Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Политика ценообразования – это процесс управления работой по формированию цены. Стандартная ценовая политика включает в себя логическое сочетание возможностей, ресурсов и целей предприятия, стандартные правила, используемые организациями в повседневной практике. Ценовая политика имеет высокую значимость в управленческом учете, который включает управление бюджетом и тарифами организации по разным направлениям. Стратегии ценообразования определяют стоимость, которую потребитель готов заплатить за товары/услуги организации, определить тактику реализации предлагаемых товаров спланировать ожидаемую прибыль.
Большим значением в стратегиях ценообразования обладает полезность товара, которая определяет уровень спроса на товары/услуги и соответственно уровень цен на них. Актуальность изучения основ формирования цены туристического продукта в туризме на сегодня можно объяснить тем, что современный рынок перенасыщен самыми разнообразными товарами и услугами, соответственно для поддержания достойного уровня конкурентоспособности туристическим организациям необходимо тщательно и на регулярной основе анализировать и предлагать адекватные цены на свою продукцию. Для осуществления данного процесса необходимо обладать определенными знаниями в области анализа потребительского спроса и самом ценообразовании, непосредственно.
Объект исследования – процесс ценообразования.
Предмет – изучение основ формирования цены туристического продукта.
Цель работы – проанализировать основные методы формирования цены туристического продукта на конкретном примере.
В связи с поставленной целью задачи заключаются в следующем:
- изучить понятие цены и основные стратегий ценообразования;
- рассмотреть этапы установления экономического значения товаров и услуг;
- исследовать основные методы формирования цены туристического продукта;
- проанализировать формирование цены туристического продукта на примере тура по тематическим паркам.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
- метод анализа;
- метод классификации и синтеза;
- метод сравнения и обобщения.
Практическая значимость работы заключается состоит в анализе факторов, влияющих на формирование цены туристического продукта на конкретном примере в зависимости от их полезности на рынке, которые на практике могут туристические организации.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Теоретические основы формирования стратегий ценообразования
1.1 Понятие цены и основные стратегий ценообразования
Стоимость считается основополагающим аспектом в момент выбора продукта клиентом. Стратегии ценообразования позволяют устанавливать конкретные правила увеличения или снижения стоимостного показателя - от этого находится в зависимости уровень продаж продуктов и услуг, в общем, прибыль организации.
Предприятие может подбирать всевозможные стратегии ценообразования, в зависимости от его рыночных задач. В общем форме стратегия ценообразования - это набор способов и критериев, применяющихся на практике, которых необходимо держаться в ходе установления рыночных тарифов на конкретные виды продукции. Ценообразование часто связывают с направлением и скоростью конфигураций цен. В большинстве случаев стратегия стоимости выступает базисным направлением в бизнес-исследованиях и сильной базой для ее прибыли.
Сам процесс установления цен на продукт разделяется на несколько этапов :
1. Изначально выявляются внешние критерии. Это моменты, действующие на стоимость: покупатели, рынок, страна, поставщики.
2. Инсталлируются цели ценовой политической работы. Фирма ставит личные рыночные цели, что достигает с помощью стоимости. К ним относятся активизация сбыта продукта, максимизация текущей выгоды, выживание, качество.
3. Выбирается способ ценообразования: затратный (сумма потерь фирмы и процента прибыли), агрегатный (складывают стоимости отдельных частей товара), параметрический (чем больше высококачественных черт, тем выше стоимость), способ текущих расценок (подходит к товарам группового спроса), способ на базе анализа безубыточности и обеспечения целевой выгоды (применяют, когда предприятию необходимо достичь особого уровня прибыли).
4. Разрабатывается ценовая стратегия. Предприятие на данном шаге избирает динамику перемены начальной стоимости, которая вероятна. Подбор стратегии обязан подходить рыночным целям фирмы.
5. Устанавливается стратегия ценообразования - рыночное исправление. Шаблонную стратегию улучшают под рыночные особенности.
Далее охарактеризуем основные виды стратегий ценообразования :
1. Стратегия завышенной стоимости, либо «снятие сливок». Данная стратегия известна как стратегия премиального ценообразования. Основная задача этого способа - это достичь максимума выгоды, пока свежий продукт не попал в конкурентную борьбу. В такой ситуации фирма фиксирует высочайшие расценки на продукт, заранее принимая во внимание, что его настоящая цена ниже. Тем самым предприятие достигает сверхприбыли в нешироком рыночном разделе. Ограниченный ряд клиентов знает, что товар может быть полезен и необходим, и приобретает его, не взирая на завышенную цену. Эта стратегия используется для неординарных, не имеющих аналогов на рынке продуктов, в достаточном спросе на что изготовитель готов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абулела Н. Тематические парки: от Микки Мауса к Феррари / Конспект лекции Нассера Абулела. - М.: Московский институт социально-культурных программ, 2015. - С. 17
2. Александрова А. Ю, Сединкина О. Н. Тематические парки мира. - М.: КНОРУС, 2016. - 208 с.
3. Александрова А. Ю. Международный туризм // Специфика и состав туристской индустрии: сектор развлечений. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-territorialnoy-organizatsii-i-prodvizheniya-parkov-razvlecheniy (дата обращения15.04.2022).
4. Александрова А.Ю. Особенности территориальной организации и продвижения парков развлечений [Электронный ресурс]. URL: http://tourlib.net/books_tourism/aleks54.htm (дата обращения15.04.2022).
5. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 338 с.
6. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 280 c.
7. Все о Туризме. Имульс взаимодействия. Культурно-познавательный туризм [Электронный ресурс]: http://www.stavkub.ru/docs/tourism.pdf (дата обращения 15.04.2022)
8. Дерен, В. И. Экономика: экономическая теория и экономическая политика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 432 с.
9. Кукота, А. В. Ценообразование в строительстве : учебное пособие для вузов / А. В. Кукота, Н. П. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 201 с.
10. Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 334 с.
11. Липсиц, И. В. Ценообразование. Практикум : учебное пособие для вузов / И. В. Липсиц. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 336 с.
12. Официальный сайт портала о туризме и путешествиях. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://turizm-puteshestvuem.ru. (дата обращения 15.04.2022)
13. Свиридова О. Ю. Туристические составляющие и проблемы реализации проектов тематических и национальных парков, музеев и рекреационных и познавательных комплексов в регионах России // Журнал Института Наследия. - 2017. - № 2 (9). - С. 2-17.
14. Федеральная служба государственной статистики // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rg.ru/org/pravitelstvo/statistika/index.html (дата обращения 15.04.2022)
15. Цветков Е.И. Особенности организации и продвижения культурно-познавательных туров (на примере Московской области) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru (дата обращения 15.04.2022)
16. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / Т. Г. Касьяненко [и др.] ; под редакцией Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 437 с.
17. Ямпольская, Д. О. Ценообразование : учебник для вузов / Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с.