Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1. Управленческое решение как объект исследования 5
1.2 Методы управления 8
1.3 Сравнительная характеристика инструментов разработки стратегии организации 14
1.4 Система показателей и критериев, получаемых с использованием инструментов разработки стратегии организации 17
2 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ «ПЕКАРНИ №1» 20
2.1 Анализ реализации стратегического управления персоналом на примере «Пекарни №1» 20
2.2 Проблемы разработки управленческих решений в «Пекарне №1» 30
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В «ПЕКАРНЕ №1» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Формирование стратегии управления персоналом — важный этап работы любого HR-департамента. Это позволяет компании развиваться в нужном направлении, достигать поставленных целей и оставаться конкурентоспособной.
Стратегия управления персоналом — это план действий по достижению целей компании через эффективные методы управления персоналом.
В общем виде стратегия представляет собой предусмотренное на долгосрочный период генеральное направление развитие организации, которое должно привести ее к какой-либо цели.
Стратегический менеджмент выявляет риски, которые могут появится относительно той ситуации, в которой находится фирма.
Это предусматривает полный обзор всех направлений, созданных для достижения целей организации который реализуются благодаря использованию внутренних ресурсов, количество которых всегда ограничено.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных реалиях, когда поведение конкурирующих между собой организации становится все более агрессивным, такое явление как конкурентная стратегия управления персоналом приобретает актуальность в стратегическом развитии любого предприятия. Это вынуждает организации уделять конкурентным стратегиям приоритетное значение.
Проблемой исследования заключается в формировании мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации, которые будут реализованы благодаря создании стратегии управления персоналом, которая позволит создать конкурентные преимущества, принципиально отличающих организацию от ее конкурентов.
Целью курсовой работы является анализ формирования системы стратегического управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть управленческое решение как объект исследования;
- изучить методы управления;
- провести сравнительную характеристику инструментов разработки стратегии организации;
- проанализировать систему показателей и критериев, получаемых с использованием инструментов разработки стратегии организации;
- рассмотреть процесс разработки стратегии организации с использованием инструментов стратегического менеджмента;
- провести стратегический анализ реализации стратегии «Пекарня №1»;
- рассмотреть формирование модели применения инструментов разработки стратегии «Пекарня №1»;
- провести оценку результативности использования инструментов разработки стратегии «Пекарня №1».
Объектом курсового исследования являются инструменты разработки стратегического управления персоналом.
Предметом: применение инструментов разработки стратегического управления персоналом в «Пекарне №1».
В первой главе рассмотрена теоретическая база, направленная на изучение стратегического управления персоналом.
Во второй главе произведен общий анализ
«Пекарни №1», выявление сильных и слабых сторон организации, а также разработка стратегического управления персоналом, направленной на повышение конкурентной способности предприятия.
В третьей главе приведена оценка результативности использования инструментов разработки стратегии «Пекарни №1».
1 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Управленческое решение как объект исследования
В процессе своей деятельности каждый руководитель ставит задачи, которые нуждаются в осмыслении, разработке и реализации. Соединение цели с итоговым результатом происходит благодаря управленческим решениям.
Каждое управленческое решение должно быть взвешенным, обоснованным, и, в прямом смысле, просчитанным. Несмотря на это всегда остается непредсказуемость результата, ведь от уровня профессионализма менеджера, который управляет данным процессом зависит результат.
В любой сфере руководитель обязан регулировать самые разнообразные вопросы. На конечный результат и общий уровень руководства в компании влияет качество управленческого решения, кроме того, на управленческие решения влияет множество факторов, таки как:
- четко обоснованная и ясная цель4
- информационное обеспечение;
- уровень квалификации кадров;
- экономические возможности компании4
- методика реализации и разработки управленческих решений4
- методы управления. [7, с. 125]
От всех других решений управленческие решения отличают:
1) Цели. Принимая решения субъект управления ориентируется не на свои потребности, а на цели конкретной организации;
2) Последствия. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения ее руководителей могут серьезно отразиться на социально-экономической ситуации целых регионов;
3) Разделение труда. Принимая решение в частной жизни человек сам его и выполняет, в организации же напротив присутствует разделение труда, при котором одни сотрудники разрабатывают решения, а другие их выполняют;
4) Профессионализм. Принятие управленческих решений является сложным процессом, которые требуют профессиональной подготовки, поэтому от уровня профессионализма менеджера зависит качество принимаемых управленческих решений. Кроме того, принимать определенные управленческие решения способен не каждый сотрудник, а только обладающий определенными навыка и знаниями сотрудник, который наделен определенными полномочиями. [10, 58 с.]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Положение о персонале «Пекарни №1»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с
10) Калмыкова О.Ю. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / О.Ю. Калмыкова, Г.П. Гагаринская, Е.В. Мюллер. – Самара: ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», НОУ ВПО «Поволжский институт бизнеса», 2016. – 330 с.
11) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
12) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
13) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
14) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
15) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
16) Организация обучения персонала в компаниях и сотрудничество предприятий с системой профессионального образования. Информационный бюллетень. – Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. – 40 с.
17) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
18) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
19) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
20) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
21) Слободской А.Л. Обучение персонала организаций: учеб. пособие / А.Л. Слободской. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. – 124 с.
22) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.