Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ» 5
1.1 Определение понятия «имидж территории» 5
1.2 Составляющие имиджа территории 10
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ 15
2.1 Этапы формирования имиджа территории 15
2.2 Механизмы формирования имиджа территории 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных социально-экономических условиях любая территория не может существовать изолированно. Возможность привлечения внешних ресурсов, потребность территории в которых высока, определяется ее имиджем.
Формирование имиджа территории является действенным инструментом ее развития, финансового успеха, обеспечения устойчивого места на национальном и международном рынке. Посредством имиджа территория становится известной и узнаваемой, способна привлечь ограниченные ценные ресурсы. Имидж дает возможности для лоббирования интересов конкретного региона, улучшения его инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности.
Из положительных имиджей, которыми обладают отдельные регионы, складывается общий положительный имидж страны, открывающей ей возможности проявления активности на мировой арене целью развития.
Среди значительного числа работ, непосредственно посвященных различным аспектам проблемы имиджа, следует отметить ряд как российских авторов, в трудах которых данный вопрос изучен наиболее полно: Г.Г. Почепцов, А.Ю. Панасюк, А.С. Ольшевский, Е.Б. Перелыгина, А.П. Панкрухин, И.С. Важенина, а также зарубежных - Ф. Котлер, С.Анхольт. Вопрос процесса и механизмов формирования имиджа в своих работах затргивали Ю.В. Таранова, Д.П. Гавра, А.А. Чижова, Н.А. Адрианова, Ю.В. Жиленко.
Объектом исследования является феномен имиджа территории.
Предмет - процесс формирования имиджа территории.
Цель исследования - рассмотрение формирования имиджа государственных административных территорий
Задачи:
- рассмотреть определение понятия «имидж территории»;
- изучить составляющие имиджа территории;
- показать процесс и механизмы формирования имиджа территории.
При написании курсовой работы использовались следующие методы научного познания: анализ, системный поход, а также обобщение научных взглядов авторов, посвятивших свои труды вопросам имиджа территории и его построения.
Работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ»
1.1 Определение понятия «имидж территории»
Слово «имидж» является иноязычным заимствованием и восходит к латинскому «imago» - что означает «образ». В английском языке слово «image» имеет широкую семантику, но чаще всего употребляется также в значении «образ».
В англоязычных странах в профессиональной литературе, посвященной проблемам формирования имиджа, определение термина «image» выглядит как «отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик объекта или явления». А это означает, что термин «image» профессионалами интерпретируется как «образ», понимаемый как совокупность не только «материальных» («видимых») характеристик объекта, но и «идеальных» («не видимых») его характеристик [19, с.142].
В отечественной научной и практической литературе существует достаточно большое количество противоречивых подходов к пониманию данной категории. Она употребляется в широком спектре областей, тем самым имея самые разные трактовки.
Большая советская энциклопедия и Большой толковый словарь не дают определения понятию «имидж». Современный словарь иностранных слов определяет его как «целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально- психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т. д.»
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алимова Г.С., Чернышев Б.Н. Имидж региона. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 575 с.
2. Андрианова Н.А. Имидж в стратегии инновационного развития региона: политико-технологический аспект. - М.: Высшая школа, 2017. - 384 с.
3. Арлашкина А.Н., Напалкова И.Г. Формирование имиджа регионов России. - М.: NOTA BENE, 2020. - 548 с.
4. Богданов Е.Н. Психологические основы «паблик рилейшнз». – М.: Юрайт, 2018. – 274 с.
5. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона // Регион: экономика и социология. - 2021. - № 4. - С. 75.
6. Гавра Д.П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 396 c.
7. Горшенина Е.В. Региональные экономические исследования: теория и практика. - М.: Академия, 2020. - 366 с.
8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. // Известия ДГПУ. – 2018. - № 1. – С. 111-120.
9. Жиленко В.Ю. Особенности формирования имиджа туристско территории. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.- 640 с.
10. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. / Под ред. Д. П. Гавра. - М.: Проспект, 2020. - 272 с.
11. Кичигин А.В. К дискуссии о термине «политический регион» // Вестник ВГУ. Серия: История. Политология. Социология. - 2021. - №1. - С.113-115.
12. Котлер Ф. Маркетинг мест. - М.: Проспект, 2018. - 272 с.
13. Леонтьев д. А. От образа к имиджу. Психосемантический брендинг. – М.: ФИПИ, 2019. – 516 с.
14. Логунцова И.В. Имидж российских территорий как объект управления. - Новосибирск: Наука, 2019. - 509 с.
15. Маркони Джо. PR: полное руководство. - М.: Дашков и К°, 2018. - 172 с.
16. Марущак А.В. Политико-социальный образ России. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. - 318 с.
17. Общий толковый словарь русского языка. Режим доступа: http://tolkslovar.ru
18. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. – М.: Дрофа, 2018. – 606 c.
19. Панасюк А.Ю. Имидж: Определение центрального понятия имиджелогии. // Фундаментальные исследования. – 2021. – № 11 (7). – С. 142-146.
20. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. - М.: Норма, 2017. - 815 с.
21. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 479 с.
22. Реклама и связи с общественностью: учеб. пособие для студентов отд. журналистики / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. - М.: Практика, 2018. - 553 с.
23. Сачук Т.В. Поведение потребителей в территориальном маркетинге. - СПб.: Питер, 2019. - 723 с.
24. Словарь иностранных слов русского языка. Режим доступа: http://www.onlinedics.ru/slovar/inyaz/r/region.html
25. Таранова Ю.В. Имидж региона. - СПб.: Человек, 2018. - 432 с.
26. Чижова А.А. Ивентменджмент в имиджбилдинге территории. - М.: Академия, 2019. - 336 с.