Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Текстильный рынок России: проблемы и перспективы 5
1.1 Основные проблемы отечественной текстильной отрасли 5
1.2 Перспективы развития текстильного рынка России 8
2 Оценка развития организаций текстильной промышленности на примере ООО «Невская пряжа» 10
2.1 Общая характеристика ООО «Невская пряжа» 10
2.2 Оценка развития ООО «Невская пряжа» 13
3 Пути развития организации текстильной промышленности 25
Заключение 27
Список использованных источников и интернет-ресурсов 28
Приложения 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. В период пандемии коронавируса вследствие отсутствия возможности дистанционной организации производственного процесса больше всего пострадало экономическое положение промышленности, где задействованы 463 млн человек, или 13,9% от общего количества работников в мире. Причем наибольшие потери понес малый и средний бизнес по сравнению с крупными производителями, имеющими большой выбор эффективных стратегий выживания в кризис. В то же время и они не избежали больших трудностей в обеспечении функционирования производственно-сбытовых цепочек, организуемых посредством малых и средних предприятий. В результате кризиса производства и сбыта товаров в их продвижении на рынок уменьшилось количество заключаемых контрактов из-за отмены или переноса выставок и ярмарок и, как следствие, падения спроса на продукцию из-за того, что компании посчитали приоритетной задачей сохранение своего бизнеса и денежных потоков, а не осуществление новых инвестиций в инновационные проекты.
Пандемия коронавируса изменила потребительские предпочтения и привела к отказу от «быстрой» моды, т. е. быстрого обновления ассортимента несколько раз в сезон, в пользу разумного потребления. Эта тенденция создала предпосылки для перехода текстильной промышленности к экономической модели замкнутого цикла и резкого изменения траектории развития в направлении экологизации бизнеса.
Тренд на осознанное потребление текстиля, сформировавшийся в период пандемии коронавируса, или так называемый тренд бедности вызван ростом уровня бедности в мире. Потребители из- за нехватки средств стали предпочитать выбирать вещи с более продолжительным сроком службы и лучшей персонификацией. Закрытие границ обусловило возникновение тенденции к локализации текстильного производства во многих странах, создав Китаю условия для опережения других государств в производстве текстильной продукции.
В России рост производства товаров в текстильной индустрии невозможен без увеличения роли регионов в восстановлении отрасли, принятия мер господдержки, перехода на новые технологии производства, а также без развития онлайн-каналов сбыта. Благодаря антикризисным мерам государства в период пандемии коронавируса деловая активность в отрасли сохранилась. Посредством снижения процентных ставок по кредитам и предоставления субвенций из федерального бюджета в отрасли проведено техническое перевооружение и созданы новые мощности; при этом часть средств направлена на уменьшение расходов на приобретение оборудования в лизинг.
Объект практики – ООО «Невская пряжа».
Предмет практики – развитие организаций текстильной промышленности.
Целью работы – оценка развития организаций текстильной промышленности.
Задачи работы:
раскрыть основные проблемы отечественной текстильной отрасли;
представить перспективы развития текстильного рынка России;
изучить общую характеристику ООО «Невская пряжа»;
дать оценку развития организации текстильной промышленности ООО «Невская пряжа»;
предложить пути развития организации текстильной промышленности.
В целях качественного решения перечисленных выше в данной работе задач были применены некоторые методы исследования, а именно: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, табличный и графический способы, и др.
Представленная курсовая работа содержит введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
1 Текстильный рынок России: проблемы и перспективы
1.1 Основные проблемы отечественной текстильной отрасли
Современное производство текстильной промышленности представляет собой преимущественно аспект «b2b». Производимую данной отраслью продукцию потребляют многие иные отрасли, например, швейная, строительная, машиностроение. В нашей стране за период предыдущего года реализовано 2,44 млрд м² тканей. Данный показатель снизился относительно предшествующего периода на 7,7 процентных пункта. Доля материалов, превышающая 1/2 указанного объема (это около 53,5 %) представлена наиболее востребованными видами: искусственные ткани, а также материалы синтетические. На втором месте по доле производимых материалов принадлежит хлопчатобумажным материалам. Указанный параметр превысил ежегодный уровень пятилетнего периода на 2,5 процентных пункта. Причина представленной тенденции – увеличение актуальной потребности в СИЗ (средствах индивидуальной защиты) во время пандемии COVID-19.
Представленная индустрия занимает в целом примерно 1 % структуры всего промышленного отечественного производства. Относительно параметров 91-го года XX века рассматриваемый показатель соответствовал 11,9 %, иными словами, наше государство имело ситуацию по представленной индустрии аналогичную Италии, Соединенным Штатам Америки, а также Германии. Относительно государственным планам, к 25-му году XXI века процент данной отрасли в общем объеме ВВП будет увеличен. В целях достижения такого параметра правительство представило меры поддержки компаний данной отрасли. При этом государство явилось самым масштабным потребителем продукции текстильной промышленности. Спецодежда, необходимая служащим государственных организаций, а также униформа, которую носят работники силовых структур, изготавливаются толь из российских материалов .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и интернет-ресурсов
1. Бариленко, В.И. Экономический анализ / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, Е.И. Бородина. - М.: Эксмо, - 2018. - 352 c.
2. Блажевич, О.Г. Управление деловой активностью предприятия // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2020. - № 4. - С. 111 — 120.
3. Бородина, Е.И. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для магистров / Е.И. Бородина, О.В. Ефимова, М.В. Мельник, В.В. Бердников. - М.: Омега-Л,- 2019. - 388 c.
4. Виноградская, Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, - 2020. - 118 c.
5. Волгин, Н.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Н.А. Волгин. - М.: КноРус, - 2020. - 192 c.
6. Гогина, Г.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Уч.пос.для вузов / Г.Н. Гогина. - СПб.: ГИОРД, - 2020. - 192 c.
7. Дрогобыцкая, К.С. Системные основы формирования архитектуры деловой активности организации // Экономические науки. - 2020. - № 5. - С. 109 — 112.
8. Дудин, М.Н. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: КноРус, - 2020. - 216 c.
9. Дыбаль, С. В. Финансовый анализ. Теория и практика / С.В. Дыбаль. - М.: Бизнес-пресса, - 2018. - 336 c.
10. Енюков, И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. - М.: Финансы и статистика, - 2019. - 224 c.
11. 11. Жарылгасова, Б. Т. Анализ финансовой отчетности / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов, В.Ю. Савин. - М.: Титан эффект, - 2018. - 320 c.
12. Жминько, С.И. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух [и др.]. - М.: Форум, - 2020. - 368 c.
13. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия / Н.Е. Зимин. - М.: КолосС, - 2018. - 384 c.
14. Ильенкова, С.Д. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности в издательствах: Пособие для работников издательств / С.Д. Ильенкова. - М.: Финансы и статистика, - 2018. - 240 c.
15. Казакова, Н.А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, - 2020. - 261 c.