Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Понятие, сущность и структура организационной культуры 6
1.2 Типологии корпоративной культуры и их особенности 10
1.3 Формирование корпоративной культуры 15
1.4 Значение и влияние организационной культуры как фактора управления на деятельность организации 19
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ ООО «ВОКСИС» 26
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Воксис» 26
2.2 Анализ корпоративной культуры организации 30
2.3 Рекомендации по улучшению организационной культуры 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной реальности, а именно жесткой конкурентной борьбы, одним из значительных инструментов улучшения рыночного положения организации является ее организационная культура. В настоящее время все больше и больше появляется практическая необходимость рассмотрения организационной культуры не как какой-либо абстракции, которая может возникать в сознании людей об отдельной корпорации, а как конкретно измеримой и целенаправленно и системно моделируемой и разрабатываемой категории.
Не подлежит сомнению тот факт, что успех любой компании в течение продолжительного времени детерминируется стабильным получением прибыли с помощью реализации производимой продукции или услуг и состоит в умении компании достигать того, чтобы клиенты в условиях конкуренции отдавали свои предпочтения именно данной продукции или услуги. И в данном аспекте комплексное понятие организационной культуры и ее влияния на процессы стратегического управления международной организации играет огромное значение.
Вышеуказанными положениями и определена актуальность выбранной темы и ее практическая значимость. Кроме этого, именно организационная культура компании представляется тем незримым фактором, который влияет на ее конкурентоспособность, позицию маркетинга, ценообразование, имидж ее продукции или услуг, привлекательность на рынке труда как работодателя, т.е. абсолютно на все сферы направлений работы компании во внешней среде.
Современными многочисленными исследованиями уже не раз подтверждено, что эффективно выстроенная и практически применимая организационная культура компании повышает ее конкурентоспособность и результативность как коммерческого субъекта на рынке в результате привлечения потребителей и партнеров и упрощения доступа к необходимым ресурсам, таким как финансы, информация, человеческий ресурс и т.д.
Таким образом, цель настоящего исследования состоит в теоретическом и практическом анализе организационной культуры как фактора управления организацией.
Объект исследования – система управления организацией.
Предмет исследования – организационная культура как фактор управления.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы по теме курсовой работы.
2. Выделить основные компоненты организационной культуры и их взаимосвязь.
3. С помощью теоретической базы проанализировать стадии формирования организационной культуры.
4. На примере конкретной организации изучить её корпоративную культуру.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию и улучшению организационной культуры.
Степень разработанности данной проблематики состоит в том, что в процессе работы проанализированы труды таких признанных отечественных практиков в сфере исследования организационной культуры как А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, В.Г. Королько; кроме этого, использованы материалы зарубежных экспертов У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Г. Даулинг и др.
При работе над данным исследованием также проанализированы проблемы выбора методик и стратегий создания позитивного имиджа как элемента организационной культуры, которые отражены в работах М.В. Томилова, В.М. Шепель, Г.Г. Почепцова, А.П. Федоркиной, Р.Ф. Ромашкиной и др. Стоит отметить, что данные источники отражают феномен организационной культуры наиболее целостно и учитывают различные аспекты его развития, формования и укрепления.
Если говорить о методах настоящего исследования, то стоит в первую очередь отметить, что в основу исследования заложен системный подход, практическое применение которого предполагает рассмотрение организационной культуры как важнейшего элемента стратегической деятельности предприятия.
Различная аргументация теоретических положений и выводов в работе происходила с применением общенаучных методик исследования. В роли инструментов настоящего исследования применялись методы анализа, синтеза, методы теории принятия управленческих решений, экспертные методы и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможном практическом расширении аспектов формирования организационной культуры современных компаний и путей их совершенствования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие, сущность и структура организационной культуры
В настоящее время в литературе можно встретить большое количество определений понятия «организационная культура». Так, исследователь Н.В. Крылов в своих работах указывает, что организационная культура - это творческая и созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях и нормах, так и настоящая, которая основывается на практическом опредмечивании данных ценностей, норм и традиций.
В. Спивак приводит такое определение организационной культуры. Организационная культура представляет собой определенные традиции и манеру поведения, в которых воплощены важнейшие ценности организации и ее кадрового состава [39, с.11].
