Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время предприятия различных сфер бизнеса внедряют системы автоматизации, позволяющие автоматизировать различные направления деятельности. Успех деятельности любой компании во многом определяется тем, насколько компания идет в ногу со временем и внедряет автоматизированные системы, которые непременно позволяют сократить издержки, минимизировать рутинные операции, происходящие в процессе оперативной деятельности любого предприятия.
В рамках данной работы проведено изучение технологии продаж в условиях магазина автозапчастей, реализуемой через торговую сеть. Актуальность выбора темы обусловлена необходимостью удержания клиентской базы компаниями, работающими в сфере продаж. Специфика данного рынка связана с наличием большого количества игроков и для сохранения своих позиций на рынке необходимо для клиентов создавать условия, позволяющие проводить продажи и максимально качественно обслуживать клиентов.
Использование информационных технологий в деятельности компаний, занимающихся реализацией товаров различного типа, позволяет оперативно осуществлять поиск информации о наличии товаров, их характеристиках. Аналитическая отчетность, формируемая в программах, позволяет оптимизировать ассортиментный ряд реализуемой продукции, проводить разработку маркетинговых акций, программ лояльности для покупателей, что в конечном итоге обеспечивает сохранение и расширение клиентской базы.
Целью данной работы является проектирование защищенного Интернет-магазина для автоматизации деятельности компании, профилем которой является продажа автозапчастей.
Задачи проекта:
изучение специфики деятельности магазина автозапчастей, построение моделей бизнес-процессов,
определение недостатков существующей технологии работы специалистов магазина автозапчастей, постановка задач автоматизации,
построение информационной модели технологии Интернет-продаж;
разработка прототипа Web-приложения в соответствии с поставленными задачами;
оценка экономической эффективности проекта.
Объектом исследования является деятельность компании ООО «Альпака», профилем деятельности которой является продажа автозапчастей.
Предмет исследования – разработка проекта системы автоматизации Интернет-продаж.
Глава 1. Технико-экономическое обоснование работы
1.1. Общая характеристика ООО «Альпака»
В рамках данной работы проведена разработка Интернет-магазина для компании, работающей в сфере продаж автозапчастей. Компания осуществляет реализацию товара, получаемого от производителей и оптовых поставщиков. Специалисты компании консультируют клиентов по вопросам эксплуатации автотранспорта, оказывают услуги по подбору автозапчастей. На рисунке 1 приведена диаграмма организационной структуры компании.
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ООО «Альпака»
Как показано на рисунке 1, в компании реализован линейный тип организационной структуры, к преимуществам которой относятся [3]:
Наличие четкой системы взаимных связей;
Четкое определение полномочий специалистов в рамках исполнения управленческих решений;
Согласованность действий исполнителей;
Оперативность в принятии решений;
Ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.
Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
К недостаткам линейной организационной структуры относятся [3]:
Высокая концентрация полномочий руководства требует наличия квалификации соответствующего уровня;
В рамках осуществления управленческих полномочий в работе руководства требуется большое количество времени тратить на проведение совещаний для выдачи распоряжений и анализа отчетности;
Взаимодействие между подразделениями компании осуществляется с привлечением руководства;
Отсутствие защиты от ошибок при принятии управленческих решений.
Генеральный директор производит общее руководство финансово-экономический деятельностью предприятия, осуществляет контроль качества бизнес-процессов и организацию взаимодействия отделов между собой.
Бухгалтерия занимается учётом ресурсов и планированием их распределения между филиалами компании. Разрабатывается рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций.
Задача отдела закупок — непосредственное взаимодействие с производителями и оптовыми компаниями по достижению договорённостей о поставках автозапчастей. Здесь же происходит определение требуемого объёма поставок и необходимых финансовых затрат.
Отдел продаж занимается оформлением документов по оказанию услуг по продажам. Менеджеры по продажам выполняют или подтверждают заказ клиента с помощью специального приложения (а не публичного веб-сайта). Кроме того, когда количество товаров в магазине исчерпано, менеджеры по продажам могут запрашивать поставки (запрос проходит через службу бухгалтерского учета).
Специфика деятельности магазина автозапчастей связана с работой на рынке с высоким уровнем конкуренции и для сохранения позиций на рынке и обеспечения роста оборотов необходимо использовать резервы, связанные с форматом электронной торговли. Далее проведем построение модели бизнес-процессов электронной торговли, на основании которого определим перечень задач автоматизации.
В таблице 1 приведен SWOT-анализ компании.
Таблица 1 - SWOT-анализ компании
Сильные стороны
Отлаженные взаимоотношения с поставщиками с корпоративными скидками
Поставки качественной продукции
Наличие корпоративных клиентов, гарантирующих большие объемы закупок Возможности
Внедрение систем, позволяющих вести анализ ассортиментной политики, параметров маркетинговой политики, что обеспечит рост и последующее удержание клиентов
Слабые стороны
Отсутствие инструмента анализа эффективности ассортиментной политики
Ошибки в расчетах параметров программ лояльности, приводящие к убыткам Угрозы
Нестабильность экономической ситуации, зависимость от курса валют, ограничения в деятельности компании и клиентов в связи с пандемией
Сокращение клиентской базы вследствие падения доходов
По результатам проведенного анализа было показано, что слабой стороной в работе компании является отсутствие инструмента, позволяющего определять оптимальные параметры ассортиментной и ценовой политики, а также программ лояльности. Внедрение системы подобного типа позволит сократить издержки компании и увеличить прибыль за счет роста спроса и увеличения клиентской базы.
В рамках анализа деятельности компании проведено изучение документационного обеспечения, включающего:
- лицензию на ведение деятельности;
- устав компании;
- правила внутреннего распорядка;
- должностные инструкции сотрудников отделов;
- инструкции по обеспечению информационной безопасности.
Также в деятельности компании используются регламенты в области ведения бухгалтерского учёта, регламенты организации продаж, использования Интернет-ресурсов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
3. Лутц М. Python : карманный справочник : [перевод с английского] / Марк Лутц. - 5-е изд. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 318 с.
4. Свейгарт Э. Автоматизация рутинных задач с помощью Python: практическое руководство пользователя / Эл Свейгарт. - Москва: Вильямс, 2018. - 584 с.
5. Демчинова Е. А., Исаева М. В. Web-программирование / Е.А. Демчинова, М.В. Исаева. - Кострома : КГУ, 2017. – 145с.
6. Титова Г. С., Пыхтин А. И., Халин Ю. А., Овчинкин О. В. Web-программирование в социально-экономических системах: учебное пособие: / Г.С. Титова, А.И. Пыхтин, Ю.А. Халин, О.В.. - Курск: Юго-Западный государственный университет: Университетская книга, 2017. - 134 с.
7. Никулова Г. А. Web-программирование. Клиентские технологии: SVG : учебно-методическое пособие / Г. А. Никулова. - Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. - 61 с.
8. Тонких А. П. Web-дизайн и Web-программирование: учебно-методическое пособие / А. П. Тонких. - Тольятти : Изд-во Тольяттинского государственного университета, 2019. – 256с.
9. Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.
10. Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с. ;
11. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
12. Никитин А. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. В. Никитин. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 156 с.
13. Одинцов Б. Е. Модели и проблемы интеллектуальных систем: монография / Б. Е. Одинцов. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 218 с.
14. Помазанов В. В., Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. В. Помазанов, Е. С. Лунина. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 178 с.
15. Птицына Л. К. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Л. К. Птицына. - Санкт-Петербург: СПбГУТ, 2019. - 230 с.
16. Серго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. Г. Серго. - Москва: ФГБОУ ВО РГАИС, 2017. - 158 с.