Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Необходимость проведения анализа, моделирования и оптимизации бизнес-процессов. Оптимизация и управление бизнес-процессами в сфере оптовой торговли топливом на российском рынке является сложной и, в то же время, важной задачей. Внешняя среда организаций достаточно сложная и динамичная, поротому регламентация бизнес-процессов, которая позволяет снизить стоимость бизнес-процессов организации, увеличить их производительности и снизить, связанные с ними, риски помогает организациям повысить свою внутреннюю эффективность для успешного противостояния вызовам внешней среды.
Актуальность данного исследования. Принципы процессного управления стали для современного предприятия еще одними универсальными факторами успеха, которые позволяют удерживать высокий уровень его конкурентоспособности. Однако, выделение бизнес-процессов не означает автоматическое повышение эффективности деятельности. На данный момент существует необходимость развивать методы и приемы оптимизации бизнес-процессов организаций, действующих на рынке оптовой и розничной продажи топлива, а значит тема курсовой работы очень актуальна.
Объектом исследования является ООО «Челсг-Транс».
Предметом исследования является бизнес-процесс «Оптовая продажа топлива» компании ООО «Челсг-Транс».
Цель курсовой работы основе анализа модели бизнес-процесса «Оптовая продажа топлива» компании ООО «Челсг-Транс» оптимизированную разработать предложения по ее оптимизации путем реинжиниринга.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
1) описать и проанализировать существующую модель бизнес-процесса;
2) осуществить трансформацию модели;
3) оценить результаты трансформации процесса.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Описание и анализ существующей модели
1.1 Описание предприятия и его места на рынке
Объектом приложения теоретических и практических выводов является компания ООО «Челсг-Транс», которая действует на рынке продаж топлива. Организационно-правовая форма рассматриваемой компании – общество с ограниченной ответственностью . Она является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Челсг-Транс». Это самостоятельное юридическое лицо, зарегистрированное по адресу: Челябинская область, город Челябинск, Енисейская улица, 8-1 . ООО «Челсг-Транс» является субъектом малого бизнеса, поскольку штат не превышает ста человек, а ежемесячный доход менее 800 млн. руб. . Основным видом деятельности компании является оптовая торговля топливом. Компания начала свою деятельность в 2010 году. Изначально штат состоял из двух сотрудников – непосредственно руководителя компании и менеджера по продажам и работе с клиентами. Компания работает, и с физическими лицами, и с юридическими. На данный момент к наиболее существенным конкурентам рассматриваемого предприятия относятся: ООО «Челябтрейдойл» и компания ООО «Петролтрейд». При этом рассматриваемая компания и ООО «Челябтрейдойл» работают только на рынках Челябинска и области, а в целевую аудиторию ООО «Петролтрейд» входит ряд других городов России. Как уже упоминалось, основным видом деятельности компании является оптовая торговля топливом. Помимо этой услуги компания осуществляет розничную торговлю топливом.
Миссия организации: «Достижение лидерства во всех направления созидательной деятельности в процессе реализации топлива, пользующегося спросом у потребителей в пределах РФ». На основе мисси организации должны быть сформулированы ее стратегические цели, которые детализируют миссию. Дерево стратегических целей ООО «Челсг-Транс» представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Дерево целей ООО «Челсг-Транс»
Дерево целей, представленное на рисунке 1, показывает, что у рассматриваемой организации три стратегических направления развития: повышение качества продукта; повышение рентабельности деятельности организации; повышение эффективности информационной политики. Как видно из рисунка 1, указанные стратегические цели предполагают определенные тактические цели, некоторые из которых детализированы до оперативного уровня. Далее необходимо проанализировать существующие трудности и проблемы предприятия.
1.2 Анализ существующих трудностей и проблем предприятия
На момент начала исследования компания придерживалась традиционного функционально-иерархического управления. Следовательно, бизнес-процессы компании не были выделены, описаны и формализованы. Таким образом, по модели Хаммера уровень зрелости бизнес-процессов компании нулевой. Задача состоит в идентификации и описании бизнес-процессов предприятия, а также их классификации . Выделим и классифицируем бизнес-процессы организации, используя классическое их распределение (рис. 2). Как видно на рисунке 2, у рассматриваемого предприятия на текущий момент отсутствуют бизнес-процессы развития, поскольку оно еще не определилось с направлением совершенствования своей деятельности.
