Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Эффективную деятельность каждой организации нельзя себе представить без ежедневного исполнения различных решений, нацеленных на рост экономических показателей организации, конкурентоспособности и результативной деятельности. В этом и заключается актуальность выбранной темы. Современная практика рекламной деятельности опережает развитие теории маркетинга, в которой до сих пор отсутствует комплексный анализ опыта конкурентной борьбы на рынке.
Большинством специалистов уделяется внимание практическим вопросам создания рекламы и проведения рекламных кампаний, тогда как теоретические аспекты остаются в стороне. Помимо этого, возникают проблемы в адаптации иностранных научных и практических наработок к российским реалиям бизнеса.
Актуальность исследовательской работы выражается в активном стремлении современных руководителей организаций ориентироваться на достаточно качественную сформированность благоприятного имиджа своих компании, учитывая то, что данный фактор играет существенную роль в продвижении различных групп товаров и предоставляемых услуг на рынок, а также закрепляет каждую конкретную организацию в определенной конкурентной среде.
Престиж обеспечивается сформированным имиджем, который во многом определяет престижная реклама компании, которая представляет ее как надежного и стабильного партнера, предлагающего продукцию и услуги высокого качества.Разработка успешной престижной рекламы зависит от многих показателей, ведущим среди которых является приоритетная деятельность организации.
В результате разработка престижной для организации основывается на множестве компонентов, включая ассортимент выпускаемой продукции, социальную активность организации, ее позиционирование и включенность во внешние и внутренние коммуникации. Многие организации употребляют рекламу для того, чтобы поведать о себе, собственных услугах и товарах или о каких-то собственных мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это известие вызовет какую-то ответную реакцию.
Многие общественные и некоммерческие организации, к примеру музеи, благотворительные фонды, религиозные общины, стараясь притянуть к себе интерес большой численности людей, в последнее время деятельно употребляют данный инструмент маркетинга.
Целью работы является разработка престижной рекламы для организации.
Задачи исследования:
– изучить современные подходы к понятию и типологии рекламы,
– определить понятие и сущность престижной рекламы в маркетинге,
– рассмотреть праксеологические основы формирования имиджа организации посредством использования эффективной рекламы,
– дать характеристику ООО Здоровое будущее»,
– разработать проект престижной рекламы ООО «Здоровое будущее»,
– провести анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации «Здоровое будущее».
Объект исследования – ООО Здоровое будущее», предмет исследования – внутренняя и внешняя среда организации.
Теоретическую базу настоящего исследования составили труды известных психологов, социологов, маркетологов, специалистов в области рекламы.
Методологическая база исследования включает анализ, синтез, обобщение результатов.
Согласно поставленным задачам была сформирована следующая структура исследования: введение, две главы, заключение
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРЕСТИЖНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1.Современные подходы к понятию и типологии рекламы
Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми промоутерами считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.
Рекламные объявления впервые появились в античные времена и размещались на каменных конструкциях в центре населенного пункта. Также они нередко зачитывались публично при скоплении большого количества людей.
Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.
Реклама – это заранее оплаченная форма распространения информации, предназначенной для определенной аудитории и имеющая под собой определённую цель.
На сегодняшний день реклама является одним из наиболее широко распространенных способов рыночного продвижения компании и ее продукции (товаров и услуг). Реклама как таковая подлежит множественной классификации по различным основаниям. Так, в зависимости от характера распространяемых сообщений рекламного характера, реклама делится на два типа (рисунок 1). Одним из них, как раз-таки и выступает престижная реклама.
Рисунок 1. Разновидности рекламы по характеру рекламных сообщений.
Объектами рекламы могут быть: товары; услуги; производители продукции; продавцы; мероприятия: фестивали, концерты, курсы повышения квалификации, спортивные события и другие; результат интеллектуальной деятельности; коммерческие предприятия.
Основные функции рекламы – повышение дохода от реализации продукта либо услуги. Правильно организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени удерживает заинтересованность общества к товару. Помимо этого, происходит продвижение определенной торговой марки и привлечение новой аудитории.
Существуют также второстепенные цели рекламы:
– повышение спроса на продукт либо услугу;
– создание одобрительной репутации среди потребительской аудитории;
– сохранение рыночных позиций;
– поиск новых методов высокого товарооборота продукции;
– популяризация сведений о покупательских качествах товара.
Существует множество разновидностей рекламы. Наиболее популярные из них следующие:
– Наружная. Это реклама, размещенная вне помещения. Сюда можно отнести большие афиши, билборды, плакаты и другие инструменты, рассчитанные на визуальное восприятие. Наружная реклама имеет большой охват в локальных пределах и невысокую стоимость контакта с потенциальным потребителем. Ее основные проблемы — доступность в пределах одного региона, высокая стоимость изготовления больших конструкций, ограниченный объем информации.
– Реклама в СМИ. Это один из наиболее эффективных способов продвижения товаров и услуг. До появления интернета СМИ, особенно телевидение, были главным и наиболее эффективным способом передачи информации. Такая реклама охватывает широкую аудиторию и позволяет в сжатые сроки превратить потенциального клиента в реального. Недостаток этого способа продвижения — высокая стоимость эфирного времени.
– Реклама в интернете. Подобный вид продвижения товаров и услуг появился сравнительно недавно, но уже успел стать самым перспективным направлением маркетинга. Отличительные черты рекламы в интернете — сравнительно низкая стоимость и широкий охват аудитории.
– Печатная. Несмотря на развитие технологий, печатная реклама остается действенным способом продвижения товаров и услуг. Благодаря наличию современных типографий можно добиться красочных и реалистичных изображений, привлекающих внимание пользователей. Форматов печатной рекламы предостаточно: журналы, газеты, листовки, плакаты, буклеты, визитки и каталоги.
– Прямая. Под этим видом рекламы подразумевается любая информация, передаваемая при личном контакте: устная, письменная, графическая. В этом случае рекламодатель устанавливает непосредственный контакт с потребителем и рассказывает о преимуществах того или иного продукта.
Также сюда относится дистанционное представление информации с личным обращением: по электронной почте, телефону, социальных сетях, скайпу. Прямая реклама часто воспринимается потребителем в негативном ключе, но имеет хорошие результаты как дополнительное средство увеличения продаж.
– Реклама в транспорте. Это любой вид информации, размещенный внутри транспортных средств. По своей природе она схожа с наружной рекламой, но потенциально охватывает большую аудиторию.
– Реклама на сувенирной продукции. Этот вид продвижения основан на предоставлении потребителям сувениров в качестве презента, на которые наносится логотип компании. Это относительно недорогой и эффективный способ увеличения продаж, дающий наибольший эффект, когда бренд уже хорошо известен. В качестве сувениров могут выступать ручки, кепки, зажигалки, календари, блокнотики, кружки, футболки, сумки и другие изделия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
3. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
4. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
5. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
6. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
7. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
8. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
9. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
10. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
11. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
12. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
13. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
14. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
15. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.
17. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
18. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
19. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах: монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
20. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
21. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
22. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
23. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг: учебник / В.Д. Секерин. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
24. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
25. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
26. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.