Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Способы решения конфликтов с применением PR-технологий являются одним из динамично развивающихся направлений в PR-коммуникациях в целом. Конфликты в современном мире являются неизбежно происходящим явлением, а некоторые из них невозможно предотвратить. Во многом по этой причине актуальным становится совершенствование механизмов и технологий управления конфликтами. И здесь возможно применение более тонких методов коммуникационного менеджмента или PR-сопровождения.
В современной литературе достаточно широко освещены теоретические аспекты разрешения конфликтов с помощью различных способов, в том числе PR-сопровождения. В то же время относительно мало публикаций, посвященных детальному анализу эффективности тех или иных способов. Основная тематика сводится к описанию способов. PR-инструменты, используемые для этой цели, описаны кратко, либо вообще отсутствуют.
Среди немногочисленной литературы можно выделить блок источников, исследующих теоретические и практические аспекты минимизации последствий конфликтов. Этими вопросами занимались Т. Ю. Анопченко, П. В. Богаченко, А. В. Кармадонов, К. Т. Пайтаева, Н. А. Савельева, С. И. Топоров, и некоторые другие.
Значительный блок работ представляют собой труды, посвященные в целом предотвращения конфликтов с помощью PR-инструментов. Это работы М. Р. Душкиной, Н. Н. Овчинниковой, Ф. Г. Панкратова, А. Л. Разумовской, И. В. Синяевой и т.д.
В последнее время стали популярными работы, описывающие диджитал-crisis-menegment, в авторстве М. В. Акулич, Г. В. Загребельного, А. В. Катаева, А. А. Сенаторова и ряда других.
Таким образом, этими причинами и необходимостью разработки более детального описания способов конфликтного PR объясняется актуальность данной темы.
Исходя из всего перечисленного, определим цели и задачи нашего исследования.
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и выработка практических рекомендаций по применению наиболее эффективных PR-технологий для решения конфликтов.
Объект исследования: способы PR-технологий для решения конфликтов.
Предмет исследования: PR-технологий для решения конфликтов.
Задачи исследования:
- проанализировать существующие теоретические подходы к изучению PR-технологий для решения конфликтов;
- определить особенности PR-технологий для решения конфликтов;
- провести анализ применяемых PR-технологий для решения конфликтов;
- разработать и предложить рекомендации по совершенствованию PR-технологий для решения конфликтов.
Методы исследования:
- теоретические: научное описание, анализ теоретических источников, синтез, обобщение, классификация и сравнение;
- статистические: качественный и количественный анализ полученных результатов исследования.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы из 27 источников.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения способов решения конфликтов с применением PR-технологий
1.1 Место и роль PR-технологий в структуре межличностных и массовых коммуникаций
Связи с общественностью (PR) - совокупность коммуникаций, направленных на формирование образа объекта (товара, услуги, личности) и внедрение этого образа в сознание для достижения заданных целей Характерными чертами PR являются: формируется репутация, имидж, а не спрос; PR ориентирован на долгосрочную работу, быстрого результата он почти никогда не дает; ему присущи открытость и достоверность (по крайней мере, необходимо убедить в этом потребителей и референтные группы); его последствия зачастую непредсказуемы.
Надо отметить, что существует национальная специфика: в нашей стране активно используется термин PR-деятельность, PR-специалист, менеджер по PR, а за рубежом чаще используется – коммуникационный менеджмент, специалист по коммуникациям, менеджер по коммуникациям. Однако суть от этого сильно не меняется, мы будем пользоваться привычным нам терминов.
Более полное и обобщенное определение приводит автор М. Р. Душкина: «PR - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию PR-общения, взаимопонимания и сотрудничества между компанией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству компании быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности » [9, с. 78].
Связи с общественностью или коммуникационный менеджмент помогают вести открытый диалог с общественностью, и правильно позиционировать ту или иную организация.
Среди целого ряда инструментов вслед за Ф. Котлером назовем основные традиционные инструменты и прокомментируем их.
Это: публикации в СМИ; мероприятия; новости; участие в общественной жизни; специальные медиапроекты; инвестирование в социальные проекты. Использование этих инструментов, рассчитано на направленную работу со всеми группами общественности.
