Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ 5
1.1 Состояние рынка молочных изделий 5
1.2 Классификация и ассортимент кисломолочных изделий 10
1.3 Факторы, формирующие качество кисломолочных изделий 11
2 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА КИСЛОМОЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 13
2.1 Анализ цен и ассортимента кисломолочных изделий, реализуемых в магазине «Пятерочка» 13
2.2 Анализ цен и ассортимента кисломолочных изделий, реализуемых в магазине «Перекресток» 15
2.3 Анализ цен и ассортимента кисломолочных изделий, реализуемых в магазине «Лента» 17
2.4 Сравнительная характеристика ассортимента и цен кисломолочных изделий, реализуемых в торговых сетях г. Москвы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Кисломолочные продукты – это группа молочных продуктов, которые вырабатываются из молока или его производных путем сквашивания различными заквасками.
Кисломолочные продукты вырабатываются из молока почти всех домашних животных – коров, овец, коз, кобыл и др. Для производства кисломолочных продуктов используются чистые культуры молочнокислых бактерий или дрожжей.
Кисломолочные продукты не только укрепляют нашу иммунную систему благодаря содержащимся в них бактериям, но и усваиваются организмом легче, чем молоко, и также уменьшают непереносимость лактозы.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что кисломолочные продукты являются необходимыми компонентами полноценного здорового питания. Кисломолочные продукты во все времена пользовались огромной популярностью. Во всем мире выпускаются сотни разновидностей кисломолочных продуктов различных марок.
Целью курсовой работы является анализ формирования ассортимента кисломолочных продуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние рынка молочных изделий;
- дать классификацию и проанализировать ассортимент кисломолочных изделий;
- изучить факторы, формирующие качество кисломолочных изделий;
- провести анализ цен и ассортимента кисломолочных изделий, реализуемых в магазине «Пятерочка»;
- провести анализ цен и ассортимента кисломолочных изделий, реализуемых в магазине «Перекресток»;
- провести анализ цен и ассортимента кисломолочных изделий, реализуемых в магазине «Лента»;
- дать сравнительную характеристику ассортимента и цен кисломолочных изделий, реализуемых в торговых сетях г. Москвы.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является ассортимент и качество кисломолочных изделий.
Предметом являются факторы, формирующие ассортимент и качество кисломолочных изделий.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих ассортимент и качество кисломолочных изделий.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
1.1 Состояние рынка молочных изделий
Рассмотрим, как изменил молочный рынок коронавирус, что произошло со спросом, как складывается ценовая ситуация и как изменилось производство и переработка за год.
Доходы населения остаются одним из ключевых факторов, который определяет ситуацию со спросом на молочную продукцию. В 2020 году аналитики строили негативные прогнозы из-за начавшейся пандемии и падения реальных располагаемых доходов населения, но они не сбылись в полной мере. По итогам первого полугодия 2020 года доходы граждан сократились на 3,7%, однако спрос на молочную продукцию не снизился.
На ситуацию повлияло несколько факторов.
Во-первых, это выделение государством порядка 400 млрд рублей социальной поддержки населению из-за коронавируса.
Во-вторых, закрытые границы, из-за чего часть самого платежеспособного населения не уехало в летние месяцы. Кроме того, заметно изменилась и структура спроса: вырос интерес к молокоемким продуктам, таким как масло, сыры и сметана. Эти продукты используются для приготовления блюд в домашних условиях, домашнее потребление получил широкое развитие в пандемию.
Темпы восстановления экономики и дальнейшая политика государства скажутся на изменении спроса в следующем году. Вряд ли стоит ждать восстановления доходов населения в 2021 году. Факторы, которые оказывали положительное влияние на рынок в 2020 году, не будут способствовать развитию спроса в следующем. Можно ожидать снижения или, как минимум, стагнации спроса на уровне 2020-го. На этом фоне можно прогнозировать увеличение потребления более дешевых продуктов с заменителем молочного жира.
Рисунок 1 – Среднедушевое потребление молочной продукции
Аналитики заметили, что в течение года в отрасли наблюдалась сдержанная динамика роста розничных цен. Такая ситуация может негативно сказаться на секторе в перспективе. Темпы роста цен были ниже инфляционных значений.
Очень сложно было вести диалог об изменении цен с торговыми сетями. Цены на молочную продукцию выросли (3,8%), но рост был существенно ниже средних потребительских цен (5,1%). С одной стороны, это оказало положительное влияние на спрос.
Однако, с другой стороны, такая ситуация несет в себе существенные риски для отрасли на фоне роста себестоимости производства и, как следствие, снижение доходности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3. ГОСТ 31454-2012. Кефир. Технические условия
4. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»
5. Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
6. Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
7. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
8. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016.— 336 с.
9. Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10. Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
11. Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 288 с.
14. Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
15. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2015- 464с.
16. Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
17. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
18. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
19. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2014.- 145 с.