Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сфера оздоровления человека, спорт, а также различные методики физической культуры, связанные с коррекцией фигуры, породили новые черты образа и стиля жизни определенной части россиян. Осознание важности здорового образа жизни, внешнего вида, здорового питания для достижения жизненного успеха, появление в стране инфраструктуры рекреации (фитнес-клубы, атлетические клубы, танцевальные и спортивные площадки, бассейны и др.) утвердили в России значимость здорового образа жизни. Многие виды занятий оздоровительной физической культуры на данный момент недостаточно изучены, одним из видов является Атлетическая гимнастика [36].
Особое значение приобретает разработка оптимальных двигательных режимов различных оздоровительных видов двигательной активности с учетом подготовленности и функциональных возможностей занимающихся.
В последние годы особую популярность приобрели занятия оздоровительной физической культурой для коррекции физической формы человека. Как социальное явление в нашей стране фитнес в полной мере отвечает государственной политике в сфере физического воспитания населения и подразумевает создание условий для удовлетворения потребностей каждого гражданина в укреплении здоровья.
Объект исследования – коррекция фигуры девушек старшего школьного возраста.
Предмет исследования – наличие упражнений атлетической гимнастики, направленные на коррекцию фигуры девушек старшего школьного возраста с использованием фитнес программ.
Цель –выявить влияние разработанного нами комплекса атлетической гимнастики на коррекцию фигуры девушек старшего школьного возраста.
Задачи:
1.Провести обзор научной литературы по теме исследования.
2. Определить эффективность использования фитнес программ в коррекции фигуры девушек старшего школьного возраста.
3. Разработать практические рекомендации.
Гипотеза: предполагается, что использование разработанного нами комплекса упражнений атлетической гимнастики на занятиях физической культурой с девушками старшего школьного возраста окажет положительное влияние на коррекцию фигуры.
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Особенности проведения оздоровительных занятий с девушками
Кулагина, И.Ю (2005) представляет исследования, которые посвящены связи физической культуры на примере аэробных нагрузок и психического здоровья. Вопросы представленные в материале, предполагают, что физическая культура может снизить уровень тревожности у спортсмена , стоит лишь использовать легкий аэробные нагрузки –например бег трусцой. Сочетание психо-физиологических механизмов обеспечивает повышение настроения и психологического здоровья [31]
С. В. Дмитриев (2005) исследует двигательную активность человека как процесс, улучшающий психологическое состояние человека. [20]
Доказано, что 2-3 разовые нагрузки в неделю различной направленности , способствуют повышению уровня здоровья женщин (по 21-балльной шкале здоровья с 3 до 8 баллов).
Ракитина, Р.И., считает, что необходимо изучение параметров физической нагрузки на занятиях оздоровительной аэробикой: объем и интенсивность нагрузки, темп музыкального сопровождения, направленность упражнений на развитие различных мышечных групп, скорость выполнения физических упражнений, их амплитуда.
О. В. Ишанова (2008) утверждает, что при создании программ учебно-тренировочных и оздоровительных программ для женщин учитывать их физиологические и психологические особенности, поэтому включать динамические упражнения с большой амплитудой, так как статическое напряжение для женщин утомительно и излишне. [28]
Девушкам лучше делать физические нагрузки в умеренно-интенсивном стиле ,так как им присуще –повышенная возбудимость ,эмоциональность .У девушек лучше развита способность к различны движениям руками, они меньше утомляются при смене позиций ,вместе с тем уних отмечена меньшая скорость к движению других звеньев тела.
Матвеев, Л.П. (2001) утверждает ,что женщинам лучше заниматься видами физической активности ,в которых необходимо проявление амплитудности движения, координации, изящность и пластичность движений, в ритмичной танцевальной манере.[35]
Минина, Т.В (2002)-считает ,что при подборе нагрузки для девушек нужно оценивать цели самой занимающейся.
Так как у девушек в частых случаях главной целью является погоня за красивым телосложением. [39]
Е. В. Ершкова (2015)-утверждает, что в задачи оздоровительной гимнастики входят повышение работоспособности и укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, воспитывается красота и мягкость движений, музыкальность, чувство ритма.[23]
При использовании средств восстановления женского организма важно учитывать основную энергетическую направленность тренировки: аэробную, анаэробную, аэробно-анаэробную.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Антоник Г.И. Методы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями / Г.И. Антоник. – СПб.: ВПА, 2010. – 26 с.
1. Байер К. Здоровый образ жизни. / К. Байер, Л. Шейнберг. – М: Мид, 2007. – 368с.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 85с.
3. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека. / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. –2010. –№1. – С. 22-26.
4. Барчуков И.С. Основы физического обучения и воспитания. Учебник для студентов. / И.С. Барчуков, Е.А. Пеньковский - МГУ, Коммерция, 2009. – 336 с.
5. Барчуков И.С., Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / Под редакцией Маликова Н.Н. – М.: Академия, 2006. – 528 с.
6. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг. Бенчпресс. Пауэрлифтин / И. В. Бельский- Смоленск: ООО Вида-Н, 2012. –352 с.
7. Бреслав И.С. Регуляция дыхания / И.С. Бреслав, В.Д. Глебвский - Л.: Наука, 2011. – 280 с.
8. Брехман Н.Н. Введение в валеологию - науку о здоровье. / Н.Н. Брехман. – Л.: Наука, 2007. – 142 с.
9. Булич Э. Г. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность в ее стимуляции / Булич Э.Г., Муравов И.В. – К.: Олим¬пийская литература, 2013. – 424 с.
10. Булычев А.Б. Врачебный контроль за физической подготовкой и спортом / А.Б. Булычев. – СПб.: ВМедА, 2007. – 180 с.
11. Вайдер С. Суперфитнес. Лучшие программы мира / С. Вайдер. – Ростов-на-Дону, 2006. – 288 с.
12. Вахитов И.Х. Функциональные показатели сердца спортсменов,
занимающихся атлетической гимнастикой / И.Х. Вахитов // Теория и практика физической культуры. – М, 2009. – №8. – С. 44-45.
13. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. верхошанский. – М.: ФиС, 1998. – 326 с.
14. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 - Физическая культура / Г. П. Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. – 327 с.
15. Виноградов Г.П. Теоретические и методические основы физической рекреации: автореф. дисс. доктора пед. наук / Г.П. Виноградов С-ПбГАФК им П.Ф. Лесгафта, 2008. – 40 с.
16. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. /П.А. Виноградов –М.: Мысль, 2010. – 287 с.
17. Гегель Г.В.Ф. Философская пропедевтика // Г.В.Ф.Гегель Работы разных лет: в 2 т. Т.2. – М.: Мысль, 2003.
18. Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс/С. В. Грудина// Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 70-72.
19. XXI Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (Материалы конференции) / Министерство образования Московской области ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» [и др.] - Коломна: МГОСГИ, 2011. – 576 с.
20. Джумаев А.Д. Теоретические основы физической рекреации, как части физической культуры: автореф. дисс. канд. пед. наук. / А.Д. Джумаев -Чарджоу., 2009. – 22 с.
21. Дмитриев С.В. Отражение духовного мира в двигательных действиях человека/ С.В. Дмитриев // Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции. – СПб., 2007.
22. Дубровский В.И. Лечебная физкультура и врачебный контроль / В.И. Дубровский. – М.: Медицинское информативное агентство, 2006. – 598 с.
23. Епифанов, Е.А. Спортивная медицина / Под редакцией В.А. Епифанова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
24. Ершкова Е. В. Оздоровительная физическая культура женщин первого зрелого возраста на основе применения упражнений с локальными отягощениями: диссертация кандидата педагогических наук/Е. В. Ершкова. –М., 2015.
25. Жигалова Я. В. Проектирование комплексных оздоровительных фитнес-программ для женщин 30-50 летнего возраста: дисс…канд. педагог. наук, 2003. – 168 с.
26. Захаревич А. С. Дыхание, сознание, здоровье человека. /А.С. Захаревич - СПб: С-ПбГАФК, 2003. – 185 с.
27. Иванов И.В. Физическая культура в группах здоровья/ И.В. Иванов – Новосибирск. 2006. – 89 с.
28. Иорданская Ф. А. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности / Ф. А. Иорданская, М. С. Юдинцева . – М.: Советский спорт, 2006. – 183 с.
29. Ишанова О. В. Комплексная методика занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 25-35 лет: диссертация кандидата педагогических наук/О. В. Ишанова. – Волгоград, 2008.
30. Королева Л. В. Педагогические основы физкультурно-оздоровительных занятий аэробикой и шейпингом с женщинами среднего возраста/Л. В. Королева. – Смоленск, 2009.
31. Кузьмин В. И. Анатомо-физиологическое обоснование учебно-тренировочного процесса в силовых видах спорта: учебное пособие / В. И. Кузьмин ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ом. гос. техн. ун-т". - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2008. – 94 с.
32. Кулагина И.Ю., Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.В. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. –464 с.
33. Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика/Т. С. Лисицкая— М.: Физкультура и спорт, 1985. – 96 с.
34. Макаров З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольном учреждении / З.С. Макаров, Л.Г. Голубева – М., 2004. – 270 с.
35. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физичесой культуры /А.М.Максименко.-2-е изд, испр.и доп.-М.: Физическая культу-ра,2009. – 496 с.
36. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 2001. – 232 с.
37. Медведев В.И. Компоненты адаптационного процесса. /В.И. Медведев - Л.: Наука, 2004. – 108 с.
38. Медведев Д. С. Здоровое тело как ценность в социальных ориентациях современной молодежи: диссертация кандидата социологических наук / Д. С. Медведев.-М., 2009.
39. Менхин Ю.В., Оздоровительная гимнастика: теория и методология / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 384 с.