Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Воплощение практически всех функций управления рекламой имеет тесную связь с проблемой разработкой и исполнением рекламного бюджета и финансированием. Формирование бюджета существует для более четкого определения целей рекламной деятельности и разработке программ по их внедрению. Разработанные бюджеты позволяют более эффективным образом распределить ресурсы в процессе практического воплощения планов, четко определять основных исполнителей. Он же помогает обеспечивать контроль не только за расходом бюджета на рекламу, но и за эффективностью рекламной деятельности в общем.
В отечественной экономической теории расходы на рекламу формально рассматривают в роли текущих затрат или издержек. Одновременно в этим, указанный вид затрат выступает в роли одного из основных факторов роста объема сбыта товаров и рентабельности рекламодателей. Часто значительные суммы, которые расходуются на рекламу товара на первых этапах его жизненного цикла, могут помочь получить прибыль от рекламируемых товаров через довольно большой промежуток времени. Опираясь на это, важно отметить, что реклама является одной из форм инвестиционных расходов, которые, подобно капиталовложениям в основные средства, могут окупиться иногда через многие годы.
Цель курсовой работы – формирование рекламного бюджета туристической компании ООО «Fresh» и оценка его эффективности.
Объект исследования – ООО «Fresh».
Цель курсовой работы определила решение следующих задач:
1. Определить понятие и сущность маркетинговой деятельности;
2. Рассмотреть понятие и основные этапы медиапланирования;
3. Рассмотреть формирование рекламного бюджета и оценку его эффективности на примере туристической компании ООО «Fresh».
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности
Впервые понятие «маркетинг» (от англ. Marketing - создание рынка, рынковедение) появилось в американской экономической литературе в самом начале XX века.
Существовало немало причин, которые способствовали выделению маркетинга в самостоятельную дисциплину. Он возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося «дикого рынка», чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития и неупорядоченную конкуренцию.
Необходимо было найти способ смягчить отрицательное проявление действия рыночного механизма, подчинить производство и распределение интересов потребителя. [2, c.99]
Маркетинг прошел ряд этапов эволюции: начиная со сбытового, кончая комплексно-системным. Эти эволюционные изменения маркетинга были обусловлены начавшимися в XX веке глубокими изменениями экономической среды под влиянием преобразования общественного производства, обострения конкурентной борьбы и усложнения взаимосвязей в экономике.
Маркетинг можно рассматривать с разных точек зрения. Известный теоретик маркетинга Ф. Котлер рассматривает маркетинг как общественный процесс, в ходе которого решаются задачи удовлетворения потребительского спроса, и как систему управления всей организационной и производственно - хозяйственной деятельностью предприятия. [2, c. 128]
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями. Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели.
С позиции предприятия маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. [3, c. 248]
В этом определении несколько игнорируется и почти не учитывается важность взаимодействия производителей, продавцов и покупателей, а также воздействие на маркетинг различных социальных групп - профсоюзов, акционеров, объединений потребителей и государственных структур.
Поэтому многие авторы стремятся давать более широкие определения маркетинга. Так, Ф. Котлер считает, что маркетинг - это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. С несколько иных позиций рассматривают маркетинг Дж. Эванс и Б. Берман: маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. [2, с. 129]
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную хозяйственную деятельность.
4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. [9, с. 77]
Таким образом, роль маркетинга в обществе состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями. В данном определении акцентируются задачи и функции маркетинга безотносительно к цели процесса обмена.
В такой формулировке он относится как к коммерческой, так и к некоммерческой деятельности и вообще к любой ситуации, в которой осуществляется свободный обмен между организацией и потребителями товаров и услуг, ею предлагаемых.
Роль маркетинга в коммерческой деятельности предприятия определяется тем, что маркетинг раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и прогнозировать состояние и развитие рынка.
Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей на рынке и за счет этого получить максимально возможную прибыль.
Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов:
- концепция совершенствования производства;
- концепция совершенствования товара;
- концепция интенсификации коммерческих усилий;
- концепция маркетинга;
- концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. [4, c. 123]
Применение концепции совершенствования производства подходить в 2¬х ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Концепция совершенствования товара - утверждает, что потребители будут благосклонно относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно - компания должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. [6, c.45]
Однако отрицательным моментом данной концепции является то, что потребители на самом деле удовлетворяют не потребность в конкретном товаре, а свои нужды, которые могут быть удовлетворены товарами другого рода.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей.
С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю. [11, c. 157]
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю.
Потребитель предъявляет свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями.
Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции. [4, c. 150]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Методические указания к самостоятельной работе студентов: метод.
указ. / Сост. С.В. Портнова, А.Б. Соколов – Самара: Самар. гос. техн. ун-т,
2018. – 57 с.: ил.
2. Воденкова Н.Н.Дипломное проектирование: подготовка, оформление и защита по специальности химическая технология органических веществ: учеб. пособ. Ч.1/, Е.Л. Красных, С.В. Леванова, А.С. Леолько, А.Б. Соколов. – Самара. Самар. гос. техн. ун-т., 2007. – 135 с.
3. Дипломное проектирование. Подготовка оформление и защита: Ме-тодические указания / С.П. Сафронов, С.В. Леванова, Е.Л. Красных, А.Б. Со-колов; Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2020. – 57 с. А. М.
