Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что сегодня все больше внимания уделяется информатизации общества в целом и сферы бизнеса в частности. Коммерческие организации приходят к пониманию того, что им просто необходимо иметь собственное интернет-продвижение. Компетентные менеджеры стремятся реализовать все доступные информационные возможности Интернета для повышения узнаваемости своей компании и получения выгоды.
Интернет является высокоэффективным средством коммуникации. Опыт показывает, что Интернет стал таким же необходимым в повседневной жизни человека, как телефон, факс или персональный компьютер. Поэтому становится все заметнее, что те компании, которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд конкурентных преимуществ. Руководитель организации понимает следующее: «если тебя нет в Интернете, значит, ты не при делах». Ведение бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий невозможно. Для малого и среднего бизнеса Интернет предоставляет широкие возможности для продвижения компании.
Основной проблемой спортивных организаций является высокий уровень конкуренции. В г. Подольск насчитывается 8 организаций, обучающих детей различным видам болевых искусств. Если учитывать все филиалы данных организаций, то их насчитывается 25 по Москве и московской области.
Целью исследования является выявление особенностей разработки программы интернет – продвижения для ООО «Спортмастер»
Задачами исследования являются:
1. Сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов интернет-продвижения.
2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Спортмастер».
3. Разработка элементов фирменного стиля и рекламной деятельности ООО «Спортмастер»
4. Разработка маркетинговой, коммуникативной, креативной и медиа стратегий.
5. Составление методики оценки эффективности.
Объектом исследования является ООО «Спортмастер». Предметом исследования являются методы интернет-продвижения для ООО «Спортмастер»
В данной работе учтен опыт отечественных и зарубежных ученых, основы маркетинга рассматриваются в работах следующих авторов: Котлер Ф., Бородкин А.М., Панкрухин. А.П., Холморогов В.Г., Сухова. С.Е., Вирин Ф.Ю., Турченюк М.О.. Основы рекламы описаны в работах: Быкова И.А., Огилви Д., Щепиловой Г.Г., Уэлса У., Мориарти С., Бернетт Дж., Вострецовой В.. Основы продвижения рассматриваются в работах следующих авторов: Жуков А.В., Гуров Ф.Н.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов к интернет-продвижению
Сегодня Интернет является одним из самых быстрорастущих каналов связи. Именно это делает его наиболее перспективным.
Почепцов Г.Г. выделяет следующие характерные черты Интернета как канала связи: Интернет — нетрадиционное средство и канал связи, в котором отсутствует централизованная организационная структура, все серверы в сети равны: нет монополии на распространение информации, каждый может выбирать любой наиболее подходящий источник, отсутствие контроля со стороны властей, огромный потенциал потребителей. Интернет очень похож по механизму действия толпы: в обоих случаях имеет место технически реализованный феномен неуправляемой структуры и «случайной среды» [33].
Американский ученый М. Моррис делит формы общения, которые создает Интернет, на четыре категории:
1) асинхронное общение один на один (электронная почта);
2) асинхронное общение «многих со многими» (например, сеть Usernet: сводки, списки рассылки, где требуется согласие на списки рассылки или пароль для входа в программу, в которой сообщения относятся к определенным темам);
3) синхронное общение «один на один», «один и несколько», «один с несколькими», которое строится вокруг определенной темы; это, например, ролевые игры, чаты, социальные сети;
4) асинхронная связь, когда пользователь обычно пытается найти сайт для получения определенной информации; здесь можно найти общение «многие и один», «один на один», «один и многие» (сайты, блоги) [7].
По мнению Жукова А.В., современные тенденции развития рынка способствуют интенсивному развитию инновационных подходов к позиционированию и продвижению товаров и услуг, коммерческих организаций. В последние годы очень активное развитие получило интернет-продвижение, основной целью которого является получение максимального эффекта от потенциальной целевой аудитории.
Интернет-продвижение – это процесс применения практических мероприятий в сети Интернет, основной целью которого является эффективная популяризация определенных информационных единиц (сайта, идеи, объектов интеллектуальной собственности, фотографий, видеороликов, товаров, услуг и т.п.) [15].
Сегодня, в эпоху интегрированных маркетинговых коммуникаций, интернет-продвижение включает и интегрирует интернет-рекламу, связи с общественностью (далее PR) в сети Интернет и интернет-маркетинг.
Интернет-продвижение включает в себя:
1. Контекстная реклама
2. Медийная реклама
3. Размещение PR – публикаций в сети интернет
4. Search Engine Optimization (SEO)
5. Social Media Optimization (SMO)
6. Social Media Marketing (SMM) E-mail рассылки
А. П. Панкрухин дает следующее определение интернет-рекламы: «это процесс информирования, убеждения потенциального покупателя или мотивированного удержания потребителя путем распространения в сети информации среди целевой аудитории о товаре, условиях и возможностях его приобретения» [32]. У. Уэльс определяет, что реклама выполняет семь основных функций:
1. Создание осведомленности о продуктах и брендах
2. Формирование имиджа бренда
3. Узнаваемость продукта и бренда
4. Убеждение людей
5. Создание стимула для совершения действий
6. Предоставление напоминаний
7. Подкрепление прошлого опыта покупок [44].
