Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес - планирования как основы развития организации 5
1.1. Основные понятия, цели и задачи бизнес - планирования 5
1.2. Структура и содержание разделов бизнес – плана 9
2. Разработка приоритетных направлений деятельности ресторана «Сказка»
с использованием инструментов бизнес – планирования 14
2.1. Резюме. Описание организации, продукции и услуги 14
2.2. Маркетинговый, производственный, организационный план 19
2.3. Анализ и страхование рисков. Финансовый план 26
Заключение 30
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес - планирования как основы развития организации 5
1.1. Основные понятия, цели и задачи бизнес - планирования 5
1.2. Структура и содержание разделов бизнес – плана 9
2. Разработка приоритетных направлений деятельности ресторана «Сказка»
с использованием инструментов бизнес – планирования 14
2.1. Резюме. Описание организации, продукции и услуги 14
2.2. Маркетинговый, производственный, организационный план 19
2.3. Анализ и страхование рисков. Финансовый план 26
Заключение 30
Список литературы 31
Введение
Актуальность работы. На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
Выбрать идею для организации своего бизнеса – это полдела. Успех будущей компании не может гарантировать никто. Необходимо понимать, каким образом организовывать процесс и тратить стартовый капитал. Тщательно продуманный и верно составленный бизнес - план по реализации идеи позволяет не только быстрее запустить дело, однако, и предотвратить потенциальные ошибки, ведущие к потере денежного капитала.
С бизнес- планом, возможно, оценить реалистичность замыслов и ближайшие перспективы. К тому же создание бизнес плана с нуля обязательно в случаях, когда предстоит кредитование.
Бизнес-план на начальном этапе создания собственного дела помогает окончательно сформировать идею и инструменты реализации бизнеса, а так же определить сумму вложений. Основополагающей целью любого бизнес-плана, считается описание всех этапов реализации бизнеса, расчет необходимых издержек, определение его компонентов, определение времени выхода бизнеса на получение прибыли, анализ сильных и слабых сторон, а так же рисков и преимуществ собственного дела.
Ключевое преимущество бизнес - идеи состоит в том, что верно составленный бизнес-план показывает перспективу развития компании, т.е. в конечном счете отвечает на самый необходимый для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать денежные ресурсы в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все расходы.
Бизнес-план считается документом, позволяющим управлять бизнесом, потому его можно представить, как неотъемлемую составляющую стратегического планирования и как руководство для выполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес план как сам процесс планирования и механизм внутрифирменного управления
Цель работы – изучить особенности создания бизнес-плана на предприятии.
Задачи работы заключаются в следующем:
1) рассмотреть понятие, цели и задачи бизнес - плана;
2) определить структуру и содержание разделов бизнес – плана;
3) рассмотреть резюме, описание организации, продукции и услуги;
4) рассмотреть маркетинговый, производственный, организационный план;
5) проанализировать анализ и страхование рисков, финансовый план.
Объект – ресторан «Сказка».
Предмет – процесс разработки бизнес – плана ресторана «Сказка».
При написании работы были использованы труды отечественных ученых, таких как Баринов В.А., Дубровин И.А., Орлова П.И. и ряд других.
Методы исследования: метод теоретического анализа: изучение, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которые раскрывают особенности разработки бизнес- плана; метод системного анализа.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы бизнес - планирования как основы развития организации
1.1. Основные понятия, цели и задачи бизнес - планирования
Ключевым стержнем любого дела считается планирование. Планирование – единственный метод двигаться вперед, это тактика выживания бизнеса в рыночных условиях.
На сегодняшний день не все компании имеют официально принятые планы. В место них имеются разнообразные решения владельцев и управленцев по вопросам операционной деятельности, рассчитанные на ближайший период времени, а не на будущее. О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится понятно лишь при составлении баланса, отчетов о финансовых результатах, которые уже не смогут вернуть потерянный капитал и время.
По этой причине многие компании оказываются в сложном финансовом положении либо вообще на грани банкротства. В мире бизнеса неизменным остается лишь одно – перемены. Чтобы удержаться на рынке, нужно устойчиво просчитывать события на два-три шага вперед.
Принятие многообразного рода текущих решений никогда не заменит планирования – разработки перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь нужные финансовые активы.
Он поможет сориентироваться и двигаться вперед в сложном мире бизнеса.
Для достижения победы в любом начинании, необходимо скрупулезным образом продумывать любое принятое решение. Подобным образом происходит и в области бизнеса. Получить желаемый результат с наименьшими рисками и потерями вложенных ресурсов поможет тщательно проработанный бизнес-план.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 486 c.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.
3. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, 2018. - 160 c.
4.Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Вышэйшая школа, 2020. - 208 c.
5.Глущенко, И. И. Планирование в управленческом учете / И.И. Глущенко. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2018. - 510 c.
6.Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 509 c.
7.Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2020. - 432 c.
8.Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. — М.: Дашков и К, 2018. — 288 c.
9. Что такое бизнес - план – [Электронный ресурс] http://бизнесидея.рф (дата составления 05.04.2022)
10.Как сделать бизнес - план – [Электронный ресурс] http://business-ideal.ru (дата составления 05.04.2022)
11. Бизнес план ресторана – [Электронный ресурс]www. openbusiness.ru(дата доступа 05.04.2022)
12. Свой ресторан как бизнес – [Электронный ресурс]www. abcbiznes.ru (дата доступа 05.04.2022)
13. Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России – [Электронный ресурс] http://www.fenplan.ru/modern.php(дата доступа 05.04.2022)