Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Анализ исходных данных для разработки проекта 4
1.1 Общая характеристика автомобильной дороги и района строительства 4
1.2. Природно-климатические условия района строительства 4
1.3. Грунтово-геологические условия 6
1.4. Дорожно-строительные материалы 7
2. Разработка проекта организации строительства 10
2.1. Определение возможных сроков производства работ и минимальной длины захватки 10
2.2. Определение объемов работ и потребности в дорожно-строительных материалах 10
2.3. Обоснование технологии производства работ и структуры комплексного потока 13
2.4. Определение оптимальной длины захватки 14
3. Разработка проекта производства работ 17
3.1. Разработка технологической карты на строительство дорожной одежды 17
3.2. Технологическая схема производства работ 18
3.3. Комплектование машино-дорожного отряда 25
4. Контроль качества производства работ 29
5. Мероприятия по технике безопасности, охране труда и окружающей среды 31
Список используемой литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В выполнении задач дорожного строительства большая роль принадлежит дорожникам-проектировщикам, которые должны предусматривать в проектах все новое и прогрессивное, достигнутое в области проектирования современных автомобильных дорог.
Стоимость перевозки грузов и производителей автомобильного транспорта в значительной степени зависит от дорожных условий. Большинство значений имеют автомобильные дороги для развития сельского хозяйства страны. Отсутствие дороги или плохое качество снижает эффективность сельскохозяйственного производства, оказывает отрицательное влияние на социальное развитие деревней.
При проектирование дорог необходимы комплексный анализ всех факторов воздействий строящейся и эксплуатируемой дороги на окружающую среду, что позволит правильно выбрать трассу, выявить потребность в защитных сооружения, определить затраты на их устройство. Повышение эффектности дорожного строительства связано с поиском новых материалов, прежде всего вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента. Такими вяжущими могут стать полимерные материалы при снижении стоимости из производства.
В данном проекте приведена возможная реализация строительных решений принятых при проектировании автомобильной дороги в Екатеринбурге.
Раздел 1. Анализ исходных данных для разработки проекта
1.1 Общая характеристика автомобильной дороги и района строительства
Данные для курсового проекта по дисциплине "Строительство автомобильных дорог и аэродромов" о транспорте, дорожной сети, о географическом положении района строительства, местном климате, почвах, гидрогеологических, инженерно-геологических условиях, строении рельефа принимаю согласно варианту № 11.
1. Район строительства г. Екатеринбург
2. Техническая категория III
3. Срок строительства дороги - 1 год (2022 г.)
4. Конструкция дорожной одежды:
покрытие: мелкозернистый асфальтобетон h = 4 см.
крупнозернистый асфальтобетон h = 9 см
основание: Щебень Ф - 40х70, устраиваемый способом заклинки h = 40 см
Краевые полосы шириной по 0,5 м устраиваются по типу дорожной одежды
5. Протяжённость дороги - 20 км.
6. Грунты по трассе – Песок
Местоположение производственных предприятий на 6 км влево 7 км (АБЗ, склад щебня)
Местоположение и материал карьеров на 5 км вправо 8 км (карьер песка)
1.2. Природно-климатические условия района строительства
Проектирование любого сооружения предполагает предварительное ознакомление с природно-климатическими особенностями местности.
Факторы, которые учитываются при проектировке: данный город относится ко 2-му климатическому району и к северной строительно-климатической зоне.
В нем преобладает умеренно-континентальный климат. Среднегодовые показатели:
• влажности воздуха – в пределах 76%;
• температуры – 4,8°C;
• скорости ветра – около 2,8 м/с.
Средняя температура в зимний период составляет -8,9 °C, в летний 19,4 °C. Скорость ветра и его преобладающее направление учитываются при аэрации сооружения и теплотехнических расчетах стен, потолков и фундамента.
Количество осадков зависит от удаленности от рек, рельефа местности и температурного режима. Норма выпадения снега в январе месяце – 45 мм. Погода холодного типа, а эксплуатационный режим – закрытый.
Карта климатического районирования
При проектировании требуется информация о климатических параметрах местности расположения здания. Необходимые данные собраны в СНиП 23-01-99 «Строительная климатология».
В зависимости от сочетания средней месячной температуры воздуха в январе и июле, средней скорости ветра за три зимних месяца, средней месячной относительной влажности воздуха в июле территория вышеуказанных стран поделена на климатические районы (I, II, III, IV) и подрайоны (А, Б, В, Г, Д):
Примечание — Климатический подрайон IД характеризуется продолжительностью холодного периода года (со средней суточной температурой воздуха ниже 0 °С) 190 дней в году и более
Строительно-климатический паспорт.
Результаты анализа общих и местных климатических условий района строительства позволяют произвести составление строительно-климатического паспорта.
Строительно-климатический паспорт представляет собой свод метеорологических и геофизических данных, характеризующих общие и местные погодные условия и используемых в градостроительной практике. Исходными данными для составления паспорта являются общие и климатические характеристики или показатели по элементам климата.
Комплексные характеристики включают:
• климатическое районирование;
• радиационный и тепловлажностный режимы;
• погодные условия (суровость климата, термическая роза ветров);
• световой климат;
• снегоперенос;
• пылеперенос;
• косые дожди.
Общие и комплексные характеристики используются на первых стадиях градостроительного проектирования при технико-экономическом обосновании генерального плана города.
Местная или микроклиматическая ситуация в городе, как показано ранее, характеризуется показателями, получаемыми при экспериментальных наблюдениях или расчетом в условиях сложившейся застройки.
Эти данные используются при разработке проектов детальной планировки и строительстве, а также при реконструкции в процессе реализации генпланов городов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. СП 121.13330.2019 АЭРОДРОМЫСНиП взамен 2.05.08-85
2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения, - М. Транспорта, 1982г.
3. Глушков А.П. Изыскание и проектирование аэродромов. - Транспорта, 1990г.
4. Красильщиков И.М. - Проектирование а/д. - Транспорта, 1994г.
5. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. - Транспорта, 1991г.
6. Лавриненко Л.Л. - Изыскание и проектирование аэродромов. - Транспорта, 1991г.
7. Митин Н.А. Таблицы для разбивки кривых на а/д. - М.Недра, 1978г.
8. Николаева Н.И. Экономика природопользования. Учебное пособие. - М. МАДИ, 1993г.
9. Типовые проекты з/п, д/о, искусственных сооружений и др.
10. СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 (с Изменением N 1) взамен СНиП 1.02.07-87.
11. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование а/д. - Транспорта, 1986г.
12. Федотов Г.А. Автоматизирование проектирования а/д. - М. Транспорт, 1986г.
13. Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. - М. Транспорт, 1989г.