Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 4
1.1. Основы бюджета, его доходы 4
1.2.Виды доходов бюджета и бюджетный контроль 6
2.АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 12
2.1.Анализ формирования доходов бюджетов субъектов РФ 12
2.2.Прогноз формирования доходов бюджетов РФ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что бюджетный контроль позволяет сформировать необходимый уровень поступлений в казну государства.
Предметом работы выступает бюджет, его доходы.
Целью работы является комплексный анализ особенностей и проблем бюджетов в России.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
дать понятие и раскрыть сущность бюджета
описать основные виды доходов
проанализировать структуру и особенности бюджетной системы России,
выявить проблемы и перспективы развития бюджетной системы России.
Работа состоит из двух основных частей.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты построения бюджетной системы в части доходов.
Во второй главе дается анализ бюджетов в РФ.
Для написания отчета были использованы исследования современных авторов в области налогообложения, экономические порталы и данные налоговой статистики по России, ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
1.1. Основы бюджета, его доходы
Бюджетная политика страны закрепляет основные принципы функционирования бюджетной системы государства, влияет на ее структурные характеристики и взаимосвязи.
Основой бюджетной политики являются экономические взаимоотношения, которые определяют главные функции и задачи органов центральной и местной власти по реализации бюджетного процесса и отношений между его всеми участниками. Заметим, что система бюджетного контроля и государственного устройства взаимозависимы.
Если рассматривать унитарное государство, бюджет находится на государственном и местном уровне. Что касается федерального устройства, то устройство бюджета включает три звена: федеративный бюджет, субъектов федерации и местный бюджет. Отметим, что местные виды бюджетов тоже могут быть разными, что обусловлено административно-территориальными делениями стран.
Бюджет – это форма сбора и траты денежных средств, которые нужны для обеспечения функций и задач, находящихся в ведении субъекта Федерации.
Таким образом, бюджет выступает формой образования и использования денежных средств субъекта государства, призванной обеспечивать все функции государственных органов власти. Грамотная структура бюджета субъекта РФ помогает реализовать успешную финансовую государственную политику.
Таким образом, бюджет выступает формой образования и использования денежных средств государств, призванной обеспечить все функции государственных органов власти. Грамотная структура бюджетов помогает реализовывать финансовую государственную политику.
В основе бюджетного устройства лежит совокупность бюджетов отдельных элементов административно-территориального деления, которая основана на принципах экономических взаимоотношений и правовых норм.
В целом бюджетная политика базируется на принципах:
1. Разделения видов бюджета, созданных в определенной стране.
2. Четкой регламентации основных принципов построения бюджетной системы.
3. Наличия разграничений между звеньями бюджетных систем.
4. Определения характера взаимодействия между частями бюджетной системы.
Бюджет включает:
1. Разделение доходных полномочий.
2. Разграничение расходных полномочий.
3. Выравнивание бюджета.
По критерию структуры выделяют две основные части бюджета: доходы и расходы.
Доходы формируются за счет денежных поступлений и включают разные источники.
Расходы отражают механизм распределения аккумулированных денежных средств согласно планам.
При прогнозировании бюджета на будущий период необходимо определить устойчивый баланс между противоположными статьями бюджета.
В связи с актуальным состоянием экономики бюджеты находятся в дефиците, когда приток финансов меньше их оттока.
Правительства устанавливают предельную величину бюджетного дефицита, превышение которого может привести к неблагоприятным следствиям. Тогда применяется такая мера воздействия, как секвестр. Он предполагает сокращение государственных расходов во всех сферах деятельности.
Таким образом, основой целью реализации бюджета в стране является оптимизация пополнения и расходования средств бюджета, необходимых для реализации государственной политики в различных сферах общества.
1.2.Виды доходов бюджета и бюджетный контроль
Доходы бюджетов – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
-налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
-налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
-транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс РФ
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
4. Заключение Счетной Палаты РФ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг.»
5. Афанасьев П. Бюджет и бюджетная система. – М.: Юрайт, 2019. – 777 с.
6. Бюджетный федерализм: зарубежные и российская модели [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eee-region.ru/article/4841/
7. Вахрин, П.И.; Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации. –М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2018. - 669 c.
8. Герасимов П.П. Государственный бюджет: формирование доходов и расходов. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 101 с.
9. Годин А.М. Бюджетная система [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nashol.com/2015051184600/budjetnaya-sistema-rf-godin-a-m-goreglyad-v-p-podporina-i-v-2010.html
10. Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации. – СПб.: Феникс, 2019. - 288 c.
11. Ермасова Н. Б. Бюджетная система. – М.: Высшее образование, 2018. - 720 c.
12. Иванова Р.Г. К вопросу правового регулирования Счетной палаты Российской Федерации// Инновационная наука. - №1. – 2016 г.
13. Изабакаров И. Г., Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Инфра-М, 2018. - 272 c.
14. Пешкова, Х. В. Бюджетное устройство России [Электронный ресурс] : монография / Х. В. Пешкова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 176 с. http://znanium.com/go.php?id=432578
15. Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. Учебник для бакалавров. - М.: АИО Огонек, 2018. - 302 c.
16. Суглобов А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 263 с.
17. Фролова Т.А. Финансы и кредит. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. 2019. – 303 с.
18. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/