Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Конкретные обстоятельства и методы российских избирательных кампаний тесно связаны с политическими особенностями нашей страны. Это направление политической науки постоянно и систематически совершенствовалось после выборов. По мере того, как росло значение избирательной системы в стране, росла и важность технологий для достижения определенного уровня. Сегодня мы отчетливо видим победы и поражения в различных битвах.
Различные методы политического противостояния выражаются в принципе избирательных отношений. Рыночная система осуществления деятельности стала основой для создания методов политического маркетинга. Однако метод построения и планирования основных этапов избирательной кампании, принципы коммуникации и взаимодействия между политиками и избирателями доказали свою универсальность и эффективность для других моделей избирательной кампании.
Успешная избирательная кампания - это неизбежный путь принятия решений тем или иным кандидатом. Сегодняшнее событие - это стратегическая игра с живыми персонажами. Это противостояние между двумя или более партиями за одно место. Это все психологические манипуляции, поиск правильных шагов для повышения рейтингов, укрепления доверия, проведения масштабных мероприятий и так далее. Главная задача - повлиять на избирателей. Единого способа достичь этой цели не существует. Каждая кампания - это уникальный случай со своими особенностями и инструментами.
Методом нашего исследования стал сравнительный анализ. Теоретические исследования метода сравнительного анализа в политической науке можно встретить в работах известных американских ученых компаративистов Б. Г. Петтерса, Р. Х. Чилкотта, Дж. Б. Мангейма, Р. К. Рича и др. Сравнение выступает общей установкой познания. Сравнивая различные процессы, факты, элементы, структуры, явления, понятия, ученый компаративист пытается обнаружить нечто общее или различное между ними. Так и мы посредством данного методы сравниваем два пути и выделяем общее и различное. Более того мы выносим решения об эффективности или же наоборот методов работы технологов и кандидатов.
Теоретической основой исследования послужили научные труды: О`Дей Б., Бурдье П., Володенкова С.В., Лебедевой Т.Ю., Малкиной Е.Б. и Сучкова Е.Б., Матвейчева О.А. и т.д.
Объект исследования – предвыборные кампании в Государственную Думу Вологодской области.
Предмет исследования – социально-экономический анализ предвыборной кампании в Государственную Думу Вологодской области.
Цель исследования – провести социально-экономический анализ предвыборной кампании в Государственную Думу (на примере Вологодской области).
Задачи исследования:
– изучить теоретические основы управления предвыборной кампанией,
– провести социально-экономический анализ предвыборной кампании в Государственную Думу в Вологодской области,
– разработать рекомендации по совершенствованию работы с избирателями в период выборных кампаний.
Нормативная основа работа представлена системой действующих нормативных правовых актов, включая Конституцию РФ, Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 N 67-ФЗ, Федеральный Закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 N 19-ФЗ, Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 N 20-ФЗ, Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации». Наряду с федеральным законодательством проанализировано избирательное законодательство иностранных государств.
Эмпирической базой исследования послужили информационные интернет - ресурсы Вологодской области, Кроме того, в работе использовались материалы официальных сайтов информационно-аналитических агентств, общественных пабликов в социальных сетях, журналистских статей, и т.д.
Структура курсовой работы представляет собой ведение, три главы, исследование, заключение, список используемой литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИЕЙ
1.1 Понятие предвыборной кампании
Очевидно, что для успешного функционирования политической системы необходимо, чтобы граждане активно участвовали в общественно-политической жизни страны. Во всех современных демократических обществах основной формой гражданской политической активности является участие в выборах. В последние десятилетия выборы как важнейший элемент демократического процесса формирования органов власти прочно вошли в политическую жизнь моей страны. Они происходят, как вы знаете, через определенные промежутки времени, предусмотренные законом.
Выборы являются наиболее важным и масштабным средством политической активизации граждан, и у них есть понимание их требований, интересов и идеалов. Именно выборы обеспечивают властям обратную связь от граждан и общественных объединений; они формируют и развивают политическую культуру и навыки участия в политической жизни.
Чтобы сделать правильный выбор, вам нужно знать своего кандидата. С этой целью проводится кампания (предвыборная кампания), то есть серия избирательных кампаний, проводимых кандидатами на выборные должности и их политическими партиями в предвыборной борьбе с целью обеспечения максимальной поддержки избирателей на предстоящих выборах.
В самом общем виде предвыборную кампанию можно рассматривать как сложную и творческую задачу, которая сводится к привлечению необходимого для его победы количества голосов на сторону "своего" кандидата.