4. Краткие итоги работы ТЭК России в 2020 году. [Электронный ре-сурс]: Министерство энергетики – 2021. URL: https:// minenergo. gov.ru/ node/910 (дата обращения: 11.02.2022).
5. Капустин, В.М. Новые технологии производства высокооктановых бензинов / В. М. Капустин, Е. А. Чернышева, Р. В. Хакимов // Деловой жур-нал Neftegaz.RU. – 2015. – № 4. – С. 24–28.
6. Данилов А.М. Новый взгляд на присадки к топливам: обзор // Нефте-химия. 2020. Т. 60. № 2. С. 163–171. DOI: https://doi.org/10.31857/ S0028242120020033
7. ОАО НИИ «Ярсинтез» Технология получения метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) Ярославль, 14с. https://docplayer.com/31093823-Tehnologiya-polucheniya-metil-tret-butilovogo-efira-mtbe.html
8. Кирпичников П.А., Береснев В.В., Попова Л.М., Альбом технологи-ческих схем основных производств промышленности синтетического каучука: Учеб. пособие для вузов – 2–е изд. – Л.: Химия, 1986. - 224 с.
9. Химия и технология мономеров для синтетических каучуков: Учеб-ное пособие для вузов / П. А. Кирпичников, А. Г. Лиакумович, Д. Г. Побе-димский, Л. М. Попова. – Л.: Химия, 1981. – 264 с.
10. Адельсон С.В., Вишняков Т.П., Паушкин Я.М. Технология нефтехи-мического синтеза. - М.: Химия, 1985. - 608с.
11. Платэ Н.А. Основы химии и технологии мономеров: Учеб. Пособие / Н.А. Платэ, Е.В.Сливинский. – М.: Наука: МАИК “Наука/Интерпериодика”, 2002.-696 с.: ил
12. Михеев, В. В. Химия мономеров: Учебное пособие / В. В. Михеев. –
Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2006. – 100 с
13. Постоянный технологический регламент. Дегидрирование изопентана в амилены (0501) цеха №5 производства метил-трет-амилового эфира. №ТР-13. № П1-02.02 ТР-Ц5-045. «АО ННК».-2018.-160с.
14. Журавлева Г. Ю., Климентова Г.Ю. Каталитические системы основ-ных процессов нефтехимии// Южно-сибирский научный вестник. № 3 (37). - 2021. – С.3-13.
15. Хакимуллин Р.Р., Назаров А.А., Вилохин С.А. . Получение изопрена путем дегидрирования изопентана и изоамилена.// Вестник Казанского Техно-логического Университета .- №16– 2012. – С. 154-156.
16. Равдель А.А., Пономарева А.М. Краткий справочник физико-химических величин. Издание десятое, испр. И дополн. –СПб: «Иван Федо-ров», 2003. – 240с.
17. Бесков, С. Д. Технохимические расчеты / С. Д. Бесков. – Москва: изд.
«Высшая школа», 1966. – 520 с.
18. Гутник, С. П. Расчеты по технологии органического синтеза: Учеб.
пособие для техникумов / С. П. Гутник, В. Е. Сосонов, В. Д. Гутман. – М.: Химия, 1988. – 272 с.
19. Справочник по теплофизическим свойствам газов и жидкостей [Текст] / Н. Б. Варгафтик. - 3-е изд.,стер.и испр. - М. : Старс, 2006. - 720 с.
20. Косинцев, В.И. Основы проектирования химических производств
[Текст] : учеб. / В.И. Косинцев и др. - М. : Академкнига, 2008. - 332 с. Режим доступа https://webbook.nist.gov/chemistry, свободный.
21. Огородников С.К., Идлис Г.С. Производство изопрена. Л. «Химия», 1973. - 296с.
22. Пахомов Н.А. Парахин О.А., Немыкина Е.И., Данилевич В.В., Чер-нов М.П., Печериченко В.А. Разработка и опыт промышленной эксплуатации микросферического алюмохромового катализатора КДМ дегидрирования изобутана в кипящем слое//Катализ в промышленности.2012. - № 3. С. 65-75.
23. Савельев Н. И. Расчет и проектирование кожухотрубчатых теплооб-менных аппаратов: учеб. пособие / Н. И. Савельев, П. М. Лукин. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та. 2010. – 80 с.
24. Башкатов Т. В., Жигалин Я. Л. Технология синтетических каучуков: Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. Л.: Химия, 1987.- 360 с.
25. Кузьмина, Р.И. Каталитические процессы нефтехимии /Р.И. Кузьми-на, В.Т. Ливенцев, В.П. Севостьянов // Саратов: Изд-во СГУ, 2003 – 180с.
26. Глазко И.Л. Основы проектирования и оборудование предприятий органического синтеза: Лабораторная работа № 2,3,4 /Самар.гос.техн. ун-т. Самара, 2012. - 73с.
27. Каюмов Н.А., Назаров А.А., Поникаров, П. В. Вилохина П.В. Со-временные промышленные технологические процессы дегидрирования угле-водородов и их аппаратурное оформление// Вестник Казанского технологиче-ского университета. 2013. Т.16. - № 15. - С.303-307.
28. Белов П.С. Основы технологии нефтехимического синтеза. 2-е изд., перераб. – М.: Химия, 1982.- 280с.
29. Краткий справочник физико-химических величин под ред. К.П. Ми-щенко и А.А. Равделя, Л.: Химия, 1974. – 153с.