Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Источники финансирования бизнеса – это способы обеспечить проект деньгами для развития и дальнейшей работы. Вкладывать в развитие компании означает инвестировать. Чтобы определить какие источники финансирования подойдут помогает анализ: нужного объема денежных вливаний, назначения инвестиций, возможности вернуть заемные деньги, срока их использования, затратности идеи и периода ее окупаемости.
Источники финансирования бывают внутренними, внешними и комбинированными. В первом случае подразумеваются средства предприятия и его учредителей, во втором — те, что поступают от сторонних структур. При смешанном финансировании используют оба вида источников.
Субъектами внутреннего финансирования становятся люди, заинтересованные в том, чтобы фирма продолжала деятельность и развивалась. К этой категории относятся в том числе учредители компании.
Субъектами внешнего финансирования становятся инвесторы или компании, предоставляющие займы на разных условиях. Нередко малому и среднему бизнесу помогает государство. Разрабатываются федеральные или региональные программы, по условиям которых компании могут претендовать на субсидии.
Внешние источники имеют следующие преимущества:
- возможность привлечь требуемую сумму;
- применять средства, как правило, можно свободно;
- возможность усовершенствовать техническую базу и поддержать рост предприятия;
- производство расширяется даже при отсутствии собственных запасов;
- деньги фирмы остаются в обороте;
- рентабельность и прибыльность бизнеса увеличиваются.
Недостатки внешних источников:
- нужно отчислять проценты;
- вернуть деньги придется вне зависимости от того, какую пользу они принесли;
- собственный доход компании уменьшится из-за долга;
- чтобы обеспечить кредит, придется передать часть активов в залог;
- финансовая стабильность компании уменьшится, а вероятность банкротства возрастет;
- при получении займов могут возникнуть бюрократические трудности.
Предприятия могут привлекать собственные средства путем увеличения уставного капитала за счет дополнительных взносов учредителей или выпуска новых акций. Возможности и способы привлечения дополнительного собственного капитала существенно зависят от правовой формы организации бизнеса.
Наиболее простым способом привлечения собственного капитала является увеличение финансирования предприятия или проекта со стороны учредителей, которые непосредственно заинтересованы в развитии своего бизнеса, а также хорошо понимают его перспективы и риски. Основной недостаток такого подхода — ограниченность финансовых возможностей индивидуальных собственников.
К тому же этот способ привлечения средств далеко не всегда отвечает целям и задачам компании, масштабам реализуемых инвестиционных проектов.
Проведем анализ внешних инструментов привлечения собственных средств на примере компании ООО «Заря».
Глава 1. Теоретические основы внешних инструментов привлечения собственных средств российских компаний
1.1 Понятия и значение инструментов привлечения собственных средств
Собственные средства предприятия – термин, используемый в бухгалтерском учете, для обозначения денежного эквивалента всего имущества, находящегося в собственности компании. Собственные средства, выраженные в денежных активах, как правило, используются для модернизации, расширения бизнеса, удовлетворения текущих потребностей компании.
К собственным средствам предприятия относятся все активы, включающие в себя финансовые средства, эквивалент стоимости движимого и недвижимого имущества, нереализованные материалы, продукцию и прочие активы, находящиеся в полном распоряжении собственника. Кредитные и привлеченные от инвесторов средства не относятся к этой категории, так как являются целевыми и привлекаются при выдаче определенных обязательств.
В то же время, распределение и использование собственных средств производится в рамках решений, принимаемых собственником – директор компании, учредительский совет в зависимости от того идет речь об ООО или ОАО, или организации с иной формой правления.
К собственным средствам относятся и активы, являющиеся уставным капиталом компании, указанным в бухгалтерской документации. В основном, генерация собственных средств осуществляется на основе использования следующих источников:
Первоначальные вложения учредителей – уставной капитал организации,
Прибыль от деятельности компании, остающаяся после выплаты всех причитающихся взносов и сборов. Учитывается прибыль за прошедшие отчетные периоды с момента основания компании, но не за текущий,
Взносы и вливания, выполненные на безвозвратной основе в фонд предприятия.
Чистая прибыль – основной катализатор объемов собственных средств. Если организация развивается успешно, эти показатели регулярно увеличиваются.
Для упрощения бухгалтерских расчетов и ведения отчетности, источники и целевые отрасли собственных средств дополнительно структурируются на ряд отдельных элементов. Мониторинг отдельных составляющих структуры позволяет подготавливать целевую отчетность, а также успешно отслеживать рост и развитие компании, обращать внимание на проблемные зоны, своевременно перераспределяя активы и изменяя задачи, нацеленные на развитие бизнеса.
Основными составляющими в структуре собственных средств являются:
уставной капитал предприятия добавочный капитал резервный капитал нераспределенная прибыль.
Помимо названных пунктов, к собственным средствам могут относиться любые другие финансовые резервы или активы, являющиеся собственностью компании, использовать которые можно для различных целевых нужд на усмотрение руководства.
1.2 Основные виды внешних инструментов привлечения собственных средств
Уставной капитал предприятия - это финансовые средства, инвестированные в предприятие на момент открытия и указанные в уставной документации фирмы в качестве основных средств. Уставной капитал является своего рода гарантией того, что компания способна обеспечить взятые на себя финансовые обязательства перед клиентами, партнерами, поставщиками. Формируется уставной капитал из личных средств основателя компании или учредителей организации. В дальнейшем уставной капитал может пересматриваться и пересчитываться при дополнительных финансовых вливаниях и перемещении в него высвобожденных средств, полученных в качестве прибыли компании. Уставной капитал фиксируется в налоговой и бухгалтерской отчетности фирмы. Также фиксируются все изменения, происходящие с уставным капиталом за отчетный период.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. - 4-е изд. - М.: Дело, 2008.
2. Йескомб Э.Р. Принципы проектного финансирования. - М.: Вершина, 2008.
3. Шарп УФ., Александер Г.Д., Бэйли Д.В. Инвестиции / Пер с англ. -М.: Инфра-М, 2011.
4. Ковалёв В.В. Курс финансового менеджмента. - М.: Проспект, 2008 г.
5. Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы -- М.: Проспект, 2010 г.
6. Миляков Н.В.Финансы: Учебник.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2010.
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009 г.
8. Морозов Е.М. Эффективный выбор источников финансирования // Экономика и жизнь. 2011.
9. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: учебник / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. – М.: Юрайт, 2011.
10. Турманидзе Т. У. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / Т. У. Турманидзе, Н. Д. Эриашвили. - М. :Юнити-Дана, 2015.
11. Гражданский кодекс РФ.