Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. В современных условиях развития мировой экономики в целом и российской экономики в частности одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности предприятия является наличие квалифицированных трудовых ресурсов. Согласно современным концепциям управления, именно сотрудники являются важнейшим ресурсом предприятия, влияющим на его доход, конкурентоспособность и устойчивое развитие. На многих предприятиях этот фактор развит недостаточно.
Очень важным моментом в управлении человеческими ресурсами является наличие мотивационной структуры предприятия. Основной целью системы стимулирования предприятия является формирование производственного поведения сотрудников, направленного на достижение стратегических целей, то есть сочетание интересов и потребностей сотрудников со стратегическими целями предприятия. На данный момент существует множество теорий мотивации. Особое внимание уделяется теориям, которые исследуют не только проблему стимулов, но и различия в структуре мотивации сотрудников, на основе которых можно прогнозировать трудовое поведение.
Важна как система мотивации персонала в целом, так и управление трудовыми ресурсами компании (например, расстановка персонала, выбор мотивационного воздействия на сотрудника) в зависимости от мотивационного профиля каждого сотрудника.
Факторы формирования мотивационного профиля сотрудника представляют значительный интерес с управленческой точки зрения. Анализируя данные, полученные путем изучения мотивационного профиля сотрудников на конкретном предприятии, можно решить множество задач, например, сформировать систему стимулирования трудового поведения сотрудников, спрогнозировать трудовое поведение на основе мотивационного профиля сотрудника.
Довольно популярными являются исследования А. Маслоу, Г. Мюррея, Э. Фромма, У. Макдоугалла, П. Ершова, С. Каверина, К. Обуховского и других авторов.
Цель работы - исследовать экономику управления стимулированием труда персонала в организации.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
-провести организационно-экономический анализ деятельности ООО «Фольксваген Центр»
-выполнить организационно-экономическое обоснование технологии (процесса) стимулирования труда персонала в ООО «Фольксваген Центр».
Объект исследования - система мотивации персонала ООО «Фольксваген Центр».
Предмет исследования - процесс повышения эффективности системы мотивации персонала на основе совершенствования существующей системы мотивации в исследуемой организации.
В процессе исследования применялись такие методы научного познания как: диалектический, логический, исторический, системный, методы анализа и синтеза, сравнительно-аналитический, абстрактно-логический и математический методы.
I. Организационно-экономический анализ деятельности ООО «Фольксваген Центр»
1.1. Анализ организационно-управленческой структуры ООО «Фольксваген Центр»
Фольксваген Центр является официальным дилером Volkswagen, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Беломорская, д. 40.
Миссия дилерского центра - объединить возможности, профессиональные навыки и знания, желание обеспечить удовлетворение и положительные эмоции от покупки и обслуживания вашего Volkswagen в соответствии с самыми высокими стандартами качества. "Экскурс-Автомобили" - ваш дилер марки Volkswagen.
Цель организации - и дальше удерживать лидерские позиции, но уже не за счет ценовой, товарной политики и количества рекламы, а за счет их способности быть в гармонии с внешним миром, благодаря органичности их внутренней культуры. Автосалон зарекомендовал себя как компания, занимающая уверенные позиции на автомобильном рынке. Компания приобрела особое отношение к себе, выражающееся в сокращении сроков доставки и увеличении скидок на поставляемые автомобили. Поэтому компании удается первой предлагать клиентам новинки мировой автомобильной промышленности [27].
Задачами дилерского центра Volkswagen Center являются продажа импортных автомобилей; продажа и техническое обслуживание автомобилей; демонстрация и хранение импортных транспортных средств; страхование автомобилей; кредитование на покупку автомобилей; Обмен подержанного автомобиля на новый или другой подержанный автомобиль; доставка автомобилей на заказ и к месту регистрации.
Фольксваген Центр является официальным дилером Volkswagen в Москве. Всемирно известный бренд Volkswagen всегда отличался немецким качеством, надежностью и передовыми технологиями, индивидуальным подходом к каждому клиенту. С 1998 года Volkswagen представлен в Москве, первый дилерский центр "Экскурсионные автомобили" был построен в 2006 году. Сотрудники компании готовы помочь Вам выбрать свой Volkswagen, предложить выгодные решения по кредитованию, лизингу и страхованию. Специальная служба контроля позволяет оценивать и улучшать качество предоставляемых услуг. Существует программа Trade-In, которая позволяет вам обменять свой подержанный автомобиль на новый Volkswagen. Подлинность, человечность, ясность, привлекательность и открытость - вот основные ценности бренда Volkswagen, которые разделяют все сотрудники компании. Важную роль в правильности выбора играет возможность увидеть, потрогать автомобиль, пройти тест-драйв. Выставочный зал компании построен в соответствии с корпоративными стандартами Volkswagen.
Площадь дилерского центра составляет 440 кв.м., что позволяет продемонстрировать все доступные на данный момент модели марки Volkswagen. Для удобства клиентов техническое обслуживание автомобилей осуществляется на двух станциях технического обслуживания.
Из года в год увеличивается количество электронных автомобильных систем, внедряются новые системы безопасности и комфорта. Именно поэтому правильная диагностика и ремонт современных автомобилей невозможны без использования специального диагностического оборудования. Качественная работа, оригинальные запчасти - обеспечивают надежность и долговечность автомобиля. Всегда в наличии большой выбор оригинальных аксессуаров и дополнительного оборудования.
На рисунке 1 показана организационная структура управления предприятием.
Рисунок 1 - Организационная структура управления предприятия [27].
