Фрагмент для ознакомления
2
Специализированные кредитные учреждения (их еще называют парабанковские) являются важным и объективно нужным звеном кредитной системы в рыночной экономике. Без этих учреждений услуги, оказываемые кредитной системой в различных звеньях экономики и населению, остались бы неполными. Для получения кредита в банке требуется предоставить большое количество документов и пройти обязательные процедуры, занимающие от часа до нескольких дней. Обращаться к друзьям и родственникам проблематично, поскольку, во-первых, у них может не оказаться в наличии требуемой суммы, а во-вторых, это грозит потерей хороших отношений с ними.
Наиболее доступный способ получения денег – это кредит в ломбарде.
Ломбард - специализированное кредитное учреждение, выдающее краткосрочные ссуды под залог личного имущества заемщика. В зависимости от специализации, в ломбардах принимают драгоценный металл, бытовые вещи, также можно заложить недвижимость. Оценка стоимости вещей производится по соглашению сторон. Владельцу имущества при заключении договора хранения выдается требуемая сумма, а также именной ломбардный билет.
Цель данной работы – разработка информационной системы ломбарда.
Задачи работы:
изучение технологии работы ломбарда;
определение задач автоматизации в технологии работы ломбарда;
разработка структуры базы данных;
разработка программы для автоматизации работы ломбарда в среде MS Visual Studio.
Объект исследования: ООО «Гарант-Ломбард».
Предмет исследования: использование информационных технологий в работе ломбарда.
1.Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика предметной области
Спецификой деятельности ломбардов является выдача краткосрочных ссуд под залог личного имущества заемщика. В зависимости от специализации, в качестве залога могут приниматься драгоценные металлы, бытовая техника, объекты недвижимости и транспорта. Оценка стоимости вещей осуществляется по соглашению сторон. Владельцу имущества при заключении договора хранения выдается требуемая сумма, а также именной ломбардный билет.
Ключевые задачи ломбардов связаны с обеспечением населения наличными платежами под залог имущества. В условиях экономического роста появление ломбарда очень актуально. Ведь роль малого и среднего бизнеса в РК непрерывно растет, что требует значительных капитальных вложений со стороны предпринимателя, также ежедневно людям требуется решать множество финансовых проблем и вопросов [5].
Клиентами ломбардов могут выступать коммерческие банки, деятельность которых соответствует установленным требованиям (получили лицензию на осуществление банковской деятельности; придерживаются установленных экономических нормативов, нормативов обязательных резервов, правил ведения бухгалтерского учета и не имеют просроченной задолженности за кредитами).
На рынке ломбардное кредитование является достаточно востребованным. Наибольшим спросом пользуются кредиты, где банк не регламентирует целевое использование кредита.
Работа ломбардов во многом имеет сходство с банковской деятельностью. Ломбардное предприятие является с одной стороны организацией, относящейся к сфере услуг, а с другой стороны - составной частью парабанковской системы.
С ростом реальной конкуренции в этом секторе повышаются требования к профессиональным качествам руководящего персонала для эффективной ломбардной деятельности. Многие решения по управлению ломбардами принимаются немотивированно, без достаточных научных и методических проработок. Они часто основаны на личном опыте, интуиции и не гарантируют высоких экономических результатов.
Научно обоснованный менеджмент ломбардных предприятий требует изучения проблемных ситуаций с созданием методологических и методических основ организации системы управления, базирующихся на современных подходах совершенствования маркетинговой, инвестиционной, финансовой деятельности, в том числе и применении моделирования экономических процессов, позволяющих выработать обоснованную стратегию развития этих предприятий.
Специфические особенности функционирования ломбардов требуют переосмысления общих подходов и разработки методических основ научно-организованной работы ломбардных предприятий в условиях конкуренции.
В качестве объекта исследования в данной курсовой работе рассматривается ООО «Гарант-Ломбард».
Данная организация была создана в 1996г. и имеет основные задачи деятельности, характерные для ломбардов – микрокредитование населения под залог имущества. Организационная структура ООО «Гарант-Ломбард» приведена на рис.1.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Гарант-Ломбард»
Проведем краткое описание организационной структуры ООО «Гарант-Ломбард».
Директор – руководитель предприятия
Специалисты по работе с населением осуществляют прием населения, оформление предварительных документов, заявок на предоставление займа.
Специалисты по оценке активов проводят экспертизу и оценку стоимости сдаваемых в залог активов.
Специалисты по кредитованию проводят выдачу займа на основании данных, полученных от специалистов по оценке и заявок клиентов, проводят оформление договоров, залоговых билетов, проводят выдачу займов.
Бухгалтер-экономист ООО «Гарант-Ломбард» осуществляет бухгалтерский и налоговый учет на предприятии, включающий в себя также бухучет основных средств, заработной платы сотрудников, проводит инвентаризацию находящихся на хранении залоговых активов, проводит анализ доходов и расходов предприятия, ведет аналитическую работу, результатом которой являются рекомендации для принятия управленческих решений в области тарифной политики ломбарда.
Специалист-юрисконсульт осуществляет юридическое сопровождение деятельности ломбарда, визирует договоры, кроме того в его обязанности входит работа с корреспонденцией организации, представительство ее интересов в суде. Проведем анализ бизнес-процессов технологи работы специалистов ломбарда в методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рис.2., диаграмма декомпозиции нулевого уровня – на рис.3.
Как показано на рис.3, основными процессами в технологии работы специалистов ломбарда являются [5, c.14]:
- работа с населением;
- оформление займа;
- сопровождение договоров;
- подготовка отчетности.
Деятельность специалистов ломбарда осуществляется в соответствии с законодательством РФ, а также внутриорганизационными регламентами.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахметов И. В., Карабельская И.В., Губайдуллин И.М., Сафин Р.Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие. - Казань: Университет, 2014. – 200с.
3. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
4. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
5. Барановская Т.П., Яхонтова И. М., Вострокнутов А. Е., Иванова Е. А. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Краснодар: КубГАУ, 2016. - 152 с.
6. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
7. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
8. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
9. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
10. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
11. Кашаев С. 1С: Программирование и визуальная разработка на примерах. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 336 с.
12. Костикова А. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 110 с.
13. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2014. - 214 с.