Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что процесс преобразования потребностей потребителя в его удовлетворение услугами совершается на базе взаимодействующей системы: материально-техническая база, ассортимент и цены на продукцию, обслуживающий персонал. В рамках рыночных отношений система обслуживания должна постоянно совершенствоваться. Предприятиям необходимо периодически обновлять перечень товаров, добавляя в него наиболее соответствующие потребностям покупателей, возможностям самих компаний. Организация торгового обслуживания предприятия имеет большое экономическое значение, поскольку фактически обеспечивает доставку продукта до потребителей, оптимизацию материальных и финансовых потоков, улучшению обслуживания клиентов на фоне растущих потребностей в бизнесе. Таким образом, сервисная деятельность или обслуживание клиентов, потребителей – это научная и практическая деятельность торгового предприятия, которая представляет собой организацию, управление и оптимизацию движения материальных, информационных и финансовых потоков предприятий различных отраслей экономики.
Теоретическая актуальность. Тема сервисной деятельности достаточно хорошо проработана в исследованиях таких специалистов, как Велединский, В.Г., Калачев, С.Л., Кузнецова, В.В., Павлова, Г.Ю., Резник, Г.А. Сервисная деятельность, Романович, Ж.А., Рубцова, Н.В., Руденко, Л.Л.
Практическая актуальность. Полученные результаты исследования могут быть внедрены на конкретном предприятии.
Цель данной работы заключается в комплексном анализе организации торгового обслуживания в бизнесе с учетом исследования основных теоретических подходов к понятию сервиса в целом.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
Определить сущность сервисной деятельности на предприятии
Выделить основные функции и задачи торгового обслуживания
Проанализировать экономическую роль организации сервиса на предприятии
Определить особенности и элементы сервисной системы
Изучить особенности организации торгового обслуживания на примере предприятия.
Объект работы – сервисная деятельность.
Предмет – качество торгового обслуживания в компании.
Методы исследования – анализ, синтез.
Структура работа включает в себя введение, две главы и заключение.
1. Теоретические основы организации сервисной деятельности в сфере торговых услуг
1.1. Современные подходы к организации сервисной деятельности предприятия
Основой взаимоотношений с потребителями является организация самого процесса обслуживания, а также доведения его до оптимального с позиции удобства для клиента. Развитие рыночных отношений и появление свободной конкуренции явилось поворотным моментом для ориентации сервисной сферы. Ее работа все больше ориентируется на потребности клиента и улучшение качества предлагаемых услуг.
Сервисная деятельность любого торгового предприятия станет успешнее, если она будет опираться на грамотное ведение маркетинговой работы, основанной на изучении потребительского рынка. Одним из наиболее важных факторов предлагаемых услуг, который привлекает клиента, является качество их предоставления. Существует также условие, при котором положение фирмы в сфере сервиса будет стабильно, а, следовательно, результатом деятельности явится постоянный доход. Это оптимальное соотношение качества и цены [12, c.112].
Сервисная деятельность, направленная на предоставление полного комплекса услуг, должна базироваться на желании клиентов. Фирма, занимающаяся обслуживанием, должна выполнять свои гарантийные обязательства, касающиеся качества и результатов своей работы.
Сегодня в условиях интенсивного развития рыночной системы ключевое значение приобретает эффективное, доходное хозяйствование при абсолютной экономической самостоятельности компаний. Это, в свою очередь, повышает роль оптимизации коммерческой деятельности. В условиях высокой конкуренции одним из приоритетных направлений становится организация торгового обслуживания. Ключевыми принципами работы выступают качество, безопасность, профессионализм.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2019. – 522 с.
3. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2017. - 432 c.
4. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2017 . – 377 с.
5. Калачев, С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж.А. Романович. - М.: Дашков и К, 2018. - 284 c.
6. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2019. – 402 с.
7. Кузнецова, В.В. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.
8. Павлова, Г.Ю. Сервисная деятельность / Г.Ю. Павлова. - М.: КноРус, 2017. - 77 c.
9. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 375 с.
10. Резник, Г.А. Сервисная деятельность: Уч. / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. - М.: Инфра-М, 2019. - 216 c.
11. Романович, Ж.А. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев. - М.: Дашков и К, 2018. - 284 c.
12. Рубцова, Н.В. Сервисная деятельность: Учебник / Н.В. Рубцова, Н.Н. Даниленко. - М.: Academia, 2019. - 480 c.
13. Руденко, Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Л.Л. Руденко. - М.: Дашков и К, 2018. - 208 c.
14. Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность в обслуживании населения: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - СПб.: Лань, 2018. - 192 c.
15. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли. – СПб.: Экономика, 2017. – 394 с.
16. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2015. – 686 с.
17. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа. http://www.refa.de/home
18. Библиотека по менеджменту. http://www.inventech.ru
19. Управление предприятием. http://consulting.1c.ru
20. Институт управления бизнесом. http://investobserver.info