Существуют определенные цели и задачи PR на рынке услуг, предоставляемых той или иной компанией:
- формирование корпоративного стиля и позиционирование услуги под определенным брендом;
- завоевание доверия аудитории;
- создание позитивного имиджа среди государственных органов, инвесторов, поставщиков и партнеров к учреждению;
- сохранение лояльности собственных работников по отношению к медицинскому учреждению и создание конструктивного, комфортного психологического климата в организации;
- создание долговременных партнерских отношений со СМИ и СМК, приближение пула дружественных по отношению к организации корреспондентов и блогеров;
- сохранение и развитие положительной репутации учреждения;
- обеспечение информированности потенциальной аудитории о деятельности учреждения;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агеев, А. В., Мудров, В. С., Мейер, А.Н., Александров, А. Н., Павлов С. М., Лебедева, И. В., Лексеева, М. А. Сетевые рекламные агентства. Теория и практика рекламной деятельности [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://adindustry.ru/doc/1147. – (дата обращения 20.03.2022).
2. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / Акулич М.В.. — Москва: Дашков и К, 2019. — 352 c. — ISBN 978-5-394-02474-0. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85658.html (дата обращения: 23.03.2022).
3. Анцупов, А. Я., Шипилов, А. И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2001. С. 5.
4. Борисов, Б. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998. – 138 с.
5. Варакута, С. А. Связи с общественностью. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 156.
6. Данакин, Н. С., Дятченко, Л. Я., Сперанский, В. И. Механизмы социальной регуляции в технологии управления конфликтами // Социально-политический журнал. 1998. № 3. С. 151 - 160.
7. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. - 1994. - № 5. - С.142.
8. Дмитриев, А. В. Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2000. - С.54.
9. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге [Текст]: коммуникации и воздействие, технологии и психология: учебное пособие по специальности «Связи с общественностью» / М. Р. Душкина. - Москва [и др.]: Питер, 2010. - 560 с.
10. Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1994. - С. 94.
11. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник для cтудентов вузов, обучающихся по cпециальностям «Маркетинг», «Рекламное дело», «Связи с общественностью» / И. М. Синяева, В. М. Маслова, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев; под редакцией И. М. Синяева. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 504 c. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.iprbookshop.ru/71238.html. – (дата обращения: 25.12.2020).
12. Катаев, А. В. Digital-маркетинг : учебное пособие / Катаев А.В., Катаева Т.М., Названова И.А.. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 161 c. — ISBN 978-5-9275-3437-1. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/100169.html (дата обращения: 23.03.2022).
13. Краснов, Б. И. Конфликты в обществе // Социально-политический журнал. 1992. № 6-7. С. 17; Основы конфликтологии / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: Юрист, 1997. С. 26.
14. Козер, Л. Функции социального конфликта. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. - 165 с. - С. 32.
15. Корнелиус, Х., Фэйр, Ш. Выиграть может каждый. - М.: АО Стрингер, 1992. - С. 20.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М., 2002. – 269 с.
17. Лебедева, М. М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии. - М.: Аспект Пресс, 1997. - С. 33-34, 268.
18. Луман Н. Реальность масс-медиа. - М.: Праксис, 2005. - С.156.
19. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Издательство «Питер», 2000. - С. 632.
20. Маркетинг и менеджмент в условиях цифровизации экономики: монография / Е.Д. Щетинина [и др.]. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 192 c. — ISBN 978-5-361-00864-3. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110209.html (дата обращения: 23.03.2022).
21. Пурселл, Э. Управление кризисной ситуацией: практический и теоретический подходы. - Нижний Новгород: Штрих, 2001. С.14.
22. Сенаторов, А.А. Контент-маркетинг: стратегии продвижения в социальных сетях / Сенаторов А.А. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 160 c. — ISBN 978-5-9614-5526-7. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/93026.html (дата обращения: 23.03.2022).
23. Синяева, И. М. Паблик-рилейшенз: толковый словарь / И. М. Синяева. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2018. – 200 c. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85192.html. – (дата обращения: 16.03.2022).
24. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. В. С. Комаровского. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - С. 293.
25. Фишер, Р., Юри, У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. - М.: Наука, 1992. - С. 9.
26. Чумиков, А. Н., Бочаров, М. П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2006. - С. 435.
27. Рerformance-маркетинг: заставьте интернет работать на вас / Г.В. Загребельный [и др.]. - Москва : Альпина Паблишер, 2020. - 272 c. - ISBN 978-5-9614-5816-9. - Текст: электронный // IPR SMART : [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/93031.html (дата обращения: 23.03.2022).