Фрагмент для ознакомления
2
В 2016 году китайский производитель Xiaomi представил сразу две флагманские инновационные модели мобильных устройств — Mi5S и Mi5S Plus. Это новшество стало первым китайским смартфоном, в котором сканеры отпечатков Qualcomm Sense ID помещаются прямо под стеклом дисплеев. Данная инновационная технология получила название Under Glass, которая обеспечивает более точное срабатывание при прикосновении к экрану.
Компания получила 12 наград за лучшие инновации в 2016 году.
Как отмечалось ранее, в феврале 2016 года был анонсирован выход флагманского смартфона Xiaomi Mi5, который имеет 5,15-дюймовый Full HD-дисплей, чипсет Snapdragon 820, аккумулятор ёмкостью 3000 мАч и встроенный в клавишу «Домой» сканер отпечатков пальцев. Объём оперативной памяти и ПЗУ этого устройства составляют 4 ГБ и 128 ГБ, соответственно.
В марте 2016 года были представлены первые «умные» велосипеды компании Xiaomi QiCycle R1. Они имеют раму Mitsubishi T800 из углеродных волокон и высокотехнологичную электронную трансмиссию, предоставляющую функции сверхплавного переключения и способности непрерывной работы до 40 часов от внутреннего аккумулятора. Также батарея устройства питает различные датчики, в том числе, необходимые для подключения к приложению «Здоровье». Велосипеды весят около 7 кг, его средняя стоимость составляет 19 999 юаней (более $3000). Компания также стремится реализовывать стратегию низких цен на свои устройства.
27 июля 2016 года компания представила первые ноутбуки под своей маркой — Xiaomi Mi Notebook Air, которые обладают 12,5-дюймовым дисплеем с разрешением Full HD, цельным металлическим корпусом, процессором Intel Core M3, 4 ГБ объемом оперативной и 128 ГБ внутренней памяти (SATA SSD). Цена товара составляет 3499 юаней (35 000 рублей). В ноутбук встроена дискретная видеокарта NVIDIA GeForce 940MX. Устройство работает на Windows 10 и оснащено разъёмом USB Type-C с функцией быстрой зарядки.
Недавно компанией Xiaomi было объявлено о покупке акций компании Midea Group, которая занимающейся производством бытовой техники. Сумма сделки составила 200 млн. долларов. Компания Midea производит домашнюю электронику, кондиционеры, стиральные машины и рисоварки. Инвестиции в Midea приносят Xiaomi совместное развитие инициатив в сфере "умной" домашней техники и электроники. Таким образом, Xiaomi продолжает вкладывать свои денежные средства в такие проекты, которые связаны с производством бытовых приборов, имеющих выход в интернет.
16 декабря 2016 года компания запустила продажи очистителей воздуха Mi Air Purifier, которые могут быть управляемы с помощью смартфонов или компьютеров. Ранее Xiaomi уже инвестировала в производителей смарт-оборудования. Среди них был американский стартап Wearables Corp., создающий фитнес-трекеры.
Таким образом, в целом инновационные проекты Xiaomi основаны на использовании стратегий ведущих производителей смартфонов, что позволяет ей существенное экономить на издержках, а также представлять инновационную продукцию на основе анализа предпочтений рынка и основных групп потребителей.
2.3.Анализ эффективности планирования и реализации инновационных проектов компании
Несмотря на большое количество уже реализованных инновационных продуктов компанией Xiaomi, оценим эффективность трех основных инновационных идей предприятия за последнее время:
флагманский смартфон Xiaomi Mi5 (новый продукт),
очистители воздуха Mi Air Purifier (новая технология – управление с помощью смартфона или компьютера),
ноутбуки Xiaomi Mi Notebook Air (новые качественные характеристики дисплея).
Таблица 2 - Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия Xiaomi
Показатели конкурентоспособности предприятия Пi ki Пi*кi xi
1.Потребительская новизна 5 1,2 6 0,20
2. Известность бренда по всему миру 5 1 5 0,20
3. Цены 4 1,2 4,8 0,16
4.Высокое качество продукции 5 1,5 7,5 0,22
5. Новые технологии 5 1,5 7,5 0,26
Итого 30,8
Далее сформируем столбы матрицы, которые образуют нововведения.
Таблица 3 - Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»
Показатели
конкурентоспособности
xi Инновационные идеи
флагманский смартфон Xiaomi Mi5 (новый продукт) очистители воздуха Mi Air Purifier (новая технология – усправление с помощью смартфона или компьютера) ноутбуки Xiaomi Mi Notebook Air (новые качественные характеристики дисплея)
1.Потребительская новизна 0,20 9 3 3
2. Известность бренда по всему миру 0,20 3 3 3
3. Цены 0,16 1 3 1
4.Высокое качество продукции 0,22 9 9 9
5. Новые технологии 0,26 9 3 3
Условный индекс (Еу) 0,4083 0,3086 0,2829
Безусловный индекс (Еб) 0,6135 0,4637 0,4251
На основании заполненной «Матрицы нововведений» рассчитываются условный и безусловный индекс влияния каждой инновации на конкурентоспособность предприятия.
Условный индекс рассчитывается по следующему выражению [16, c.201]:
E = x*y / x*y (3)
где xi - относительная рейтинговая оценка показателя;
yij – оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый показатель конкурентоспособности;
n – количество показателей конкурентоспособности;
m – количество нововведений.
Условный индекс показывает ценность инновации для повышения конкурентоспособности предприятия, т.е. если инновация получилась равной 25% то можно сказать, что она увеличить конкурентоспособность предприятия на 25%.
