Фрагмент для ознакомления
2
Современные реалии жизни кардинально отличаются от того, что происходило в социуме 20-30 лет назад. Сегодня в нашей жизни стали незаменимыми диджитал продукты и услуги, важность которых сложно переоценить. Они окружают нас повсюду, начиная с личного пространства и заканчивая обеспечением рабочих процессов.
С раннего детства детей обучают пользоваться smart-технологиями, активно применять их в коммуникациях и быту. В результате сформировалось поколение нового типа – диджитализированное, владеющее качественно новыми навыками и умениями, способное управлять цифровыми технологиями и не воспринимающее жизнь без них.
Диджитал – это широкий спектр цифровых устройств, обеспечивающих выполнение обучающих, коммуникационных, развлекательных и иных функций для повышения качества жизни человека.
Благодаря цифровым технологиям появилась возможность обрабатывать огромные массивы структурированных и неструктурированных данных, используя технологии искусственного интеллекта, нейронных сетей предиктивного анализа, виртуальной реальности и других. Современные технологии уже сейчас позволяют создавать «прорывные» решения в биологии, медицине, телекоммуникациях, дизайне, производстве.
Следует отметить, что в России именно государство стало инициатором внедрением цифровых технологий во всех сферах: промышленности, экономики, банковской сферы и т.д. Только после того как в государственных структурах начали вводить данные технологии и процессы, малый и средний бизнес стал интегрироваться в данном направлении и сейчас тотальная активизация в области цифровизации происходит во всех бизнес-структурах.
К категории диджитал можно отнести очень многое: бытовую и электронную технику, средства коммуникации, электронные платформы и сервисы, которые функционируют за счет наличия в них цифровых устройств. Smart-технологии также являются диджитал, так как принцип их действия всегда сопряжен с цифровым механизмом.
В связи с этим представляется актуальным исследовать особенности применения диджитал продуктов и услуг в жизни современного человека, осветив все аспекты и сформировав потенциал развития процесса диджитализации.
Цель работы – анализ необходимости диджитал продуктов и услуг для современного человека.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сферу диджитал продуктов и услуг,
- выявить особенности их применения в жизни и социуме человека,
- обозначить перспективы обучения населения цифровым технологиям услугам и продуктам.
Предмет исследования – интеграция диджитал продуктов и услуг в жизнь человека.
Объект исследования – диджитал продукты и услуги.
Методология исследования: контент-анализ, сравнительный анализ, анализ научной литературы.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами и четырьмя параграфами.
1. Диджитал продукты и услуги в современном обществе
Диджитал имеет широкомасштабное применение в самых разных областях человеческой жизни:
- обеспечение жизнедеятельности: цифровые домофоны, бытовая техника, датчики движения и т.п.,
- коммуникации: смартфоны, планшеты, компьютерная техника, гаджеты и т.п.,
- образование – образовательные платформы, сервисы, технологии веб-связи и т.п.
Благодаря цифровизации появилась возможность обрабатывать огромные массивы структурированных и неструктурированных данных, используя технологии искусственного интеллекта, нейронных сетей предиктивного анализа, виртуальной реальности и других. Современные технологии уже сейчас позволяют создавать «прорывные» решения в биологии, медицине, телекоммуникациях, дизайне, производстве.
Глобальное население: по состоянию на начало 2021 года численность населения мира составляла 7,83 миллиарда человек. По данным ООН, эта цифра сегодня растет на 1 % в год. Это означает, что с начала 2020 года население мира увеличилось более чем на 80 миллионов человек.
Мобильные устройства: сегодня мобильным телефоном пользуются 5,22 миллиарда человек — 66,6 % мирового населения. С января 2020 года количество уникальных мобильных пользователей выросло на 1,8 % (93 миллиона), в то время как общее количество мобильных подключений увеличилось на 72 миллиона (0,9 %) и достигло 8,02 миллиарда к началу 2021 года.
Интернет: в январе 2021 года интернетом пользуются 4,66 миллиарда человек во всём мире, что на 316 миллионов (7,3 %) больше, чем в прошлом году. Уровень проникновения интернета сейчас составляет 59,5 %. Однако COVID-19 значительно повлиял на сбор данных о количестве пользователей интернета, поэтому фактические цифры могут быть выше.
Социальные сети: сейчас в мире насчитывается 4,20 миллиарда пользователей социальных сетей. За последние 12 месяцев эта цифра выросла на 490 миллионов, что означает рост более чем на 13 % в годовом исчислении. Социальными сетями в 2021 году пользуются 53,6 % мирового населения .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдеюк О. А., Хворост Т. С. Особенности обучения компьютерной грамотности людей пенсионного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 535-538. — URL https://moluch.ru/archive/84/15672/ (дата обращения: 19.09.2021).
2. Андреев, М. В. Цифровые технологии в маркетинге / М. В. Андреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/358/79981/ (дата обращения: 21.12.2021).
3. Лабусов М. В. Тенденции развития безналичных расчетов в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 489
4. Будущее платёжных инструментов: что заменит наличку // Электронный журнал «Лайфхакер» Режим доступа: https://lifehacker.ru/2018/03/05/platyozhnye-instrumenty/?utm_source=Abomus&utm_medium=referral&utm_campaign=news (Дата обращения: 05.09.2021)
5. Вся статистика интернета и соцсетей на 2021 год — цифры и тренды в мире и в России // https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 12.12.2021)
6. Пенсионеры в мире информационных технологий // http://rospens.ru/research/analytics/pensionery-v-mire-informatsionnykh-tekhnologiy.htm
7. Плотникова Е.В. Комплексная оценка уровня цифровизации ведущих университетов Российской Федерации / Е.В. Плотникова, М.О. Ефремова, О.В. Заборовская // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=728 (дата обращения: 12.02.2021)
8. Сударушкина И.В., Стефанова Н.А. Цифровая экономика / И.В Сударушкина // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. – Т. 6. – № 1 (18). – С. 182–184.
9. Трубникова Н. В. Креатив в постинформационном измерении: маркетинговые аспекты // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. — 2016. — № 2. — С. 74–80
10. Юзефов В. С. Цифровая экономика в России / В. С. Юзефов // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 4 (94) Часть 2. — С. 44—46. doi: 10.23670/IRJ.2020.94.4.031
11. The Importance of Technology in Our Daily Life - How Has Technology Changed Our Lives? // https://www.scientificworldinfo.com/2019/11/importance-of-technology-in-our-daily-life.html
12. Federal Digital Goods Bill: Rules of the Road for State Sales and Use Taxation of Digital Goods and Services // National Law Review, Volume VIII, Number 285
13. Beerepoot, N. &Lambregts, B., 2015. Competition in online job marketplaces, Global Networks, 15(2),236-255.
14. Defining, Conceptualisingand Measuring the DigitalEconomy // Manchester Centre for Development Informatics Working Paper
15. Geissbauer, R., Vedso, J. &Schrauf, S., 2016. Industry 4.0: Building the Digital Enterprise, PwC,
16. London. https://www.pwc.com/gx/en/industries/industries-4.0/landing-page/industry-4.0-building-your-digital-enterprise-april-2016.pdf
17. Sheehy, A., 2016. GDP cannot explain the digital economy, Forbes, 6 Jun. https://www.forbes.com/sites/andrewsheehy/2016/06/06/gdp-cannot-explain-the-digitaleconomy