П. Зрелов дает целую серию определений понятию организационной культуры. Он говорит о том, что культура предприятия представляет собой вошедший в привычку, ставший традиционным образ мышления и способ действия, который в определённой степени разделяют все сотрудники компании и который должен быть усвоен новичками, чтобы новые сотрудники коллектива стали «своими». В этой связи данный автор предлагает под организационной культурой компании понимать специфическую индивидуальную совокупность норм, ценностей и убеждений, а также образов поведения и т.п., определяющих способ объединения групп и отдельных индивидов в организацию для достижения общих целей [15, с. 13].
А. Кубайнешвили дает целую серию определений понятию организационной культуры. Он говорит о том, что культура предприятия представляет собой вошедший в привычку, ставший традиционным образ мышления и способ действия, который в определённой степени разделяют все сотрудники компании и который должен быть усвоен новичками, чтобы новые сотрудники коллектива стали «своими» [26, с. 35].
Признанный авторитетный исследователь в социологических вопросах управления персоналом Э.Х. Шейн утверждает, что организационная культура представляет собой комплекс ценностей, отношений, поведенческих норм, характерных для определенной организации. И именно организационная культура как своего рода лакмусовый индикатор обнаруживает типичный для определенной компании подход к решению различных задач и проблем [43, с.71].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». М.: Дрофа, 2019. – 152 с.
2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. М.: ПРИОР, 2017. – 302 с.
3. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 2017. – 216 с.
4. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2017. – 26 с.
5. Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастрество: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 371 с.
6. Вейлл Питер. Искусство менеджмента/Пер. с англ. Козыревой И.Б. - М.: Новости - 2020. – 237 с.
7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. М.: Юрист, 2019. – 261 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2016. – 271 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2017. – 326 с.
10. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. СПб: «Питер», 2017. – 368 с.
11. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.- мл. Организации: поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА – М, 2017. – 306 с.
12. Десслер Г. Управление персоналом: Учебн. Пособие. / Под ред. Шленова. М.: БИНОМ, 2017. – 218 с.
13. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.: Питер, 2017. – 602 с.
14. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 2019. – 367 с.
15. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура» // Служба персонала. 2019. №9. – с.11-16
16. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. - СПб.: 2019. – 327 с.
17. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. - 2019. №9. – 26 с.
18. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Гардарики, 2020. – 451 с.
19. Корпоративная этика и ценностный менеджмент. Сб. статей по материалам международной конференции «Корпоративная этика и ценностный менеджмент», 20-21 ноября 2017. – 376 с.
20. Коротков Э.М. Организационное поведение. М., 2017. – 305 с.
21. Кочеткова А. И. Психологические основы управления персоналом. М.: ТЕИС, 2020. - 361 с.
22. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Дело, 2017. – 389 с.
23. Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2017. – 502 с.
24. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Поведение в организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2017.
25. Крылов Н. Традиции и ритуалы: от ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва). 2018. №5.
26. Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры", РЦБ. Управление персоналом, № 3, 2017. – с.35-41
27. Кричевский Р.Л., Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2017. – 251 с.
28. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. М.,2018. – 412 с.
29. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 261 с.
30. Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: ИНФРА – М, 2020. – 427 с.
31. Льюис Р.Л. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. - М.: Дело, 2017. – 372 с.
32. Мескон М. и др. Основы менеджмента /Пер с англ. М., 2017. – 431 с.
33. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. М., 2017. – 362 с.
34. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. СПб.: Союз, 2020. – 360 с.
35. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение. СПб: Питер, 2017. – 511 с.
36. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М., Аспект-Пресс, 2017. – 462 с.
37. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 2020. – 379 с.
38. Смирнов Э.А. Основы теории организации. М., 2016. – 461 с.
39. Спивак В. С. Корпоративная культура - СПб.: Питер, 2017. – 372 с.
40. Управление организацией. / Под ред. А.Г.Поршнева. М.: ИНФРА-М, 2016. – 471 с.
41. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 493 с.
42. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. СПб., АЛЬФА, 2017. – 562 с.
43. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. В.А. Спивак. - Спб., 2017. – 361 с.