Фрагмент для ознакомления
2
Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствие с этим управленческих ресурсов фирмы. Иначе говоря, маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет собой целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий – производителей и реализаторов товаров или услуг. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые решения требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности.
Актуальность данной темы работы состоит в том, что без разработанной и функционирующей маркетинговой стратегии предприятие, занимающееся производством каких-либо товаров или оказанием услуг, не сможет выдерживать конкуренцию, действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Целью курсовой работы является изучение методов разработки маркетинговой стратегии ООО «Чебоксарские двери».
В связи с вышеизложенным, задачами курсовой работы являются:
- раскрыть особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- провести анализ разработки маркетинговой стратегии на примере ООО «Чебоксарские двери»;
- разработать стратегию развития ООО «Чебоксарские двери».
Объект исследования – ООО «Чебоксарские двери».
Предмет исследования – маркетинговая стратегия ООО «Чебоксарские двери».
Теоретической основой при написании работы выступили работы российских и зарубежных авторов в области маркетинга, а именно: А. Г. Аганбегян, П. Ф. Дракер, Ф. Котлер, Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхауз, Ж.-Ж. Ламбен, Э. А. Уткин и других ученых.
Основными методами, используемыми в работе, являются научные методы экономического анализа и синтеза, сравнения, относительные величины, метод цепных замещений и т. д.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и значение маркетинговой стратегии предприятия
Маркетинговая стратегия – рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг . Маркетинговая стратегия является основой для рекламной стратегии. Маркетинговая стратегия формируется на основе анализа рыночной ситуации. Главными и основными целями маркетинговой кампании часто является увеличение прибыли; увеличение объема продаж; увеличение доли рынка; лидерство в своей области. Все цели должны быть взаимосвязаны с миссией компании и целями.
Этапы разработки стратегии кампании:
- Изучение, исследование состояния рынка организации;
- Полная оценка состояния предприятия;
- Оценка конкурентов и исследование конкурентоспособности организации;
- Установка целей маркетинговой кампании;
- Сегментация рынка;
- Исследование стратегических задач и подбор маркетинговой кампании;
- Желательный экономический анализ стратегии.
Свойства стратегического маркетингового планирования:
- Для того что бы обеспечить желаемый рост эффективного бизнеса, необходимо установить общие направления, продвижения для завершения процесса выработки стратегии.
- При выборе действующих управленческих решений необходимо пользоваться наиболее полной информацией, чем при формировании стратегии;
- Новая информация часто появляется при формировании стратегических решений. Полностью могут быть изменены, все цели, которые были намечены. Вследствие этого формирование стратегии вероятней всего должна быть периодическим действием внося непрерывные исправления исходных путей и целей их реализации.
- Чрезвычайно сложно установить главное отличие стратегического планирования от оперативного управления, весьма нелегко найти цифровые показатели полезности этих решений. Вследствие этого приходится разрабатывать и непрерывно исправлять системы оценок, базирующиеся на согласовании цифровых показателей и оценок.
Маркетинговая стратегия является фундаментом маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей. Именно такие мероприятия и реализовывают маркетинговую стратегию на практике, претворяя ее в жизнь.
Основной маркетинговой деятельность организации является маркетинговая стратегия. В одном течении и в одной области должны работать реклама, маркетинг, связь с общественности и не противоречить с данной стратегией. Собственно эти мероприятия и осуществляют маркетинговую стратегию на практической деятельности. Возьмем за основу маркетинговой стратегии ствол дерева, а значит реклама, это связи с общественностью, проще говоря PR, полиграфическая продукция, выставки, места продаж, торговые представители и много другое, будут его ветви. Вследствие этого маркетинговая стратегия будет максимально эффективной только в таком случае, если все тактические шаги последовательны и являются ее следствием. Если тактические шаги маркетинговой кампании являются последовательными, значит, маркетинговая стратегия будет максимально эффективной.
Сегменты рынка - это процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку). Маркетинговая стратегия – это способ, с посредством которого должна быть успешная и реализованная достигнутая цель. Иногда ее определяет программа его освоения и рынок .
Важными фактами являются:
- Маркетинговая компания работает в рамках коллективной стратегии и должна быть с ней взаимосвязана. Процесс согласования может быть итерационным.
- Маркетинговая стратегия в большинстве случаев, устанавливается областью деятельности, направленность компании, как она располагается на рынке, какое место она занимает, а так же устремлениями стать лидеров. Если конкурентная позиция компании и ее задачи стратегические являются самыми главными факторами формирования маркетинговой стратегии.
- В организации в большинстве случаев опираются на создание новых рынков, а не на продолжение или сохранение доли существующего.
