие строит свою работу на сырье и полуфабрикатах и имеет полный производственный цикл, здесь организована цеховая структура производства. Цеховая структура предусматривает подразделение производства на цеха, каждый из которых отвечает за определенную стадию технологического процесса.
Производственные помещения ресторана включают в себя:
1.Помещения для приема и хранения сырья (складские помещения).
2.Производственную группу помещений, предназначенную для переработки продуктов, сырья и их приготовления:
- мясо – рыбный цех предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный);
-овощной цех- предназначенный для переработки сырья (заготовочный);
- горячий цех – доготовочный цех, выпускает готовую продукцию;
-холодный цех – доготовочный цех, также выпускает готовую продукцию;
- моечную кухонной посуды;
- моечную столовой посуды.
Административным помещения включают в свой состав кабинет директора, бухгалтера и управляющего.
Состав помещений предприятий общественного питания и требования к ним определяются соответствующими СНиП.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования.
2. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.
3. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
4. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.
5. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
6. ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
7. ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – введ. 1995 – 08 – 08 / Консультант Плюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2017
8. ГОСТ 31988-2012. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
9. ГОСТ 31989-2012. Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания.
10. ГОСТ 32691-2014. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания.
11. ГОСТ Р 56766-2015. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации.
12. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. (Зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 6 июня 2003 г. Регистрационный номер 4654).
13. СанПиН 2.3.2.1078-01. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. (С изменениями и дополнениями от 06.07.2011 пост. № 90.Зарегистрированы в Минюсте РФ 22.03.2002 N 3326).
14. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
15. Свод Правил СП 118.13330.2012. «Общественные здания и сооружения».
16. СП 2.3.6.1079-01. Организации общественного питания. Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила.
17. Об утверждении Московских городских строительных норм «Предприятия общественного питания» : МГСН 4.14-98 : постановление Правительства Москвы от 04.08.1998 : ред. от 26.04.2005. / Консультант Плюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2017.
18. Васюкова А.Т. Проектирование предприятий общественного питания / - М.: Дашков и К, 2018. - 144 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430289
19. Здобнов А.И. , Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий / Авт.-сост.: Здобнов А.И. , Цыганенко В.А. – К. :, ООО «Издательство Арий», 2010. – 680с.
20. Кириева Т.В. Проектирование предприятий общественного питания: технологические расчеты : учебно-методическое пособие / Т.В.Кириева, В.В.Бронникова. – М.: ООО «ИД Центросоюза», 2014. – 168 с.
21. Оборудование предприятий общественного питания [Электрон. ресурс: Учебное пособие/ В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 412 с. - ЭБС Znanium com.