Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В решении заниматься любым видом коммерческой деятельности очень важным фундаментом является правильное построение модели ведения бизнеса, которая помогает оценить нишу, помогает увидеть перспективы развития и скрытые риски в данном направлении, а также в процессе построения модели есть возможность протестировать саму идею. Процесс построения модели бизнеса не является глубинным аналитическим исследованием, а скорее характеризуется как экспресс–анализ, позволяющий правильно спланировать и организовать успешный запуск.
В данной работе будет рассмотрен процесс построения модели коммерческой деятельности торгового предприятия на примере открытия магазина сувениров из кинофильмов.
В настоящее время киноиндустрия имеет большое значение в формирование потребностей через воздействие на кинозрителей и занимает значительное место для проведения досуга. Киногерои становятся основоположниками стиля одежды или примером использования некоторых аксессуаров, привычек поведения. В стремлении подражать любимым героям человек готов внести изменения в свою жизнь.
Если определенный сюжет или киногерой вызвал эмоцию у человека, он пытается сохранить эту эмоцию на уровне подсознания, использование сувениров в данном случае является идеальным решением. Смысл сувениров обозначен в самом определении этого слова и означает «памятный подарок».
Отстройка бизнес-модели на естественных эмоциональных желаниях человека несет в себе как положительный заряд, так и некоторые недостатки. Основной положительный посыл идеи является, в том, что магазин будет давать положительный эмоциональный заряд своим покупателям. Отрицательный момент в данном случае, будет то, что эмоции человека по определению не постоянное явление, новые фильмы и герои будут требовать постоянное обновление ассортимента магазина, а за эти стоят дополнительные затраты. Если определенный товар не будет востребован в определенном моменте на пике популярности фильма, будет накапливаться невостребованный товар, который тяжело реализовать, соответственно снова возникают финансовые издержки.
Задачи данной работы состоят в проведение анализа проекта открытия магазина по реализации сувенирной продукции из кинофильмов в г. Санкт-Петербург, который будет состоять из следующих этапов:
- Оценка конкурентной среды,
- Выбор места под магазин,
- Определение формата работы магазина,
- Анализ формирования ценовой политики,
- Организация и оформление торгового помещения,
- Маркетинговая стратегия
- Постановка стратегических задач модели бизнеса.
Цель проведения данной работы разработать актуальную модель бизнеса с постановками приоритетов отвечающих SMART принципам.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
Успех любого инвестиционного проекта напрямую связан с глубиной и точностью проработки плана его подготовки и реализации, тот, что полагает заблаговременное экономическое обоснование его рациональности, планирование действий и расходов, нужных для его осуществления, а также оценку ожидаемых финальных итогов, в виде извлеченной выручки, занятия определенной рыночной доли и прочих аспектов проекта, который, также должен рассматривать все факторы, которые оказывают на него непосредственное влияние и формируют риски возможного не достижения целевых показателей. Это позволяет предпринимателю либо менеджеру не только обосновать, а оценить вероятность его реализации в данных рыночных условиях.
Бизнес-план следует составлять как при реализации комплексных мер по становлению, так и в отдельных локальных планах. На предприятиях, которые теснее участвуют в процессе производства либо оказания услуг, бизнес-план дозволено применять для разработки новых направлений деятельности. В start-up проектах бизнес-план позволяет точнее определить рыночную нишу, осознать обстановку в том либо другом сегменте и место компании на этом рынке.
Если для реализации проекта требуется привлечение инвестиций, бизнес-план является основным документом, представляемым на рассмотрение инвестору. С этой точки зрения ему надлежит владеть надлежащей убедительностью, ясностью и привлекательностью.
Таким образом, любой бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план, раскрывающий указанные аспекты, а составление бизнес-планов является одним из первых и ключевых действий, осуществляемых в ходе выполнения проекта.
1.1. Предмет, цели и задачи
Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить, как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
1. Социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;
2. Повышение статуса предпринимателя - развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;
3. Иные, специальные цели и задачи – развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различные рода ассоциации и др.
Или, например:
- уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
- доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [принята общенародным голосованием в 1993г.],
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1: [принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по сост. на 10 декабря 2011 г.],
3. Коноплев С.П. Менеджмент продаж: учеб. пособие для вузов / С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. М.: Инфра-М, 2018. 303 с.,
4. Маркетинговые исследования в строительстве: учеб. пособие для студентов спец. «Менеджмент организаций» / О.В. Михненков, И.З. Коготкова, Е.В. Генкин, Г.Я. Сороко. М.: Гос.ун-т управления, 2019. 59 с.,
5. Основы менеджмента: учебник для вузов / под ред. А.И. Афоничкина. СПб.: Питер, 2021. 522 с.