Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические положения учета хозяйственной деятельности в системе железнодорожного транспорта 3
2. Факторный анализ использования локомотивов 5
3. Анализ выполнения эксплуатационных тонно-километров 9
4. Анализ времени оборота вагонов 10
5. Расчет экономии вагонного парка 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Задачей железнодорожной статистики и экономической деятельности является разработка системы статистических показателей, позволяющих получать информацию о деятельности железнодорожного транспорта как самостоятельной отрасли экономики и деятельности всех единиц железнодорожного транспорта. Блоки статистической информации необходимы для управления перевозками, планирования объемов перевозок и затрат, экономического и финансового управления.
Актуальность работы обусловлена необходимостью ведения учета и анализа хозяйственной деятельности в сложной системе железнодорожного транспорта.
Целью работы - изучение системы учета и анализа хозяйственной деятельности рабочего парка вагонов и показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Методологической базой для выполнения работы отечественных ученых: Дягтярева В.С., Исаков М.П., Мищенко Н.Г.
1. Теоретические положения учета хозяйственной деятельности в системе железнодорожного транспорта
Необходимость более интенсивной интеграции российской экономики в мировую экономику в контексте процессов глобализации, изменения в традиционных экономических связях стран мира поставили перед Россией ряд задач, в том числе используя все аспекты потенциала для повышения конкурентоспособности своей экономики, а также сведение к минимуму последствий экономического кризиса. Одним из этих аспектов является повышение энергоэффективности.
Анализ причин невыполнения запланированного задания и условий, способствующих невыполнению плана на данной дороге, проводится на основе соотношения показателей эффективности дорог и темпов их роста и роста. Целесообразно начинать анализ с наиболее общих, сложных показателей, таких как грузооборот, эксплуатация дорог, постепенно переходя к более простым первичным показателям, характеризующим использование вагонов и локомотивов с одной стороны: либо по вместимости, либо по времени. При анализе следует учитывать, что при осуществлении заданного объема перевозок важно повышать производительность вагонов и локомотивов. Это позволяет выполнить запланированную задачу грузооборота при наименьшей стоимости транспортных средств - вагонов и локомотивов. В свою очередь, увеличение нагрузки на груженый автомобиль, уменьшение доли порожнего пробега и увеличение его среднесуточного пробега способствует повышению производительности автомобиля. Последнее достигается за счет сокращения времени оборота автомобиля, его элементов.
Решение задачи обоснования эффективности использования вагонного парка на основе анализа экономической деятельности транспортной компании и мероприятий, направленных на её совершенствование в диссертации, основано на пошаговом подходе, который основан на использовании прикладных научных инструментов для принятия важных управленческих решений на макро-, микроэкономическом уровнях.
Рисунок 1 – Связь подходов к экономическому обоснованию эффективности использования парка грузовых вагонов и расчетных мероприятий [2]
Для организации управления тяговым обеспечением перевозочного процесса в компании выделены филиалы [3]:
1. дирекция тяги;
2. дирекция по ремонту тягового подвижного состава;
3. центральная дирекция управления движением.
В их подчинении, соответственно, функционируют региональные структурные подразделения [3]:
1. локомотивные депо (локомотивный парк и локомотивные бригады);
2. ремонтные локомотивные депо;
3. диспетчерские центры управления перевозками, станции;
4. центры организации работы станции.
Одним из способов снижения транспортных издержек и эффективности отрасли в целом является использование подвижного состава (локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава), который существенно отличается не только конструктивно, но и формами эксплуатации, что вызывает разницу в способах получения информации об их наличии.
2. Факторный анализ использования локомотивов
Вопросы учёта наличия и использования локомотивов стали ещё более острыми и актуальными в настоящее время из-за необходимости либерализации локомотивной тяги, сценарий которой ещё находится в стадии разработки и вызывает много споров среди учёных и практиков отрасли.
Изменения в учете локомотивного парка на железнодорожном транспорте привели к необходимости корректировок и способов определения качественных показателей их использования.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дягтярева В.С., Майс В.Р. факторный анализ качественных показателей использования локомотивов в современных условиях// Приоритетные научны направления: от теории к практике. 2016. № 22. С. 14-22.
2. Ермолаев А.В. Экономическое обоснование эффективности использования парка грузовых вагонов транспортной компании. Автореферат дисс. ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» - М: 2013. 24с.
3. Исаков М.П. Экономическое обоснование управления тяговыми ресурсами организации транспорта. Диссертация. ФГБОУ Московский государственный университет путей сообщения – М: 2014. 152с.
4. Мищенко Н.Г. Анализ выполнения основных показателей плана перевозок и использования подвижного состава на дороге. Методические указания// РГУПС. - Ростов на дону. 2007. 17с.