Анализ структуры позволяет определить ее как сложную линейную организационную структуру. Управление дилерским центром осуществляет директор, в подчинении которого находится ряд следующих менеджеров. Основной персонал - это администратор зала и менеджер по техническому обслуживанию, которые относятся к категории обучающегося персонала
Структура управления этого предприятия построена в соответствии с принципами менеджмента, при этом основное внимание уделяется разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности руководящих работников предоставленным полномочиям. Итак, согласно организационной структуре, в компании существует четкое разделение функций и задач
Далее давайте обратимся к структуре персонала. Давайте рассмотрим структуру персонала по должностям в организации, возрасту, опыту работы, уровню образования (таблица 1).
Таблица 1 - Структура персонала по положению в организации [27].
Положение в организации Число сотрудников, чел. Удельный вес, %
Руководящий состав 8 15,7%
Служащие 36 70,6%
Рабочий и вспомогательный персонал 7 13,7%
Всего 51 100,0%
В дилерском центре Volkswagen Center работает 51 человек. Общая численность руководящего персонала составляет 8 человек, что составляет 15,7% от общей численности сотрудников. Численность сотрудников составляет 36 человек, что составляет 70,6% в процентном выражении. К сотрудникам относятся сотрудники отдела кадров, коммерческого отдела, менеджеры и т.д.
Рабочий и вспомогательный персонал составляет 7 человек, что составляет 13,7%.
Далее мы представим структуру персонала дилерского центра по возрасту (таблица 2).
Таблица 2 - Структура персонала ООО «Фольксваген Центр» по возрасту [27].
Возраст Число сотрудников, чел. Удельный вес, %
От 25 до 35 лет 26 51,0%
От 36 до 45 лет 17 33,3%
От 46 до 55лет 6 11,8%
Старше 55 лет 2 3,9%
Всего 51 100,0%
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артюхова, И. В. Методы организационного стимулирования труда персонала // Инновационная наука. – 2020. - №7. – С.76-78.
2. Белова, А. В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала // Молодой ученый. - 2019. - №9. - С. 491-494.
3.Буркецова, А. Н. Мотивация труда персонала // Молодой ученый. - 2020. - № 12 (116). - С. 1147-1150.
4.Верхоглазенко В. Базовые элементы построения механизма оптимального стимулирования труда //Управление персоналом. - 2019. - №3. -С. 23-27.
5. Горбачев, И. В. Зарубежный опыт стимулирования труда персонала на основе участия в управлении // Челябинский гуманитарий. – 2020. - №1. – С. 18-22.
6.Егоричев, В. А. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала // Молодой ученый. - 2020. - № 28 (132). - С. 412-414.
7.Журавлев П. Практика материального стимулирования при управлении работниками //Нормирование и оплата труда. - 2019. - №5. - С. 92-102.
8.Захарова Т.И. Стимулирование и мотивация на предприятии. - М.: ЕОАИ, 2018. - 265 с.
9.Ильченко С.В. Исследование зарубежного опыта мотивации трудовой деятельности персонала // Бизнес и дизайн ревю. - 2021. - № 1 (21). - С. 4.
10.Кауфман Н.Ю. Система мотивации труда // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 2-1. - С. 79-82.
11.Кибанов А.Я. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 283 с.
12. Колесниченко, Е. А. Особенности мотивации персонала в условиях кризиса // Бюллетень науки и практики. – 2019. - № 11(24). – С. 268-275.
13.Кузнецова, И. Н. Мотивация персонала // Молодой ученый. - 2018. - № 21 (207). - С. 258-259.
14.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие– М.: ИНФРА - М, 2017. –123с.
15.Матяш С. А. Инновационные нематериальные методы стимулирования персонала // Материалы афанасьевских чтений. – 2021. - №9 . – С. 299-303.
16.Милаш Е. Система премирования: Социальное и моральное стимулирование //Кадровые решения. -2021. - №5. - С. 77-81
17. Минченко, Л. В. Мотивация персонала на предприятиях // Экономика и экологический менеджмент. – 2020. - №1. – С. 1- 8.
18.Оголихина С. Д. Совершенствование систем оплаты и стимулирования труда на российских предприятиях // Экономика труда. – 2019. - № 2. - С. 31-44.
19. Пономарева Е.А. Стимулирование как метод управления персоналом // Управление в условиях мировых трансформаций. – 2020. – С. 20-22.
20.Радова, А. Е. Современные методы мотивации персонала организаций // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 2(55). – С. 50-55.
21.Скоробогатова, В. В. Мотивация и стимулирование персонала в трудовой деятельности // Вестник Керченского государственного морского технологического университета. – 2021. – № 1. – С. 234-244.
22. Сурков С.А. Особенности мотивации персонала в период проведения изменений / Мотивация и оплата труда. - 2021. - № 4. - С. 46-52
23. Суслова И. М. Мотивация как фактор совершенствования управления персоналом // Научные и технические библиотеки. - 2020. - № 12. - С. 5- 12.
24. Труфанова, Т. А. Проблема управления мотивацией труда в организациях // Социально-экономические явления и процессы. – 2019. - № 6. – С. 38-44.
25.Чиркова, Ю. Р. Управление трудовой мотивацией персонала: современные механизмы и методы изучения // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2020. – № 6(37). – С. 62-74.
26.Шкрабалюк, А. А. Мотивация персонала: сущность и значение как функции управления персоналом // Молодой ученый. – 2021. – № 5. – С. 297-301.
27. Официальный сайт ООО «Фольксваген Центр» - https://vw-auto-msk.ru