Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 6
1.1 Понятие распределительной логистики 6
1.2 Принципы и свойства распределительной логистики 13
1.3 Организация каналов распределения товаров, виды посредников в каналах распределения 17
Заключение 25
Список источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Рыночная экономика в современных реалиях развивается достаточно динамично, производственные предприятия и коммерческие компании вынуждены регулярно преобразовывать, оптимизировать и повышать эффективность работы каждого звена единой логистической системы. Чтобы конкурировать и оставаться в рынке ключевое внимание уделяется планированию всего процесса поставок производственного предприятия.
В настоящее время рынок перенасыщен различными товарами и услугами, поэтому особое внимание уделяется эффективному построению каналов распределения. Поэтому одной из главных задач любой коммерческой компании, в том числе и производственного предприятия, принято считать эффективное взаимодействие всех звеньев цепи поставок от поставщика до конечного потребителя.
На первый план выдвигается проблематика комплексного управления цепями поставок, в том числе и в каждых звеньях цепи поставок обособленно или в различных функциональных областях логистики предприятия. [1]
Целью данной курсовой работы является теоретический анализ основ планирования цепи поставок, а также изучение каналов распределения производственного предприятия.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи, а именно:
- дать определение понятиям цепи поставок и канала распределения;
- произвести классификацию видов цепей поставок и каналов распределения;
- изучить стратегии сбыта и виды посредников в каналах распределения;
- описать методику проектирования цепей поставок и канала распределения;
- проанализировать методы оценки эффективности канала распределения;
- рассмотреть программные продукты, которые используются для управления цепями поставок и каналами распределения.
Для написания курсовой работы были использованы литературные источники и статистические данные.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
1.1 Понятие распределительной логистики
Проанализировав отечественные и зарубежные источники по тематике распределительной логистике, можно сформулировать следующее основное определение. Распределительная логистика – это набор функций, которые связанны между собой и реализация которых происходит в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров/услуг.
Основным и важнейшим предметом изучения в распределительной логистике выступает рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.
Распределительная логистика захватывает всю совокупность задач по управлению материальным потоком на участке поставщик – потребитель, которая начинается от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика.
Распределительная логистика направлена на решение следующих задач: Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая), нужны ли посредники и т.п.
Объект изучения в распределительной логистике – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Попробуем сформулировать основные цели распределительной логистики на примере предприятия-изготовителя:
1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.
2. Повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
3. Нахождение новых рынков сбыта.
4. Обеспечение доставки товаров к месту назначения.
5. Улучшение условий доставки.
6. Установление надежных контактов с потребителями.
7. Контроль над исполнением заказов на поставку.
8. Поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков.
9. Присутствие большого количества складов на разных рынках.
10. Формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов.
Таким образом главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.
Краткое определение термина: распределительная логистика обеспечивает быструю и надежную доставку произведенных товаров покупателю.
Логистика распределения (также известная как транспортная логистика или логистика продаж) является связующим звеном между производством и рынком. Область включает в себя все процессы, связанные с дистрибуцией товаров - от компаний-производителей до покупателей. Клиенты являются конечными потребителями, дистрибьюторами или переработчиками. Конкретно распределительная логистика включает обработку товаров, транспортировку и промежуточное хранение. Это делает этот предмет центральным компонентом дополнительной логистики и тесно связывает его с технологией упаковки (в конце концов, упаковка должна быть адаптирована к транспортным требованиям, чтобы можно было безопасно доставить продукт). Устойчиво структурированная информация, процессы принятия решений и контроля необходимы для успешной реализации транспортной логистики.
Каналы распределения подлежат классификации по следующим признакам.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Логистика: учеб. пособие / под ред. Н.Г. Каменевой. - М.: Курс: ИНФРА-М, 2012 (ЭБС Знаниум)
2. Александров О.А. Логистика: учеб. пособие / О.А. Александров. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 217 с. (ЭБС Знаниум).
3. Александров О.А. Логистика: учеб. пособие / О. А. Александров. – М.: Инфра-М, 2015.
4. Гайдаенко А.А. Логистика: учебник / А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. – М.: КноРус, 2016. – 268 с. (ЭБС Book).
5. Егоров Ю.Н. Логистика: учеб. пособие / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 256 с. (ЭБС Знаниум).
6. Карпова С.В. Логистика для бакалавров: учебник / С.В. Карпова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 323 с. (ЭБС Знаниум).
7. Информационно-образовательный портал Финуниверситета http://portal.fa.ru
8. logistika.ru: [Сайт]. – URL: http://www.logistika.ru.
9. «Библиофонд» -- Электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.bibliofond.ru/view.aspx?id=488925 - Загл. с экрана.
10. Baker MJ Dictionary of Marketing and Advertising / MJ Baker. - 2nd ed. - NY: Nichols Publishing, 1990. - P. 47.
11. Курочкин, Д.В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
12. Сорокина Т. Оценка эффективности каналов сбыта // Е-журнал по маркетингу. – Режим доступа: www.4p.ru. – 18 июля 2014 г.
13. Дыбская, В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок». – М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
14. Голубчик, А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление. – М.: ТрансЛит, 2012. – 317 с.
15. Гамильтон С. Управление цепочками поставок с Microsoft Axapta. – М.: Альпина бизнес букс, 2005.
16. Герами В. Д., Колик А. В. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики
17. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.
18. Гончар В. В., Конспект лекций по курсу Маркетинг (для студентов экономических специальностей всех форм обучения)
19. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. а. — М.: ИНФРА-М., 2005
20. Соловьев Б.А. Управление маркетингом Студми. Учебные материалы для студентов.[Электронный ресурс] / Режим доступа: www.studme.org/1622111023352/logistika/vvedenie_upravlenie_transportnymi_sistemami
21. Уваров, С.А. Управление цепями поставок: проблемы становления и развития: материалы VI Междунар. Науч.-практ. Конф. (2-3 марта 2011 г., г. Красноярск) / Краснояр. Гос. Аграр. Ун-т. – Красноярск, 2011.