Избирательную кампанию можно определить как сложную организованную коллективную деятельность большой группы людей, направленную на достижение победы в избирательной кампании, то есть получение необходимого количества голосов.
Все усилия в кампании направлены на то, чтобы наилучшим образом использовать имеющиеся ресурсы для усиления преимущества кандидата и нейтрализации преимущества соперника. В процессе избирательной кампании происходит:
– формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;
– привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;
– ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).
Основные факторы, определяющие технологию проведения избирательной кампании:
– путем аналитической работы оцениваются потребности, цели и реальные возможности отдельных приоритетных групп избирателей;
– мероприятия избирательной кампании системно планируются и своевременно реализуются;
– постоянно отслеживаются и анализируются результаты проделанной работы, в планы вносятся тактические изменения;
– особое значение придается роли межличностной коммуникации и способам донесения информации до избирателя;
– кандидат занимает во всей избирательной кампании центральное место, но существует четкая функциональная структура и основную черновую работу выполняют помощники - группа поддержки, штаб.
По целям избирательные компании можно разделить следующим образом:
– цель компании – участие, а не победа;
– цель компании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.
В первом варианте целью участия в избирательной кампании кандидата или общественного объединения является не достижение победы (по какой-то причине шансы на такую победу невелики), а идентификация себя как субъекта политической борьбы. Второй вариант предназначен только для победы. Что касается кандидата, баллотирующегося в представительный орган власти, то его объяснение победы ясно. Что касается гражданских партий и общественных объединений, то интерпретация победы не так ясна, как у конкретных людей.
Следовательно, каждая партия или общественное объединение в зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет:
– частичную победу – проведение незначительного количества депутатов;
– относительную победу – проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;
– полную победу – завоевание более половины мест;
– абсолютную победу – завоевание 2/3 мест, т.е. квалифицированного большинства, обладающего возможностью изменять Конституцию.
Распределение этапов кампании означает различное содержание, в зависимости от того, чья это точка зрения. Например, для кандидатов в избирательной кампании можно выделить пять этапов с различными целями и задачами, а также стилем, скоростью и интенсивностью их работы.:
1. "Нулевая" стадия. На этом этапе собирается информация, организуются социологические исследования и собирается информация о наиболее маловероятных конкурентах за победу. На этом этапе также была выбрана группа для избрания.
2. Подготовительный этап или период "качания". Требуется много усилий для решения повседневных проблем, таких как размещение и аренда помещений для штаб-квартиры и региональных отделений. Необходимо обеспечить офисное оборудование, компьютеры и мобильную связь для штаб-квартиры и офисов организационной группы. Начните набирать персонал: водителей, разносчиков, агитаторов и т.д. Соберите подписи поддерживающих кандидатов и зарегистрируйте их. Сотрудники штаба организуют контакты с типографиями и средствами массовой информации.
3. Этап планирования работ. На этом этапе проводится основная агитационная работа, изготавливаются и распространяются агитационные и печатные материалы, материалы размещаются в средствах массовой информации, проводятся встречи с избирателями. Этот этап характеризуется высокой интенсивностью работы и максимальным контролем за избирательным процессом.
4. "финишная черта"。 На данном этапе резко возрастает необходимость быстрого реагирования на изменения ситуации. Поток информации, влияющей на избирателей, значительно увеличивается. Даже кандидаты, которые не появятся на начальном этапе, станут активными. Этот этап характеризуется повышенной интенсивностью работы, хаотичным штабом и стрессовыми ситуациями.
5. Стадия отчетности. Результат уже известен, и все запланированное выполнено. Несколько дней после подсчета голосов будут использованы для составления отчета (включая представление финансового отчета в Избирательную комиссию).
Таким образом, кампания - это своего рода политическая коммуникация - привлекательность политиков и их помощников для получателя. Поэтому это не должно быть разовым действием. Это длительный и трудоемкий процесс. Результатом будет привлечение определенных ресурсов помощи или, наоборот, нейтрализация компенсирующих ресурсов.
1.2.Методы проведения предвыборной кампании
Избирательная кампания - это возможность повлиять на суждения и даже убеждения людей. Кроме того, предполагается, что поведение людей со временем изменится: конкуренты должны вступать в альянсы или умерять свои претензии, финансисты должны давать деньги, избиратели должны поддерживать выборы и так далее. Конечно, убеждение - это ключ к политическому влиянию. Но есть также способы привлечь к ним людей (и их ресурсы): агитация, реклама, реклама и связи с общественностью.