Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ТНТ
2.1 Характеристика телевизионной рекламы ТНТ. Изучение статистики рекламных работ за 2019-2021 гг.
ТНТ – это быстроразвивающийся телевизионный проект, постоянно увеличивающий охват аудитории. Канал работает с начала 1998 года, но значительный скачек в борьбе за популярность сделал только в 2002 году, после обновления команды. Оригинальный стиль, продуманная стратегия на службе у ТНТ и сегодня. Хотя телеканал ориентирован на молодежь, его смотрят люди абсолютно всех возрастов. Это своеобразный антидепрессант для всех слоев населения. Наряду с телевизионными передачами, лишенными шаблонности и цензуры, рекламная деятельность на канале также носит легкий характер, привлекая внимание зрителя неординарным посылом, яркими визуальными эффектами. Стоит отметить, что канал принимает, как отснятые на собственной студии рекламные материалы (для этой деятельности телеканал имеет собственное рекламное подразделение, занимающееся съемкой рекламных видеороликов и клипов), так и снятые на сторонних студиях, но соответствующие формату канала ролики.
Аудитория телеканала – это 110 миллионов человек, проживающих во всех уголках России. ТНТ транслируют как в мегаполисах, так и в небольших городках, и с каждым годом охват аудитории увеличивается за счет открытия новых станций. Трансляция передач, фильмов, сериалов для любых возрастов и поколений привлекает внимание к каналу россиян от 9 до 65+ лет.
Детальный анализ целевой аудитории ТНТ выглядит следующим образом:
• процентное соотношение мужчин и женщин – 40/60;
• возрастные группы:
o 9 лет – 3%;
o 10-15 лет – 6,8%;
o 16-25 лет – 15,2%;
o 26-39 лет – 41,5%;
o 40-55 лет – 20,7%;
o 55-65 лет – 7,5%;
o 66+ лет – 5%.
• доход:
o ниже среднего – 35%;
o средний – 36%;
o выше среднего – 29%.
Основное ядро аудитории ТНТ – это молодые, активные, успешные люди в возрасте от 26 до 39 лет. Это самая перспективная группа, быстро откликающаяся на предлагаемые новинки, приобретающая рекламируемую продукцию. Сегодня канал занимает вторую позицию в рейтинге молодежного просмотра телепрограмм. Единственным конкурентом пока остается Первый канал.
Рис. 1. Среднее время просмотра для зрителей, мин. в день
ТНТ на сегодняшний день является одной из крупнейших телевизионных сетей в России. По уровню покрытия канал конкурирует с центральными каналами страны. ТНТ сотрудничает с более чем полутысячей партнеров в 920 городах. Доля телевизионной сети среди других каналов составляет 13,6%. Только по Московской области ТНТ транслируется в 60 городах из 74. Аудитория по области составляет около 68% - более 4 млн. человек.
Такие раскрученные проекты, как «Саша-Таня», «Реальные пацаны», «Универ», «Смех без правил», «Физрук», «Comedy club» и другие сегодня остаются одними из самых рейтинговых в стране. Благодаря заботе о телезрителях, постоянному развитию ТНТ регулярно получает премии международного уровня. Среди самых значимых наград стоит отметить:
1. Золото на Promax UK (Лондон).
2. Promax/BDA European Awards-2006 – 9 наград, в том числе 3 золотые.
3. Promax/BDA World Design Awards.
4. Лауреат конкурса дизайна «Облик телеканала».
Естественно, популярность телепроектов и рост аудитории канала способствует и престижности его использования в качестве рекламной площадки для заказчиков.
Реклама на канале ТНТ адресована молодым и активным людям, составляющим ядро целевой аудитории этого развлекательного телеканала. ТНТ входит в ТОП-5 популярнейших телеканалов страны, таким образом, размещение рекламы на канале ТНТ позволяет охватить большой процент населения.
Цены на трансляцию рекламы не фиксированы. Чтобы узнать точную стоимость размещения видеоролика или текстового объявления, необходимо связаться с представителями канала. На цену влияет много факторов. Среди основных можно выделить:
• Время трансляции. Прайм-тайм всегда стоит дороже, нежели офф-тайм. Например, в будние дни по вечерам размещение рекламы самое дорогое, но ведь и увидит ее наибольшее количество людей – школьники, студенты после занятий, люди, пришедшие с работы.
• Тип рекламы. Показ видеоролика в разы дороже, нежели трансляция текстового объявления. Но видео более привлекательно для потребителей, позволяет лучше представить продукт или услугу.
• Хронометраж. Стоимость показа рекламы напрямую зависит и от ее длины.
• Количество показов. На цену влияет частота трансляции объявления или видеоролика.
• Сезонный коэффициент. Стоимость показа рекламы пересчитывается в зависимости от месяца трансляции.
Чтобы рассчитать примерный бюджет для показа рекламы, необходимо связаться с менеджером телеканала. Специалист отвечает на все интересующие вопросы, помогает подобрать наиболее подходящий для тематики рекламы тайм-лот, подсказывает возле каких передач приоритетнее разместить ролик или объявление.