Рисунок 2 – Бизнес-процессы ООО «Челсг-Транс»
На рисунке 2 представлены не все обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы, а только наиболее для этого вида бизнеса, при этом основные бизнес-процессы представлены полностью. Управленческие бизнес-процессы были выбраны, исходя из критических объектов управления, т.е. стратегия, продажи и маркетинг. Это наиболее значимые объекты, управление которыми для предприятие особенно важно. Обеспечивающие бизнес-процессы были выбраны по критерию специфичности для данного вида деятельности: юридическое обеспечения, несмотря на свою универсальность, играет большую роль в деятельности ООО «Челсг-Транс», а рекламная деятельность и анализ рынка напрямую обеспечивают эффективность основных бизнес-процессов и создают условия для их оптимальной реализации.
1.3 Описание ключевых факторов успеха отрасли (выявление обязательных условий для развития в конкретной отрасли)
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году российский рынок топлива показал спад на 2,3% по сравнению с предыдущим 2019 годом и составил в натуральном выражении 1759 тыс. шт. При этом аналитики прогнозируют, что падение объемов продаж продолжится и в конце 2021 года снизится еще на 2,1%. Причиной такого падения продаж являются, прежде всего, снижение реальных доходов населения, а также насыщение внутреннего рынка. Кроме того, тенденции потребительского спроса таковы, что для основной массы потребителей наиболее значимым критерием является низкая цена.
Определение силы и характера влияния внешних факторов на функционирование отрасли может быть осуществлена различными методами, однако, по нашему мнению, больше всего подходит PESTLE-анализ. Он наиболее полно отражает систему факторов, которые оказывают значительное воздействие на рынок продажи топлива в России и позволяет выявить, как частное, так и общее воздействие на отрасль. Прежде всего, выделим значимые факторы внешней среды (табл. 1).
Таблица 1 – Факторы, учитываемые при PEST-анализе
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс]: Портал Консультант плюс. – Режим доступа: http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
3. Анализ видов, последствий и причин потенциальных несоответствий [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Режим доступа: http://new-quality.ru/lib/FMEA_new-quality.pdf
4. Басыров М.А. Определение уровня зрелости компании и ее процессов [Электронный ресурс]: Transport Business In Russia. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru
5. Варзунов, А.В. Анализ и управление бизнес-процессами [Текст] / А.В. Варзунов, Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 112 с.
6. Герчикова, И.Н.Менеджмент [Текст]: учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 511 с.
7. Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова; под ред. О. И. Долгановой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 289 с.
8. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ [Текст]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. – М.: Юрайт, 2016. – 285 с.
9. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В.И. Бариленко. – М.: Юрайт, 2016. – 455 с.
10. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. – М.: Юрайт, 2016. – 361 с.
11. ООО «ЧЕЛСГ-ТРАНС» [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/5390836
12. Плахотникова, М.А. Информационные технологии управления. [Текст]: учебное пособие для бакалавров / М.А. Плахотникова, Ю.В. Вертакова. – М.: Юрайт, 2016. – 462 с.
13. Златкина А.А. Методология реинжиниринга бизнес-процессов и типовые приемы ее применения [Текст] / А.А. Златкина, Е.Т. Гегечкори // Омский научный вестник. – №1. – 2016. – С. 117-120
14. Плахотникова, М.А. Исследование особенностей применения реинжиниринга бизнес-процессов к управлению российскими предприятиями [Текст]: монография // Формирование новой экономики и кластерные инициативы: теория и практика / под ред. А.В. Бабкина. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – С. 196 -214
15. Плахотникова, М.А. Проблемы формирования процессной модели управления на российских предприятиях [Текст]. / М.А. Плахотникова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2016. – №2(12). – С. 184-190
16. Плахотникова, М.А. Стратегия процессной трансформации бизнеса на российских предприятиях [Текст] / М.А. Плахотникова, О.А. Крыжановская // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2017. – №1(31). – С. 45-50
17. Репин В.В. 7 шагов к процессной организации бизнеса. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : // finexpert.ru / view / 7 _shagov_k_protsessnoy_organizatsii_biznesa