Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы состоит в том, что реклама играет решающую роль в реализации маркетинговой стратегии организации. Это оказывает психологическое и социокультурное воздействие на общество. Цивилизованная реклама заключается не в манипулировании общественным сознанием, а в формировании актуальных, ориентированных на саморазвитие потребностей человека.
Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворение от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые компания вкладывает в рекламируемый продукт, благотворно влияют на психику человека. Придание дополнительной ценности рекламируемому продукту посредством рекламы - это гарантия того, что клиент не пожалеет о потраченных средствах, а наоборот, получит дополнительное удовлетворение от покупки услуг.
В современном мире реклама прочно занимает лидирующие позиции, она выходит на первые роли. Он меняется и совершенствуется вместе с развитием и формированием рынка, предоставляет потребителям данные об альтернативах для выбора и создает более благоприятные условия для конкуренции производителей.
В странах с развитой экономикой на рекламу тратятся значительные суммы, что себя оправдывает. На постоянной основе в этой области проводятся новые исследования и разрабатываются новые методы.
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике. В маркетинговой деятельности она направлена на решение самой сложной и трудной задачи, которая заключается в формировании и стимулировании спроса.
Степень разработанности темы. Отдельные положения, связанные с управленческими аспектами в рекламной деятельности, отражены в трудах следующих ученых: К.В. Антипов, Ю.С. Бернадская, Г.А. Васильев, Б.И. Герасимов, Ф. Джефкинс, Н.П. Дорофеев, С.С. Марочкина, А.Н. Мудров, Ф.Г. Панкратов, М.Ю. Рогожин.
Объект исследования – рекламная деятельность.
Предмет исследования – рекламная деятельность ООО «Маслооптторг»».
Цель исследования – исследование организации рекламной деятельности.
Задачи исследования:
-рассмотреть понятие и сущность рекламной деятельности;
-изучить виды рекламной деятельности;
-дать краткую характеристику ООО «Маслооптторг»;
-провести анализ рекламной деятельности ООО «Маслооптторг»;
-разработать план рекламной кампании ООО «Маслооптторг»;
-оценить эффективность рекламной кампании.
В процессе обобщения и анализа информации использовались различные методы экономического и социального исследования: сравнительный анализ, статистическая группировка, экспертные оценки, графические методы, табличные методы, расчетно-аналитический метод.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы предприятия, устав и бухгалтерская отчётность ООО «Маслооптторг» за 2019-2021 гг.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности
Реклама жизненно важна для эффективного функционирования рынка, который предоставляет потребителю такие преимущества, как выгодные цены, более высокое качество и лучший сервис. Реклама - это разновидность информации, то есть данные о событиях, фактах, объектах, лицах, процессах и явлениях, независимо от того, как они предоставляются. Также в современной деловой практике реклама – это направление маркетинговых коммуникаций, в рамках которого осуществляется распространение неперсонифицированной информации, оплаченной известным спонсором, с целью привлечения внимания к объекту рекламы, формирования или поддержания интереса к нему [21, с. 130].
Прежде всего, в виде рекламы могут рассматриваться только данные, которые одновременно обладают 2 характеристиками: производятся как отдельный рекламный продукт и распространяются общедоступными средствами [17, с. 33].
Рекламная информация не адресована каким-либо конкретным получателям, а предназначена для неопределенного круга лиц. Его суть состоит из данных о юридических или физических лицах, услугах, работах, товарах, начинаниях и идеях. Реклама распространяется в любой форме – устной, письменной, в виде диаграмм, графиков, рисунков и других изображений. Также нет никаких ограничений в способах распространения рекламы. Это могут быть любые носители информации – плакаты, газеты, почтовые рассылки и так далее. Даже рекламные заявления на этикетках, упаковке и в материалах торговых точек интерпретируются как реклама.
Реклама тесно связана с предпринимательством, обслуживает предпринимательство: она несет данные о юридических или физических лицах, являющихся субъектами предпринимательской деятельности, а также о товарах – результатах (предметах) коммерческой деятельности. Следует отметить, в частности, что реклама не включает часто встречающиеся объявления людей, в том числе в средствах массовой информации, которые не связаны с ведением коммерческой деятельности. На этом основании в научной литературе делается обоснованный вывод о том, что закон о рекламе распространяет свое действие на все другие объявления, кроме указанных (например, на объявления граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, и юридических лиц о продаже товаров, оказании услуг) [11, с. 72].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1.Аверкин М.Г. Структура коммуникативных действий и Public Relations в деятельности крупных российских компаний: социологический аспект. Дис. канд. социол. наук. - Н. Новгород, 2020. - 236 с.
2.Ананикян, М.Э. Виды рекламной деятельности // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2018. - № 2 (18). - С. 18-23.
3.Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
4.Васильев Г.А, Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 414 с.
5.Грунчева, М.В. Привлечение клиентов за счет использования современных информационных технологий в рекламной деятельности // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017.- № 13. - С. 279-281.
6.Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы. – Стерлитамак: Агентство международных исследований, 2020. – 279 с.
7.Дулоглу, О.А. Роль рекламной компании в деятельности организации // Бенефициар. - 2017. - № 7. - С. 49-53.
8.Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы: Учеб. пособ.. – СПб: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 330 с.
9.Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2021. – 431 с.
10.Музыкант, В. Л. Реклама : учебное пособие. - М.: РИОР, 2019. - 208 с.
11.Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе страхования // Наука в современном информационном обществе - 2019. – С. 71-73.
12. Никитина, Е. К. Значение и эффективность маркетинговых коммуникаций // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2019. – № 1-1. – С. 416-420.
13.Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: Учебник. – М.: Наука, 2019. – 538 с.
14.Репина, Н. С. Актуальные проблемы, связанные с использованием и распространением рекламы в страховании // Меридиан. – 2020. – № 7. – С. 231-233.
15.Салмина, М. Н. PR-технология в страховом бизнесе // Экономическая наука и практика: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2019 г.). - Чита: Молодой ученый, 2019. - С. 125-127.
16.Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 552 с.
17.Сутягина С.И. Разработка стратегии конкурентных преимуществ // Современные исследования. – 2017. – № 4 (04). – С. 33–34.
18.Тарасова, Н. Е. Реклама и её роль в современном мире // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.
19. Умаров, М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. – М.: Крокус, 2018 – 210 с.
20.Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 391 с.
21.Хлопунова, О. В. Реклама в СМИ: механизмы влияния и эффекты // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020.– № 4(33). – С. 127-133.
22.Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учеб. пособие. – М.: Дело АНХ, 2019. – 435 с
23.Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2020. - 322 с.
24.Щепилова Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности. – М.: Юрайт, 2017. - 381 с.
25.Щепилова, Г. Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров. – М.: Директ-Медиа, 2019. – 473 с.