Исходя из анализа целевой аудитории, а также тематики телепередач, можно сделать однозначный вывод – ТНТ канал молодых, активных и позитивных людей. Размещение рекламы на канале будет выгодным для компаний, предлагающих услуги и товары, ориентированные на подростков, молодых и семейных людей. Также ТНТ превосходно подходит для размещения рекламы товаров массового потребления.
Динамика показателей капитала, внеоборотных активов и общей величины активов (сальдо баланса) изображена на следующем графике:
Рис. 2. Краткий анализ баланса
Принятые в российской и международной практике основные показатели результатов деятельности организации, включая показатель прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) приведены ниже:
Рис. 3. Краткий анализ финансовых результатов
Таким образом, мы наблюдаем рост чистых активов и коэффициента автономии, коэффициента текущей ликвидности, что видно из следующей таблицы.
Таблица 1
18 марта 2021 года на пресс-конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), посвященной объёмам рынка рекламы за 2021 год, компания Mediascope представила результаты исследования по ключевым рекламодателям и наиболее рекламируемым товарным категориям в различных медиа.
Общий объём рекламы во всех видах медиа составил более 473 млрд рублей. Несмотря на то, что в течение года наблюдалось снижение объёма инвестиций в рекламу, крупнейшие товарные категории не претерпели существенных изменений.
ТНТ удалось заработать свыше 16 млрд рублей, причем почти половина всех доходов – это выручка за рекламу. На сегодняшний день в числе рекламных партнеров канала выступают следующие компании:
1. Сбер
2. МТС
3. Procter & Gamble
4. OTC Pharm
5. Leomax
6. L'Oreal
7. Мираторг
8. MARS
Из десятки крупнейших рекламодателей, по сравнению с 2019 годом, выбыла фармацевтическая компания GSK Consumer Healthcare и мобильный оператор МегаФон. При этом, в тройку лидеров вошла экосистема СБЕР.
2.2 Анализ положительных и отрицательных сторон рекламы на телеканале ТНТ
Входящий в холдинг «Газпром медиа» телеканал на сегодняшний день удерживает позиции второго места по рекламным доходам. Стоит отметить, что еще пять лет назад канал занимал лишь пятую ступень рейтинга доходности. Эту информацию опубликовали специалисты «Ведомостей» в ноябре 2021 года. Однако, несмотря на позитивные тенденции роста популярности, показатели доходности имеют нестабильную динамику.
Как говорят источники «Ведомостей», выручка ТНТ начала расти во второй половине 2020 года, в итоге телеканал заработал 16,5 млрд рублей за 2021 год. На фоне этого роста, каналы конкуренты пострадали от ухудшения конъюнктуры: так, например, доходы НТВ уменьшились более чем на 20%, СТС — сразу на 29%, «России 1» — на 14%. Доходы «Первого» также упали на 16%, но размер его выручки был существенно выше, в результате он смог сохранить лидерство, заработав в прошлом году 23 млрд рублей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Архив документов Блиц-ТВ;
2. Ахмадулин ЕВ. Основы теории журналистики: учеб пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2018;
3. Багиров. Э.. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: учеб пособие. М:. Изд-во. Моск ун-та, 2016;
4. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация. - М:. Аспект. Пресс, 2014;
5. Балаклицкий. М. А. Эссе как художественно-публицистический жанр. ХНУ имени. В. Н. Каразина, 2017;
6. Белл. Д грядущее постиндустриальное общество. М: Академия, 2018;
7. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М: Изд-во. МГУ, 2019;
8. Борковский. О. И Журналистика на фоне эпохи. Мюнхен: УТХИ, 2015;
9. Бурдье. П. О телевидении и журналистике. М:. Прагматика культуры, 2016;
10. Вайшенберг. С. Новость журналистика: учеб пособие. М.: АУП, 2017;
11. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие. - М.: Аспект пресс, 2017;
12. Есин, Б. И. Три века московской журналистики. - М.: Флинта, 2019;
13. Журналистика социальной сферы. - М.: РГСУ, 2018;
14. История мировой журналистики. - М.: ИКЦ «МарТ», 2017;
15. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации. - М.: Флинта, 2017;
16. Ковалгин, Ю. А. Введение в журналистику. Учебное пособие. - М.: Горячая линия - Телеком, 2018;
17. Козлова, М. М. Средства массовой информации. Исторический аспект. - М.: Знание, 2019;
18. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика. М.: МГУ, 2018;
19. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику. М.: РГГУ, 2018;
20. Коханая, О.Е. Сборник программ практики студентов. - Москва: РГГУ, 2018;
21. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики. - М.: Флинта, 2017;
22. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества. - М.: Аспект пресс, 2019;
23. Лобанов, Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие. - М.: Флинта, Наука, 2019;
24. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2017;
25. Накорякова, К. М. Литературное редактирование. - М.: Икар, 2019;
26. Новикова, М. Л. Нюансы журналистики. - М.: Канон+РООИ, 018;
27. Олешко, В. Ф. Психология журналистики. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2017;
28. Основы журналистской деятельности. - М.: Юрайт, 2019;
29. Плониш, В. Ю. Теория и практика массовой информации. - М.: ИВЭСЭП, 2019;
30. Рацибурская, Лариса Викторовна Специфика современного медийного словотворчества. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2019;
31. Свитич, Л. Г. Социология журналистики / Л.Г. Свитич. - М.: ВК, 2019.