Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Длина внутренних водных путей России составляет 102 тыс. км. Внутренние водоемы включают реки, озера, каналы, водохранилища (далее – ВВП). Из общей протяженности ВВП России более 16 тыс. км приходится на искусственные, на которых имеется 100 шлюзов, 70 плотин, крупные насосные станции.
По протяженности ВВП Россия находится на втором месте в мире, уступая лишь Китаю (110 тыс. км)
Перечень внутренних судоходных путей России определяются и объявляются для судоходства на каждый год. Внутренние судоходные пути подразделяются:
- на естественные (свободные) - реки (Амур, Лена, Енисей, Обь, Иртыш, Печора, Урал, Северная Двина, Нева, Вятка, Белая и др.);
- озера, используемые для судоходства в естественном состоянии;
- искусственные (зарегулированные) -каналы, водохранилища и реки (Волга, Кама, Дон и др.).
По данным ЕСИМО на 1 февраля 2013 года, речной флот России насчитывает 22 865 единиц флота общей валовой вместимостью 10 694 953 GT.
Из этого количества 1 069 сухогрузные суда, 675 наливных судов, 1 513 – грузовых и грузопассажирских, 5 349 – буксирных. В составе речного флота насчитывается также 2 539 разъездных судов, 4 560 сухогрузных и 808 наливных барж.
Судоходство по ВВП в России имеет очень важное значение, т.к. по ним осуществляется доставка более 100 млн. т. грузов. Прежде всего это самый оптимальный способ доставки большого количества грузов с точки зрения стоимости их доставки. Для отдаленных районов Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири – это зачастую единственное подспорье для организации нормального обеспечения населения и предприятий продуктами питания, ГСМ и т.д. Отсюда, доля речного транспорта в общем грузообороте этих районов составляет 65-90%, в целом по России этот показатель составляет 3,7%.
Кроме транспортного обслуживания районов Сибири, Дальнего Востока, включая Арктику, речной транспорт выполняет сложные дорогостоящие перевозки по малым рекам в труднодоступных районах, а также высокорентабельные перевозки по малым рекам в труднодоступных районах, а также высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного (река-море) плавания.
Преимущества речного транспорта:
1. Низкая себестоимость перевозок
2. Требует меньше затрат на обустройство путей, чем в сухопутных видах транспорта.
Настоящая курсовая работа посвящена расчету влияния габаритов судового хода на эксплуатационные и экономические показатели грузового транспортного флота. Такие расчеты необходимы для организации эффективных перевозок грузов, использования речного транспорта оптимально за счет учета гидрологических условий плавания и геометрических и грузоподъемных характеристик судов.
Основной задачей курсовой работы заключается в том, чтобы показать влияние судоходных условий на ВВП на экономические и эксплуатационные показатели работы судов.
1. Краткая экономико-географическая характеристика районов в пункте отправления и пункте назначения груза. Свойства и транспортные характеристики груза
Маршрут проходит по территории следующих субъектов Российской Федерации:
а) Костромская обл.;
б) Ивановская обл.;
в) Нижегородская обл.;
г) Чувашская Респ.;
д) Респ. Татарстан;
е) Ульяновская обл.;
ж) Самарская обл.
Рисунок 1. Карто-схема маршрута следования судна.
Первые две области относятся к центральным регионам России, а все остальные входят в регион Поволжья. Регионы характеризуются высокой степенью экономического, производственного и сельскохозяйственного развития. Имеют развитую инфраструктуру водных, наземных и воздушных путей сообщения.
Средняя продолжительность навигации продолжается с 20-25 апреля до 19-20 ноября, т.е. 208 – 213дней. Все регионы относятся к территориям с умеренно-континентальным климатом, ярко выраженными зимними и летними сезонами.
Костромская область расположена на северо-востоке Европейской части России. Протяжённость с севера на юг — 260 км, с юго-запада на северо-восток — 500 км. Граничит на севере — с Вологодской областью, на юге — с Ивановской и Нижегородской областями, на западе — с Ярославской, на востоке — с Кировской областью.
Климат — умеренно континентальный с холодными зимами и тёплым летом.
Климат области умеренный континентальный. Количество осадков преобладает над испарением. Вегетационный период – 110-140 дней. Суммы температур вегетационного периода от 1600°С до 1900°С. Безморозный период продолжается от 100 дней на севере до 130 дней на юге. Снежный покров держится в среднем 150–155 дней. Средняя дата появления снежного покрова – конец октября, средняя дата разрушения снежного покрова – середина апреля. Летом преобладающее направление ветра северо-западное, зимой – юго-западное. Средняя скорость ветра 4,0 м/с.
Время начала ледостава на реках - начало ноября, время вскрытия - конец марта - начало апреля. Толщина льда к концу зимы достигает 60 см. Ледоход длится 3-6 дней.
Область находится в пределах моренно-холмистой, местами заболоченной равнины. На западе — Костромская низменность, в центральной части — Галичско-Чухломская возвышенность (высота до 292 м). Вдоль нижнего течения р. Унжа — Унженская низменность. На севере — возвышенность Северные Увалы.
По территории области протекает 2632 реки протяжённостью до 10 км, 535 рек протяжённостью более 10 км, 22 реки протяжённостью более 100 км. Важнейшие реки края — Волга, а также входящие в её бассейн реки Кострома, Унжа, Ветлуга. Протяжённость Волги (участок Горьковского водохранилища)
Фрагмент для ознакомления
3
1. И.Е. Расторгуев, М.Э. Федоров ««Оценка состояния инфраструктуры ВВП на эксплуатационные и экономические показатели работы грузового транспортного флота». Метод. указания. – СПб.: ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, 2019г. – 49 с.
2.Поваров Г.В. Экономика и управление транспортной инфраструктурой внутренних водных путей. Учебное пособие. СПГУВК, 2012. – 166 с.
3. Поваров Г.В. Учебное пособие для проведения практических занятий по дисциплине «Организация производства и управление путевым хозяйством». СПГУВК, 2009. – 69 с.
4. Тоняев В.И. География внутренних водных путей СССР. М.: Транспорт, 1990. – 239с.
5. Прейскурант №14-01. Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом.
6. Экономическая география России: учебник для вузов / М-во образования РФ. Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова ; ред.: В. И. Видяпин, М. В. Степанов. - М.: Инфра -М, 2000. - 532с.
7. ГОСТ Р 55633-2013 « Внутренний водный транспорт. Суда. Требования безопасности по типам судов и условиям эксплуатации». /https://docs.cntd.ru/document/1200105192 –интернет-ресурс.
7. http://www.midships.ru/ - интернет-ресурс.
8. https://tbncom.com/ - интернет-ресурс.
9.https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/osobennosti-perevozki-gruzov-vodnymtransportom/ - интернет-ресурс.