- Маркетинговая стратегия обязана превратиться в связанный набор стратегий стратегия рекламы, стратегия сбыта, ценообразования.
- Западные специалисты выделяют, что легче реализовать маркетинговую стратегию в удачном лозунге, чем воплотить ее на практике.
Рекламная стратегия – это процесс, который содержит в себе небольшой порядок взаимосвязанных этапов, начиная с установки важных целей организации, планирования и завершая анализом эффективности. В целом процесс работы над рекламной кампанией можно представить в следующем виде – рисунок 1.
Рисунок 1 - Этапы разработки рекламной кампании
Самым первым этапом разработки маркетинговой стратегии является:
1.Стратегическое планирование. Такого типа стратегическое планирование выполняется, опираясь на сведения и информацию о рынке, полученные путем исследований.
2. Анализируется данная ситуация на рынке и конкурентной области. Исследуется свойства продукции и свойства коммуникации конкурентов на сегменте
3. Анализируется целевая аудитория бренда, характерная черта психологического склада, восприятие потребителя, мотивации.
4. Анализируется информация о товаре и потребителе, для разработки рекламной стратегии .
Вторым и самым важным элементом рекламной стратегии кампании является ее медийная составляющая, такая медийная стратегия содержит информацию о целевой аудитории, выполненные на этапе стратегического планирования (разработки рекламно-маркетинговой стратегии). Информация о целевой аудитории, способствует определить, какие медиа носители определенная публика потребляет.
Фрагмент для ознакомления
3
1. О рекламе [Текст]: федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Акулич И.Л. Управление сбытом / И.Л. Акулич. – М.: Наука, 2018. – 314 с.
3. Алексунин В.А. Маркетинг : учеб. для сред. проф. образования / В. А. Алексунин. - 6-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 214 с.
4. Винслав Ю. Б. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами / Ю. Б. Винслав // Российский экономический журнал. - 2020. - №2. - С. 58-68.
5. Евдокимова Г. Как мы «раскрутили» пряник: [о маркетинговой кампании ООО «Кондитер» Яранского райпо Кировской области] / Генриетта Евдокимова / Г. Евдокимова // Российская кооперация. - 2018. - 29 марта (№ 12). - С. 6.
6. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности : практическое пособие / М. А. Измайлова. - 3-е изд., стер. - Москва : Дашков и К, 2019. - 236 с.
7. Карпова С.В. Рекламное дело : учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова ; Финансовый ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 431 с.
8. Колясников К. Продвинуться на рынке. Как? : [о продвижении продукции пищекомбината «ООО «Главкооп» из Великого Новгорода ] / К. Колясников // Российская кооперация. - 2020. - 4 мая (№ 17). - С. 3.
9. Комарова Л.К. Основы выставочной деятельности : учебное пособие для СПО / Л. К. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 194 с.
10. Королев В. Реклама на колесах. И стеклах : новый вид рекламы для продвижения в торговле собственной продукции общепита и хлебобулочных изделий в упаковке осваивает правление Духовщинского райпо Смоленской области / В. Королев // Российская кооперация. - 2017. - 4 мая (№ 17). - С. 7.
11. Корякин И. И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования / И.И. Корякин // Административное право и процесс. - 2019. - № 8. - С. 18-20.
12. Котляров И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами / И. Д. Котляров / / Практический маркетинг. - 2019. - №4. - С. 15-19.
13. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара : практ. пособие / Е. И. Мазилкина. - Москва : Дашков и К, 2018. - 170 с.
14. Миронова А.С. Система сбыта производственного предприятия / А.С. Миронова. – М.: Юнити, 2018. – 325 с.
15. Основы коммерческой деятельности : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва : Юрайт, 2019. - 506 с.
16. Поляков В.А. Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Финансовый ун-т. - Москва : Юрайт, 2019. - 502 с.
17. Поляков В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Поляков, А. А. Романов ; Моск. гос. ун-т экон., стат. и информ. - М. : Юрайт, 2018. - 502 с.
18. Синяева И.М. Основы рекламы : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. - Москва : Юрайт, 2019. - 552 с.
19. Соломонов Л. А. Маркетинг как система. К вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга / Л. А. Соломонов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №1. - С. 122-131.
20. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К°, 2019. – 324 с.
21. Шинкевич Е. Что происходит на рынке CPA-рекламы: основные продукты и игроки / Е. Шинкевич // Деловой вестник «Российской кооперации». - 2019. - № 4. - С. 37-38.
22. Шпаковский В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций : учеб. пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2018. - 126 с.
23. Яшнова О.Н. Управление службой сбыта на предприятии / О.Н. Яшнова. – М.: Юрайт, 2018. – 401 с.