Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ ПРЕМИУМ КЛАССА 5
1.1.Современные подходы к понятию и типологии рекламы 5
1.2.Понятие премиум сегмента 8
1.3.Реклама товаров премиум сегмента 12
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ БРЕНДОВ ООО «RICH» и «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ». 18
2.1. Особенности продвижения ООО «Rich». 18
2.2. Особенности рекламы премиум-автомобилей «Мерседес-Бенц». 21
2.3. Проблемы рекламы товаров премиум-класса 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
Жизнь любого современного общества уже невозможно представить без рекламной деятельности. Реклама - динамично ворвалась на рынок, активно трансформируется во всех сферах человеческой жизни. На протяжении многих сотен лет, идя рядом с человеком, она преображается и совершенствуется вместе с ним. Специфика рекламы, ее содержание и форма претерпевают сильную трансформацию вместе с развитием полезных сил общества, сменой социально-экономических этапов. Огромное значение рекламы в современном российском обществе больше не ограничивается рамками коммерческих коммуникаций или даже всей рыночной деятельностью. Роль рекламы возрастает практически во всех сферах и сферах жизни человека, поэтому я считаю тему своей работы актуальной.
Реклама обязательно должна подразумевать обратную связь. Когда создается реклама, уже формируется сообщение для потенциальных потребителей, коммуникация состоится, если целевая аудитория услышит и поймет это сообщение, что вызовет определенные действия, например, покупку рекламируемых товаров.
Процесс коммуникации всегда ожидает реакции от людей, на которых была направлена реклама. Все зависит от уровня профессионализма специалиста по рекламе. Реклама, по своей сути, должна не только продвигать товар или услугу, она должна одновременно выполнять множество других функций. Например, образовательный, информационный, эстетический и социальный. Для этого вам необходимо создать качественную рекламную коммуникацию.
Сегодня российская реклама полна парадоксов и представляет собой интересное явление, требующее анализа и изучения.
Тема работы актуальна на рынке современных рекламных отношений, поскольку реклама охватывает все сферы жизни общества, интересы бизнеса, искусство, государственно-правовое регулирование. Основная часть рекламы неэтична, как считает большинство населения, поскольку реклама увеличивает стоимость товаров и акцентирует внимание на уязвимости общества.
Актуальность работы сформирована динамикой роста системы коммуникаций и структурными изменениями в рекламном бизнесе, произошедшими за последние годы, а также реформой в стратегии и технологии рекламы премиальных продуктов.
Целью исследования является изучение особенностей организации рекламной деятельности товаров премиум-класса.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить поставленные задачи:
- исследовать современные особенности рекламы товаров премиум-класса;
- рассмотреть особенности рекламной деятель - исследовать современные особенности рекламы товаров премиум-класса;
- рассмотреть особенности рекламной деятельности товаров премиум-класса;
- провести общий анализ современной рекламы товаров премиум-класса.
Объект исследования - мировой рынок рекламы товаров премиум-класса.
Предмет изучения - особенности организации рекламной деятельности товаров премиум-класса.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две связанные между собой главы, заключение, список литературы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ ТОВАРОВ ПРЕМИУМ КЛАССА
1.1.Современные подходы к понятию и типологии рекламы
Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми промоутерами считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.
Рекламные объявления впервые появились в античные времена и размещались на каменных конструкциях в центре населенного пункта. Также они нередко зачитывались публично при скоплении большого количества людей.
Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.
Реклама – это заранее оплаченная форма распространения информации, предназначенной для определенной аудитории и имеющая под собой определённую цель.
На сегодняшний день реклама является одним из наиболее широко распространенных способов рыночного продвижения компании и ее продукции (товаров и услуг). Реклама как таковая подлежит множественной классификации по различным основаниям. Так, в зависимости от характера распространяемых сообщений рекламного характера, реклама делится на два типа (рисунок 1). Одним из них, как раз-таки и выступает престижная реклама.
Рисунок 1. Разновидности рекламы по характеру рекламных сообщений.
Объектами рекламы могут быть: товары; услуги; производители продукции; продавцы; мероприятия: фестивали, концерты, курсы повышения квалификации, спортивные события и другие; результат интеллектуальной деятельности; коммерческие предприятия.
Основные функции рекламы – повышение дохода от реализации продукта либо услуги. Правильно организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени удерживает заинтересованность общества к товару. Помимо этого, происходит продвижение определенной торговой марки и привлечение новой аудитории.
Существуют также второстепенные цели рекламы:
– повышение спроса на продукт либо услугу;
– создание одобрительной репутации среди потребительской аудитории;
– сохранение рыночных позиций;
– поиск новых методов высокого товарооборота продукции;
– популяризация сведений о покупательских качествах товара.
Существует множество разновидностей рекламы. Наиболее популярные из них следующие:
– Наружная. Это реклама, размещенная вне помещения. Сюда можно отнести большие афиши, билборды, плакаты и другие инструменты, рассчитанные на визуальное восприятие. Наружная реклама имеет большой охват в локальных пределах и невысокую стоимость контакта с потенциальным потребителем. Ее основные проблемы — доступность в пределах одного региона, высокая стоимость изготовления больших конструкций, ограниченный объем информации.
– Реклама в СМИ. Это один из наиболее эффективных способов продвижения товаров и услуг. До появления интернета СМИ, особенно телевидение, были главным и наиболее эффективным способом передачи информации. Такая реклама охватывает широкую аудиторию и позволяет в сжатые сроки превратить потенциального клиента в реального. Недостаток этого способа продвижения — высокая стоимость эфирного времени.
– Реклама в интернете. Подобный вид продвижения товаров и услуг появился сравнительно недавно, но уже успел стать самым перспективным направлением маркетинга. Отличительные черты рекламы в интернете — сравнительно низкая стоимость и широкий охват аудитории.
– Печатная. Несмотря на развитие технологий, печатная реклама остается действенным способом продвижения товаров и услуг. Благодаря наличию современных типографий можно добиться красочных и реалистичных изображений, привлекающих внимание пользователей. Форматов печатной рекламы предостаточно: журналы, газеты, листовки, плакаты, буклеты, визитки и каталоги.
– Прямая. Под этим видом рекламы подразумевается любая информация, передаваемая при личном контакте: устная, письменная, графическая. В этом случае рекламодатель устанавливает непосредственный контакт с потребителем и рассказывает о преимуществах того или иного продукта.
Также сюда относится дистанционное представление информации с личным обращением: по электронной почте, телефону, социальных сетях, скайпу. Прямая реклама часто воспринимается потребителем в негативном ключе, но имеет хорошие результаты как дополнительное средство увеличения продаж.
– Реклама в транспорте. Это любой вид информации, размещенный внутри транспортных средств. По своей природе она схожа с наружной рекламой, но потенциально охватывает большую аудиторию.
– Реклама на сувенирной продукции. Этот вид продвижения основан на предоставлении потребителям сувениров в качестве презента, на которые наносится логотип компании. Это относительно недорогой и эффективный способ увеличения продаж, дающий наибольший эффект, когда бренд уже хорошо известен. В качестве сувениров могут выступать ручки, кепки, зажигалки, календари, блокнотики, кружки, футболки, сумки и другие изделия.
Практически вся деятельность имеет свои положительные и негативные качества. Что такое реклама с положительной стороны, рассмотрим подробнее по пунктам:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
3. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
4. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
5. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
6. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
7. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
8. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
9. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
10. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
11. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
12. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
13. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
14. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
15. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.
17. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
18. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
19. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах: монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
20. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
21. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
22. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
23. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг: учебник / В.Д. Секерин. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
24. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
25. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
26. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.