Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1 Теоретические сведения 5
1.1 Особенности современной интернет-коммуникации 5
1.2 История появления социальных сетей и ботов 6
1.3 Понятие «бот», цели создания, решаемые задачи 7
2 Общая характеристика, выводы 9
2.1 Принципы работы ботов в социальных сетях 9
2.2 Создание бота в социальных сетях 10
2.3 Позитивные факторы использования ботов в социальных сетях 12
2.4 Негативные факторы использования ботов в социальных сетях 13
2.5 Предложения по минимизации негативных последствий развития ботов 15
2.6 Прогноз по дальнейшему развитию ботов в социальных сетях 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время социальные сети так или иначе присутствуют в жизни практически каждого человека. Однако если первоначально любая социальная сеть имела своей целью создание условий для комфортного общения пользователей между собой, то сегодня появилась и стремительно набирает обороты новая тенденция – использование социальных сетей в рекламных целей (рассылки) или в качестве инструмента общения между пользователем-получателем услуг и компанией, эти услуги или товары предоставляющей. Для организации успешной и, что немало важно, опе-ративной связи между пользователем и компанией создаются так называе-мые боты или чат-боты, которые позволяют решать однотипные задачи и предоставлять клиентам постоянную обратную связь.
На сегодняшний день можно утверждать, что чат-боты – это обще-мировой тренд, который находит применение в таких сферах, как реклама, экономика, информационные технологии.
Цель настоящей работы: исследование и анализ ситуации с ис-пользованием и дальнейшим развитием ботов в социальных сетях.
Задачи исследования:
1. Изучить историю появления социальных сетей и ботов, сфор-мулировать основную цель создания ботов;
2. Изучить принцип работы и создания ботов;
3. Выявить негативные и позитивные факторы использования бо-тов, дать предложения по минимизации негативных последствий примене-ния ботов;
4. Сделать прогноз о направлении дальнейшего развития.
Предмет исследования: принцип работы и перспективы развития ботов в социальных сетях.
Объект исследования: боты в социальных сетях.
Гипотеза: боты, как инструмент взаимодействия с пользователем, не потеряют своей значимости и получат дальнейшее развитие как неотъ-емлемая часть социальных сетей.
Период исследования: декабрь 2021 г. – март 2022 г.
Исследование проводилось на следующей теоретико-методологической основе:
– особенности общения пользователей на различных интернет-ресурсах (Чумакова В.А.);
– продвижение компаний в сети Интернет (Румянцев Д., Твердохле-бова М.Д.);
– защита информации (Солоув Д.).
Информационной базой исследования являются:
– федеральный закон от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных дан-ных»;
– федеральный закон от 27.07.2006 149-ФЗ «Об информации, ин-формационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).
Объем и структура исследования. Работа включает в себя введе-ние, основную часть, в которую входят два раздела, заключения, списка информационных источников и приложений. В исследование входят 2 ри-сунка, объем исследования – 20 страниц. Список информационных источ-ников включает 9 наименований.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 Теоретические сведения
1.1 Особенности современной интернет-коммуникации
В общем представлении общение или коммуникация – процесс пе-редачи информации между источником и получателем. С появлением сети Интернет процесс коммуникации претерпел существенные изменения, те-перь источником информации (и получателем) может выступать человек, группа людей, юридические лица (компании, предприятия), общественные организации. Появилось разнообразие и в возможных формах передачи: статьи, видео, аудио, фото, личные сообщения, короткие публичные ав-торские тексты (посты) и т.д.
Постепенно общение между людьми становится все больше вирту-альным, и одним из самых часто используемых средств общения можно назвать социальные сети. Среди причин популярности сетей можно выде-лить отсутствие физического контакта с собеседником, возможность отло-жить ответ собеседнику и т.д. Немаловажным является и тот факт, что се-годня каждый пользователь может выбрать социальную сеть наиболее подходящего ему формата, например, сеть, в основе которой лежит взаи-модействие посредством фотографий (Instagram), универсальный вариант, где для самовыражения пользователь может использовать различные ма-териалы: от постов до видео («ВКонтакте».)
Компаниям, которые стремятся сохранить прежних и привлечь но-вых клиентов, необходимо приспосабливаться к новым тенденциям и учи-тывать ряд особенностей общения на различных интернет-ресурсах, в чис-ле которых вербальная активность, разорванность, специфический этикет общения, эмоциональность, возможная анонимность [9].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бондаренко, К. Что такое бот вообще и в соцсетях, для чего ну-жен и как пользоваться. [Электронный ресурс].
URL: https://smmplanner.com/blog/chto-takoie-bot-voobshchie-i-v-sotssietiakh-dlia-chiegho-nuzhien-i-kak-polzovatsia. (Дата обращения: 21.01.2022).
2. Комарова, М. История создания чат-ботов: от идеи до использо-вания чат-ботов в бизнесе. [Электронный ресурс].
URL: https://www.jivo.ru/blog/tutorials-jivo/chat-bot-history.html. (Дата об-ращения: 21.01.2022).
3. Лоскутов, А. Боты: что это такое, как они работают и почему пришла пора в них разобраться. [Электронный ресурс]. URL: https://te-st.ru/2016/06/08/chatbots/#functions. (Дата обращения: 14.01.2022)
4. Режепа, В. Боты в соцсетях: что это такое, и с чем их едят? [Элек-тронный ресурс]. URL: https://gagadget.com/how-it-works/20734-botyi-v-sotssetyah-chto-eto-takoe-i-s-chem-ih-edyat/?. (Дата обращения: 19.02.2022).
5. Румянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный под-ход. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с.
6. Самоткан, К. Почему чатботы захватывают мир +25 примеров для вдохновения. [Электронный ресурс]. URL: https://texterra.ru/blog/pochemu-chatboty-zakhvatyvayut-mir-25-primerov-dlya-vdokhnoveniya.html? (Дата обращения: 18.02.2022).
7. Солоув, Д. Конец приватности?/Дэниэл Солоув; пер. И. Е. Саце-
вич // в мире науки. – 2008. – No 12. – С. 72–77.
8. Твердохлебова, М.Д. Интернет-маркетинг: учебник. – М.: Кно-Рус, 2020. – 192 с.
9. Чумакова, В. А. Психологические особенности интернет-коммуникаций в социальных сетях // Молодой ученый. – 2013. – No3. – С. 451-453. – URL https://moluch.ru/archive/50/6320/ (Дата обращения: 12.02.2022).