Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИССЛЕДУЕМОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 6
1.1 Описание исследуемого предприятия 6
1.2 Управление предприятием общественного питания 8
1.3 Характеристика структурного подразделения 10
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ 11
2.1 Расчет количества потребителей 11
2.2 Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации 12
2.3 Разбивка наименований блюд по ассортименту 13
2.4 Расчет количества горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба 13
2.5 Составление расчётного меню предприятия 14
2.6 Составление плана-меню 15
2.7 Расчёт количества продуктов, полуфабрикатов и кулинарных изделий 16
2.8 Расчет численности работников производства 16
2.9 Планирование работы бригады (команды) 18
2.10 Расчет и подбор технологического оборудования 18
2.11 Расчет площади цеха 19
2.12 Подбор инвентаря, посуды и инструментов 20
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 22
4 ВЕДЕНИЕ УЧЕТНО - ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 25
4.1 Составление технико -технологической карты 25
4.2 Составление калькуляционной карты 25
4.3 Составление требования в кладовую 26
4.4 Составление накладной на отпуск продуктов и других материальных ценностей 26
4.5 Составление табеля учета рабочего времени 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание играет важную роль в жизни современного общества. При текущем ритме жизни, оно наиболее полно может удовлетворить потребности людей в питании.
Предприятия питания, которыми пользуется население, представлены различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами. Такое разнообразие определяется разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания, такие как завтраки, обеды, ужины, бизнес-ланчи.
Так, выбор типа предприятия общественного питания зависит от специфики обслуживания и перечня предоставляемых услуг. Например, в короткие обеденные перерывы главной задачей является получение полноценного, сытного и предоставленного в максимально короткий срок питания, соответственно, данным требованиям сполна отвечают такие типы предприятий общественного питания, как столовые, кафе-закусочные или бизнес-ланч, предоставляемый ресторанами в определенные часы.
Спрос на продукцию и услуги общественного питания непрерывно изменяется и растет. Сейчас жизнь людей сопряжена с множеством задач и постоянной экономией времени, поэтому в целях экономии времени, питание происходит на бегу и в основном, питание представлено фаст-фудом, что негативно влияет на здоровье человека. Хорошей альтернативой фаст-фуду является питание в закусочных, где представлен широкий перечень блюд несложного приготовления. За счет самообслуживания питание не отнимает большого количества времени, но блюда, в отличие от фаст-фуда более полезны для организма человека. Этим и обусловлена актуальность данной работы.
Целью данной работы является изучение организации работы структурного подразделения закусочной.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- Составления характеристики исследуемого предприятия;
- проведения технологических расчетов для организации работы горячего цеха;
- разработки организации работы цеха и организации труда в цехе;
- расчета экономических показателей работы структурного подразделения;
- составления учетно-отчетной документации предприятия.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИССЛЕДУЕМОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
1.1 Описание исследуемого предприятия
В соответствии с ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», предприятия общественного питания классифицируются:
• по степени централизации производства (с законченным производственным циклом – работающие на сырье, на полуфабрикатах, заготовочные и не имеющие производства – раздаточные);
• по характеру обслуживаемого контингента (с изменяющимся контингентом – общедоступные, с постоянным контингентом – пищеблоки при школах заводах и т.п.);
• по признаку специализации (комплексные, общего типа, специализированные по выпуску определенных видов продукции);
• по методу обслуживания (обслуживание официантами, самообслуживание);
• по наценочной категории и уровню обслуживания (люкс – рестораны, высшей – рестораны, кафе, бары; первой – рестораны, кафе, специализированные предприятия; второй – общедоступные столовые, кафе, специализированные предприятия, буфеты; третьей – столовые и буфеты, обслуживающие рабочих, служащих, студентов и учащихся).
Основываясь на вышеперечисленных признаках, в системе общественного питания принято выделять такие типы предприятий, как: столовая, ресторан, кафе, закусочная, бар, буфет, кафетерий, комплексное предприятие. [4]
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ О защите прав потребителей / от 07.02.92 № 2300-1, с дополнениями и изменениями, от 09.01.99, №2 - ФЗ.
2. ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов / от 02.01.00 №29 - ФЗ.
3. ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения / от 30.03.01, №52 -ФЗ.
4. ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака / от 2013-ФЗ.
5. Правила оказания услуг общественного питания. Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 332 с изменениями и дополнениями.
6. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».
7. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования».
8. ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».
9. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения».
10. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания».
11. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
12. СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
13. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
14. Свод Правил СП 118.13330.2012. «Общественные здания и сооружения».
15. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
Технологические документы.
16. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Части 1,2 – М.: «Хлебпродинформ», 1996, 1997.
17. Сборник рецептур блюд национальных кухонь. Часть 5 – М.: «Хлебпродинформ», 2001.
18. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. Сборник рецептур. – М.: Хлебпродинформ, 2000.
19. Сборник рецептур блюд диетического питания. – М.: Хлебпродинформ, 2002.
Учебные пособия и справочная литература.
20. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. М.: «Академия», 2015.
21. Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратов. – М.: ИД «Деловая литература», 2010. – 544 с.
22. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания
/ Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ясина. – М.:КолосС, 2010. – 247 с.
23. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования/ И.И. Потапова.- М. Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011.- 176 с.
24. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. - Ростов н/д: Феникс, 2010. – 352с.
25. Журналы: «Питание и общество, «Ресторанный бизнес», «Ресторанные ведомости».