Таким образом, в результате расчетов на основании условного и безусловного индекса наиболее эффективным нововведением является внедрение на рынок нового флагманского смартфона Xiaomi Mi5. Также данная инновация улучшит конкурентоспособность предприятия на 61%.
3.Рекомендации по повышению эффективности инновационной деятельности компании
3.1.Разработка новых планов инновационных проектов с точки зрения их экономической эффективности
В последнее время многие аналитики отмечают, что компания Xiaomi потеряла свою искру, копируя лишь известные бренды и создавая ничего уникального и технологичного.
Компания создала несколько новинок за последние годы, но они направлены на совершенствование уже известных технологий. Возможно, что совершенствование инновационных проектов Xiaomi должно простираться за область копирования и должно быть направлено на создание нечто уникального для отрасли, даже несмотря на позиционирование самой компании и выбранную ее стратегию освоения рынков.
Так, интересно, например, что аналитик Джон Грубер написал следующий итог в отношении технических отчетов компании: «Обзор: новый телефон — это черный прямоугольник, который предлагает звонки, текстовые сообщения, интернет и другие приложения, плюс фотоаппарат». Это довольно четкое типичное описание презентации практически любого смартфона.
Необходимо более четко определить понятие «инновации» для самой компании. Для критиков Xiaomi инновация, похоже, в принципе означает «создание новых рынков или выход на них», и ярким примером инноваций Xiaomi являются смартфоны на основе использования технологий Android.
Производство оригинальных, совершенно новых изделий требует более сложного менеджмента и изменений в стратегии опорного бизнеса компании — для достижения того же уровня доходности.
Примечательный успех Xiaomi базировался на том, что компания была первой на рынке КНР с непрерывным рядом скопированных продуктов Apple, от самых первых компьютеров до смартфонов и планшетов. Огромную помощь
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов./ Пер. с англ. под ред. Белых Л.П. – М.: Перспектива, 2013. – 465 с.
2. Гунин В.Н. Управление инновациями. – М.: Инфра-М, 2010. – 272 с.
3. Анискин Ю. П. Управление инвестициями: Учебное пособие, изд. 5-е. – М.: Ретроспектива, 2013. – 452 с.
4. Ильденков С.В. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2012. – 200 с.
5. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 428 с.
6. Зейдель Х., Теммен Р. Управление инвестициями./ пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 462 с.
7. Бочаров В. В. Инвестиции: Учебник. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 537 с.
8. Быстряков А. Экономическая оценка инвестиций: Учебник. – М.: Тандем, 2011. – 285 с.
9. Вавилов С. К. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экономика, 2015. – 471 с.
10. Вальский С. И. Анализ инвестиционных рисков в промышленности.// Вестник СГУ. – 2014. – №4. – С. 122.
11. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 437 с.
12. Гуртов В. К. Инвестиционные ресурсы: Учебное пособие. – М.: Экзамен XXI, 2012. – 374 с.
13. Гуртов В. К. Управление инвестиционными ресурсами. – М.: Экономика, 2014. – 363 с.
14. Золотогоров В. Г. Инвестиционное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 288 с.
15. Игонина Л. Л. Инвестиции: Учебное пособие./ Под ред. д.э.н. Слепова В. А. – М.: Экономист, 2011. – 378 с.
16. Инвестиции: Учебное пособие./ Подшиваленко Г. П., Лахметина Н. И., Макарова М. В. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. – 379 с.
17. Истомин П. А. Инвестиции: направления и перспективы: Учебное пособие. – Омск: ОмГУ, 2013. – 312 с.
18. Ковалев В. В. Управление финансовой структурой фирмы: учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 352 с.
19. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М: Финансы и статистика, 2011. – 382 с.
20. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2011. – 576 с.
21. Кошелев А. Н. Краткий курс по инвестициям. – М.: Окей-книга, 2013. – 258 с.
22. Литке Х. Д. Управление проектами./ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов. – М.: Омега-Л, 2012. – 337 с.
23. Максимова В. Ф. Инвестирование. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. – 356 с.
24. Маленков Ю. А. Новые методы инвестиционного менеджмента. – СПб.: Книжник, 2014. – 239 с.
25. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование проектов. – СПб.: Питер, 2013. – 284 с.
26. Семиренко Е. П. Инвестиционное проектирование. – Мн.: БГЭУ, 2013. – 431 с.
27. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2015. – 343 с.
28. Харрисон Г. С. Оценка инновационного потенциала промышленности./ Пер. с англ. – М.: Дека, 2014. – 359 с.
29. Царев В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. – СПб.: Питер, 2014. – 612 с.
30. Черняк В. З. Управление инвестиционными проектами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 245 с.
31. Чиненов М. В. Инвестиции: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 198 с.
32. Шабалин А. Н. Инвестиционное проектирование. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2014. – 367 с.
33. Юдинова Г. М., Крапоткина В. С. Методы оценки инвестиционных проектов на уровне предприятий: Практическое пособие. – Саранск: Красная книга, 2014. – 264 с.
34. Яшин Ю. А. Эффективность инновационной деятельности промышленных предприятий регионов России.// Научно-практический журнал «Экономика и безопасность». – 2014. – №7. – С. 138.
35. Инновации в России [Электронный ресурс]. Доступ через http://innovation.gov.ru/ru
36. Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов [Электронный ресурс]. Доступ через http://www.innoros.ru/news/regions
37. Экономический портал [Электронный ресурс]. Доступ через http://institutiones.com/
38. Инновации в России [Электронный ресурс]. Доступ через http://innovation.gov.ru/ru
39. Правительство РФ [Электронный ресурс]. Доступ через http://government.ru/govworks/28/events/
40. Официальный сайт компании Xiaomi [Электронный ресурс]. Доступ через http://russia-xiaomi.ru/