Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Имидж региона в современном обществе, наравне с финансовыми средствами и человеческим капиталом, становится инструментом социального, культурного и экономического развития территории.
Образ региона, сформированный в сознании инвесторов, туристов и жителей, оказывает значительное влияние на доходы муниципального бюджета, динамику валового городского продукта и устойчивое развитие городского пространства.
На сегодняшний день потребность в формировании имиджа региона неоспорима, так как это позволяет региональным образованиям более эффективно привлекать к нему внимание, способствовать формированию благополучного инвестиционного климата и далее региональной экономики, а также позволяет наладить особые политические связи между центром и регионом.
Российские города и регионы стали активно использовать маркетинговую модель развития. В последние годы появляются нестандартные подходы к продвижению и позиционированию конкурентных преимуществ отечественных территорий.
Цель работы – исследование построения имиджа территории и ее маркетинговое продвижение.
Задачи работы:
изучить коммуникативную природу имиджа территории;
раскрыть механизмы формирования положительного имиджа территории;
дать оценку имиджа г. Красноярска;
представить пути улучшения текущего имиджа г. Красноярска.
Объектом исследования является г. Красноярск, предметом – имидж г. Красноярска.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы администрацией г. Красноярска для выработки стратегии и механизмов формирования имиджа г. Красноярска.
Глава 1. Теоретико-методологические основы построения имиджа территории и ее маркетинговое продвижение
1.1. Коммуникативная природа имиджа территории
Прогрессивное общество эксперты нарекают различными прилагательными: информационным, постиндустриальным, сетевым, выделяя тем самым, что роль знаний, получаемых вследствие независимого доступа к информации, заметно увеличивается в нашем обществе . Трансцендентальные и общеметодологические нюансы развития информативного общества упражняли по большей доли иностранные исследователи: Д. Белл, М. Кастельс, И. Масуда, Т. Стоуньер, Э. Тоффлер, Ф. Уэбстер и др. Вместе с популярными иностранными творцами солидный вклад в разработку данной задачи привнесли и отечественные исследователи: В.Л. Иноземцев, Л.М. Землянова, И.С. Мелюхин, Л.В. Сморгунов и др. Основываясь на трудах данных ученых, можно сжато изложить ключевые моменты информативного общества:
растущая значимость и чрезвычайно важная роль информации в жизни общества, даже не информации по своему начальному определению, но и знаний, то есть это непосредственно та информация, которая отражает требования «искательских запросов» и является решением влекущих за собой практических задач;
возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;
развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.
После определения участников сети, характер их взаимоотношений четко установлен, концепция сети становится более понятной. Если провести анализ понятий, содержащихся в работах Л.В. Сморгунова, А.С. Шерстобитова, Т. Берцель и др., мы можем распределить последующие особенности сети:
сеть – это совокупность взаимодействующих между собой акторов;
члены сети имеют общие цели, как правило, они вырабатывают общие правила, стандарты, нормы и ценности;
сеть создается для разработки набора определенных соглашений, определяющих обмен ресурсами, которые будут доступны для ее участников;
сеть – это децентрализованные, в основном, неиерархические объединения акторов;
соучастники не имеют возможности достигнуть своих целей (целей сети) без участия партнеров;
механизм решения проблем сетевого взаимодействия предполагает вовлечение в работу всех соучастников, объединенных в эту сеть .
Происходящая в современном мире активизация общественных отношений сопровождается не только быстрым вырабатыванием и проникновением информативных и коммуникативных технологий во все сферы жизнедеятельности общества, развитием множества инструментов моментальной глобальной коммуникации, а также переосмыслением происходящей модификации коммуникативной природы социальной реальности. Согласно заявлению Кофи Аннана, мы живем во фрагментарном мире, в котором абсолютно никто и ничто не обособлено. Постепенно люди и разные культурные идентичности все больше переплетаются в укладе жизни, на всех нас влияют одинаковые социально- политические изменения, изменения в сфере культуры, экономики общества, научно-технические революции.
Главные векторы современности – глобализация и регионализация. Они оказывают влияние на формирование внешней политики прогрессивных государств на региональный вектор. Российский историк и политолог К.С. Гаджиев говорил: «глобализация – это расширение и углубление общественных связей и институтов в пространстве и времени таким образом, что, с одной стороны, события, приключающиеся в других частях земного шара, оказывают все возрастающее день ото дня воздействие на повседневную активность людей и, с иной стороны, воздействия автохтонных сообществ могут располагать важные вселенские последствия».
Агенты большинства абстрактных течений рассматривают государства как важнейших интернациональных акторов, – но из-за глобализации в каком-то смысле они уже не являются единственно законно существующими. Работа Д. Розенау «Мировая политика в движении», затрагивающая актуальные изменения во внешней политике на мировой арене, даёт отсылку на феномен точки «бифуркации мира». По мнению американского исследователя международных отношений, разрыв этого феномена способен привести к одновременному присутствию как минимум двух противостоящих друг другу лагеря мировой политики.
К первой группе относятся классические межгосударственные отношения современной эпохи, а во вторую стоит выделить конфигурации полицентрического мира «постнациональной политики», субъекты которого подразделяются еще на несколько центров притяжения. Неправительственными акторами международного права являются межправительственные организации (МПО), неправительственные организации (МНПО), транснациональные корпорации (ТНК) и социальные силы и движения в пределах внутреннего региона.
