Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Способы приобретения предприятия 5
1.2 Подходы оценки стоимости бизнеса при его приобретении 7
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ «SONY» В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ERICSSON» 11
2.1 Характеристика компании «Sony» 11
2.2 Расчет стоимости компании 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
Фрагмент для ознакомления
2
«Sony» - корпорация по производству электронной техники. Корпорация «Sony» была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась «Токё цусин когё кабусики-гайся» (Токийская телекоммуникационно-промышленная компания) или сокращённо Тоцуко, но, как выяснил Акио Морита, это название тяжело произносить американцам.
Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunny boys («солнечные ребята»; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение «малолетние гении»), кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки «сон-ни» напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес (буквально: «потерять деньги»), было решено убрать одну из букв n.
Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. «Sony» сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий.
В 1950-е годы компания выпустила свой первый радиоприёмник — «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании. Приемник, хоть и назывался карманным и действительно был маленьким, в карман обычной мужской рубашки не влезал. Для коммивояжеров компания сшила специальные рубашки с увеличенными карманами, чтобы они могли при продаже продемонстрировать, как легко туда входит приемник.
В 1979 году появляется первый опытный образец портативного аудиоплеера Walkman.
В 1983 году »Sony» совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски.
В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны». За 1990 год Sony выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день. В конце 1994 года корпорация представила на японский рынок игровую консоль — PlayStation.
В 2001 году корпорация Sony объединилась со шведской компанией Ericsson с целью производства собственных мобильных телефонов. В 2002 году был произведён первый выпуск телефонов Sony Ericsson. Постепенно добавляя свои изобретения в телефоны, Sony произвела на свет серии Walkman и Cyber-shot. Но в 2011 году Ericsson отказался от своей доли в партнёрстве. Со следующего года все мобильные телефоны стали выпускаться исключительно под брендом Sony.
В 2012 году совместно с другими японскими производителями электроники (Toshiba, Hitachi), а также государственно-частной корпорацией INCJ было создано предприятие Japan Display, занимающееся производством экранов для мобильных устройств. Началось активное продвижение продукции Sony на рынок Android-смартфонов и планшетов.
2.2 Расчет стоимости компании
В 2014 году состоялась сделка по поглощению доли Ericsson в бывшем совместном предприятии «Sony Ericsson».
Проведем оценку стоимости компании в результате поглощения доли Ericsson.
Исходными данными для оценки являются фрагменты бухгалтерской отчётности. Приложение А.
Таблица 1 - Данные по оцениваемой компании «Sony», млн. руб.
Из формы 2 Из бизнес-плана
Год 2014 2015 2016 2017 2018
Выручка 160 000 171 200 181 472 188 731 194 393
Полная себестоимость продукции 115 450 122 377 127 272 131 090 135 023
в т.ч. амортизация основных средств 18 472 19 580 20 559 21 176 21 811
Проценты за кредит 8 000 8 400 8 820 9 261 9 724
Налоги 7 310 8 085 9 076 9 676 9 929
Чистая прибыль 29 240 32 338 36 304 38 704 39 717
Дата оценки 01.01.2015.
Безрисковая ставка дисконтирования= 7,41%
Несистематические риски= 3,74%.
Определение рыночной стоимости Компании в рамках доходного подхода
В курсовом проекте рассматривается метод дисконтирования денежных потоков, который учитывает изменяющиеся доходы и расходы в прогнозируемый период.
Этот метод устанавливает, с использованием общей нормы отдачи на капитал, связь искомой рыночной стоимости с величинами денежного потока, вычисленными для каждого j-го года всего прогнозного периода в n лет, и стоимостью реверсии (терминальной стоимости) V на конец последнего года прогнозного периода.
Основным показателем, используемым в рамках метода дисконтирования денежного потока, является денежный поток, рассчитываемый как разница между притоком и оттоком денежных средств за определенный период.
При оценке бизнеса мы можем применять одну из двух моделей денежного потока: ДП (денежный поток) для собственного капитала или ДП для всего инвестированного капитала.
Использование модели денежного потока для инвестированного капитала (бездолгового денежного потока) в российских условиях в текущей ситуации малоприменимо и может быть использовано для крупных холдинговых компаний, в связи с крайне ограниченным использованием основной массой российских компаний схем привлечения финансовых ресурсов, аналогичных западным. Поэтому мы применяем модель расчета денежного потока для собственного капитала, рассчитываем рыночную стоимость собственного капитала предприятия.
Согласно бизнес-плану, мы выбираем прогнозный период на 4 года (2015, 2016, 2017, 2018 года).
В данном курсовом проекте мы будем определять ставку дисконтирования, используя метод САРМ (модель ценообразования активов).
В модели САРМ чувствительность доходности компании к систематическим рискам отражает коэффициент β. Уравнение для нахождения ставки дисконтирования по данной модели имеет вид:
(1)
где Y- ставка дисконтирования;
Rf – безрисковая ставка;
β – коэффициент чувствительности доходности бизнеса Компании к изменению доходности отрасли;
Rm- среднее значение среднерыночной доходности;
S- несистематические риски.
Коэффициент β представляет собой меру систематического риска и рассчитывается методом ковариации и дисперсии, исходя из амплитуды колебания цен на акции оцениваемой компании или компаний-аналогов по сравнению с изменениями на фондовом рынке в целом. Формула для нахождения коэффициента β имеет вид:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
2. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2014)
3. Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)».
4. Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)».
5. Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)».
6. Приказ Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. № 508 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Об утверждении федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)».
7. Приказ Минэкономразвития России от 04 июля 2012 г. № 328 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)».
8. Приказ ФСФР от 13 марта 2007 г. № 07-23/пз-н «Об утверждении Порядка присвоения государственных регистрационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг»
9. Аакер Д. Предложение ценности маркой // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2013. - № 1. - С.34-38.
10. Аакер Д. Создание бренда без использования традиционных СМИ / Д.Аакер, Э.Йохимштайлер // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2015. - № 5. - С.43-50.
11. Андреев А.Г. Лояльный потребитель основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 2. - С. 15-20.
12. Березин И. Методы оценки стоимости бренда // Практический маркетинг. 2015. - № 3. - С.8-10.
13. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Банкротство и реорганизация. - М.: ИНФРА, 2012. – 394 с.
14. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 591 с.
15. Васильев Е.А. Правовое регулирование конкурсного производства в капиталистических странах. - М: МГИМО, 2014. – 279 с.
16. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Финпресс, 2011.-205с.