Эти функции перетекают в основную задачу рекламы – создание и поддержание положительного благоприятного имиджа товара/бренда.
В отличие от традиционной рекламы, интернет-реклама имеет возможность взаимодействовать с интернет-пользователем посредством своей интерактивности. Такая реклама может принимать самые разные формы и виды, а за счет добавления интерактивности добиваться эффекта максимального вовлечения пользователей и, как следствие, максимальной запоминаемости.
Также уникальной особенностью интернет-рекламы является возможность очень тщательно подбирать целевую аудиторию – настраивать таргетинг по полу, возрасту, географическому положению, интересам, семейному положению, образованию, чтобы наша реклама попадала на конкретную целевую аудиторию.
В интегрированных маркетинговых коммуникациях реклама делится на ATL и BTL рекламу. ATL реклама – это традиционные, классические виды рекламы в СМИ, наружная и внутренняя реклама. BTL-реклама различается по способу воздействия на целевую аудиторию.
BTL-инструменты позволяют контактировать с участниками акций лично, непосредственно в точках продаж. Помимо промо-акций, организации специальных мероприятий и выставочной деятельности, BTL также включает в себя инструменты стимулирования сбыта, которые не всегда напрямую связаны с личным общением: мерчендайзинг и директ-мейл.
В рамках интернет-продвижения реклама также делится на ATL и BTL рекламу. ATL-реклама включает контекстную и медийную рекламу, BTL-рекламу включает SEO, SMM, SMO и e-mail рассылки.
Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к определенным товарам и услугам, а вы предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях. Фактически пользователь сам прилагает усилия, чтобы найти ваше рекламное сообщение.
Контекстная реклама делится на поисковую и тематическую.
Поисковая реклама показывается в результатах поиска. Обязательным условием показа поисковых объявлений является наличие явного поискового запроса, указанного пользователем.
Тематическая реклама показывается на странице сайта, входящего в рекламную сеть поисковой системы, если тематика рекламы соответствует
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 26.10.2021) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ (дата обращения 04.03.2022).
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 16.02.2022) «О защите конкуренции» [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения 04.03.2022).
3. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021г.) // "Российская газета", N 1299, 15.12.2021.
4. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства. - М.: КноРус, 2019. - 968 c.
5. Азарова, Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник для вузов / Л.В. Азарова, В.А. Ачкасова, К.А. Иванова, А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
6. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М. : Эксмос, 2003. – 480 с.
7. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 326 c.
8. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Ю.С. Бернадская, Л.М. Дмитриева. – М.: Ю-Д, 2012. – 271 с.
9. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов // – М.:ФАИР– ПРЕСС, 2015. – 167с.
10. Бородкин А. Интернет-маркетинг: взгляд со стороны рекламодателей // Теория и практика Интернет-маркетинга – СПб.: Роза Мира, 2011. – 203 с.
11. Быков, И.А. Интернет-технологии в связях с общественностью / учеб. пособие / И. А. Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий, О. Г. Филатова. – СПб. : Роза Мира, 2010. – 275 с.
12. Вирин Ф. Ю. Интернет-маркетинг: полное практическое руководство. – М.: Эксмо, 2012 – 160 с.
13. Вострецова В. Контекстная реклама для начинающих. – М.: Издательское решение, 2016 – 110 с.
14. Гуров, Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети / Ф.Н. Гуров. – М.: Вершина, 2008. – 136 с.
15. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
16. Джефкинс, Ф. Д. Паблик рилейшнз / Ф.Д. Джефкинс М.: Юнити-дан, 2003. – 416 с.
13. Джефкинс, Ф. Д. Паблик рилейшнз / Ф.Д. Джефкинс М.: Юнити-дан, 2003. – 416 с.
14. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 233 с.
15. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c.
16. Интернет маркетинг на 100% / под редакцией С. Сухова. – Спб.: Питер, 210. – 240 с.
19. Интернет-Глоссарий // URL: https://netology.ru/glossariy/smo (дата обращения: 29.04.2019).
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – СПб.: Коруна, 1994. – 698 с.
21. Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – 2-е изд. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. – 288 с
22. Кривоносов, А.Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2012. — 384 с.
23. Кривоносое А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. 2-е изд., доп. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. 288 с.
24. Лободенко, Л.К. Рекламная кампания и медиапланирование: учебное пособие / Л.К. Лободенко. – Ч.: Издательский уентр ЮУрГУ, 2012. – 205 с
25. Маркетинговый словарь [Электронный ресурс]. // URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/communicativestrategy/ (дата обращения: 27.04.2019).
26. Матрица Ансоффа и стратегия роста бизнеса // URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/ (дата обращения:01.05.2019)
27. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. - М.: ЮнитиДана, 2016. - 240 c.
32. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для маркетологов. – 3-е изд. – М.: Омега-Л., 2005 – 656 с.
33. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук : Киев : Ваклер, 2005 – 624 с.
34. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Ваклер, 2005. 640 с.
35. Психология цвета // URL: https://www.yugzone.ru/psy/colors.htm (дата обращения: 11.05.2019).
36. Романов А.А. Учебное пособие по дисциплине «Реклама. Интернет- реклама» / Московский международный институт информатики, финансов и права. – М.: МЭСИ, 2003 – 168 с.