Роль государства как политического актора, соотношение функций управления и интеграции регионов, транснациональных корпораций в микрополитических процессах, межправительственных организаций и субъектов гражданского участия в глобализирующемся обществе в условиях новых вызовов и угроз в большом масштабе представлена в научно-исследовательской литературе . В ней делают акцент на сетевую публичную политику и управление:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Альгин, А.П. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт: учебник для вузов / А.П. Альгин. – М.: Юрайт, 2021. – 484 с.
2. Багян, Г.А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г.А. Багян // Modern Science. – 2020. – № 5. – С. 450-454.
3. Барабашев, А.Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А.Г. Барабашев. – М.: Юрайт, 2021. – 194 с.
4. Большаков, С.Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С.Н. Большаков // Экономика и политика. – 2020. – № 1. – С. 16-22.
5. Бондарь, Н.С. Местное самоуправление: учебник для вузов / Н.С. Бондарь. – М.: Юрайт, 2021. – 386 с.
6. Буга, А.В. Теория и механизмы современного государственного управления / А.В. Буга. – СПб.: Астерион, 2020. – 212 с.
7. Васильева, В.М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В.М. Васильева. – М.: Юрайт, 2021. – 441 с.
8. Гимазова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю.В. Гимазова. – М.: Юрайт, 2021. – 453 с.
9. Дзакоев, З.Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З.Л. Дзакоев // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21.
10. Дзина, М.А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М.А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 114. – С. 512-517.
11. Захарова, Н.И. Государственное и муниципальное управление: учебник / Н.И. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
12. Зелинская, М.В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М.В. Зелинская // Проблемы развития современного общества. – 2020. – № 7. – С. 240-243.
13. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 383 с.
14. Иншакова, Е.Г. Электронное правительство в публичном управлении: монография / Е.Г. Иншакова. – М.: Юрайт, 2021. – 139 с.
15. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1993. – № 31. – Ст. 4398.
16. Купряшин, Г.Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Г.Л. Купряшин. – М.: Юрайт, 2021. – 574 с.
17. Манина, М.В. О цифровом государственном управлении в России / М.В. Манина // Цифровая экономика и финансы. – 2020. – № 9. – С. 44-48.
18. Меньшикова, Г.А. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration): учебник и практикум для вузов / Г.А. Меньшикова. – М.: Юрайт, 2020. – 340 с.
19. Меньшикова, Г.А. Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений: учебник и практикум для вузов / Г.А. Меньшикова. – М.: Юрайт, 2021. – 387 с.
20. Морозова, О.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / О.А. Морозова. – М.: Юрайт, 2021. – 142 с.
21. Мухаев, Р.Т. История государственного управления в России: учебник для бакалавров / Р.Т. Мухаев. – М.: Юрайт, 2019. – 770 с.
22. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М.: Юрайт, 2021. – 299 с.
23. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 2: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев. – М.: Юрайт, 2021. – 594 с.
24. Наумов, С.Ю. Основы организации муниципального управления / С.Ю. Наумов. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 375 с.
25. Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.П. Орешин. – М.: ИФРА-М, 2019. – 178 с.
26. Осейчук, В.И. Теория государственного управления: учебник и практикум для вузов / В.И. Осейчук. – М.: Юрайт, 2020. – 342 с.
27. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Е.В. Охотский. – М.: Юрайт, 2021. – 367 с.
28. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / Е.В. Охотский. – М.: Юрайт, 2021. – 299 с.
29. Попова, Н.Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Н.Ф. Попова. – М.: Юрайт, 2021. – 239 с.
30. Прокофьев, С.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев. – М.: Юрайт, 2021. – 608 с.
31. Прокофьев, С.Е. Основы современного государственного и муниципального управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.Е. Прокофьев. – М.: Юрайт, 2021. – 695 с.
32. Прокофьев, С.Е. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев. – М.: Юрайт, 2021. – 305 с.
33. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учебное пособие / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.
34. Сморгунов, Л.В. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы: учебник для вузов / Л.В. Сморгунов. – М.: Юрайт, 2021. – 395 с.
35. Толкачева, Е.В. Цифровая трансформация государственного управления / Е.В. Толкачева // Инновационные технологии управления. –2020. – № 7. – С. 61-63.
36. Уманская, В.П. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография / В.П. Уманская. – М.: Норма, 2020. – 176 с.
37. Федорова, И.Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок: учебное пособие для вузов / И.Ю. Федорова. – М.: Юрайт, 2021. – 148 с.
38. Чазова, И.Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И.Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 4. – С. 53-59.
39. Черкасова, М.А. Муниципальное управление в контексте цифровизации: концепция и опыт / М.А. Черкасова // Муниципальная академия. – 2020. – № 1. – С. 177-181.
40. Шедько, Ю.Н. Региональное управление и территориальное планирование в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / Ю.Н. Шедько. – М.: Юрайт, 2021. – 302 с.
41. Официальный портал Красноярского края [Электронный ресурс]: Концепция промышленной политики Красноярского края до 2030 года – Режим доступа: http://www.krskstate.ru/promtorg/strateg.