Фрагмент для ознакомления
2
Самым крупным розничной сети торговли одежды в Европе марка H&M занимает первое место. На рынке впервые она появилась в середине ХХ века, а в России о ней узнали спустя 60 лет.
Статистика журнала Women Wear Daily (WWD)говоорит, что каждый час в ньюйоркском магазине бренда продается около 2000 изделий.
В состав этих коллекций входят люксовые бренды H&M, какие распродаются мгновенно [9].
В 2004 году произошла первая коллаборация бренда H&M совместно с люксовыми брендами, что стало ежегодной акцией из-за роста продаж. К примеру, итогом временного партнерства бренда с дизайнером К. Лагерфельдом, рост прибыли составил на 25% больше, чем ранее.
Фото дизайнера способствовало охвату молодой аудитории.
Данную акцию креативный директор H&M Э.-С. Йохансон назвала разовой акцией. [7]. Так же директор поведал о партнерстве, как разовой акции без продолжения в будущем. Успех акции спровоцировал всплеск парнерства с другими успешными брендами.
К таким акциям можно отнести:
- 2005 года в партнерстве с Stella McCartney;
- партнерство Viktor & Rolf, Roberto Cavalli, Commes des Garçons, Sonia Rykiel, Lanvin, Versace, Marni, Maison Magiela, Isabel Marant, Alexander Wang и Kenzo.
На общем фоне успешных коллабораций выделим партнерство с Balmain в 2015 году. Успех был на столько ошеломляющим, что по итогам коллекция ушла за несколько часов, из-за ограниченного выпуска.
После она же была перепродана по завышенным ценам с рук.
Кроме этого, одежда этой коллекции продолжает пользоваться популярностью на eBay, а рекламные акции с успешными людьми привлекла внимание прессы достаточно на долго.
В результате цель была достигнута – рост продаж и выручки.
На рисунке 2.1 представлена динамика выручки H&M.
Рисунок 2.1. Выручка H&M за 2015-2016 гг.
Исходя данных статистики GoogleTrends, произошел рост внимания аудитории к подобным акциям, чему соответствует рисунок 2.2.
Рис.2.2. Кривая интереса аудитории по данным статистики GoogleTrends.
Запросы в поисковике Google брендов «H&M» и «Balmain» в 2015 году позволяют прийти к выводу, что рост среднего значения связан при взаимном сотрудничестве лишь в ноябре. При этом хочется отметить, что партнерство с другими брендами не вызывают подобного ажиотажа.
Партнерство брендов в индустрии моды разрешает проблему обновления самих брендов. Осенняя коллаборация 2018 года H&M и Moschino привела последнего на рынок масс-маркета, где коллекция была распродана по низкой стоимости.
Рассматриваемая компания в этот период смогла расширить целевую молодую аудиторию, какая пришла благодаря распространителям этой коллаборации Disney и MTV.
До 2004 года бренд H&M ассоциировался у потребителей одеждой с невысоким качеством и низкими ценами.
В то время одежда бренда не привлекала к себе внимание потребителя, все модели одежды не имели индивидуальных особенностей и проигрывали в качестве конкурентам, но взаимное партнерство изменило ситуацию в лучшую сторону. Подобные акции как коллаборация с брендами класса люкс, вернули интерес к одежде бренда H&M. Тогда руководство бренда объявило о новом направлении движения бренда в мире модной индустрии.
Отличное сочетание «цены и качества» в одежде от H&M привлекают внимание как состоятельных, так и обычных граждан, бренд пользуется популярностью на рынке одежды, а все, потому что над коллекциями бренда работают известные модельеры.
Извлечение выгоды из партнерства брендов приносит плоды. Успешный пример коллабораций для нужд коммерции служит опыт H&M и Balmain.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Курс акций Hennes & Mauritz AB (H & M, H&M). URL: https://www.finanz.ru/balans/hennes_mauritz (дата обращения: 17.04.2022)
2. Отчеты и презентации - H&M Group. URL: https://hmgroup.com/wp-content/uploads/2022/03/HM-Group-Annual-and-Sustainability-Report-2021.pdf. (дата обращения: 17.04.2022)
3. Самофеева М.А. Коллаборация искусства и моды [Текст] / М.А. Самофеева. // Наука — промышленности и сервису. – 2013. – С. 441
4. Полина Соломенцева. Создание коллабораций российских и мировых брендов [Электронный ресурс]. – М., 2021. URL: https://rb.ru/list/russian-collaborations/ (дата обращения: 17.04.2022)
5. Тихомирова О.Г. Корпоративная коллаборация и взаимодействие: решение проблемы самоорганизации социально-экономических систем [Текст] / О.Г. Тихомирова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-5. – 984 с.
6. Шинкарук М., Евсеева Т., Лесняк О. Мода и модельеры [Текст] / М. Шинкарук, Т. Евсеева, О. Лесняк. – М.: Астрель, 2012. – С. 183
7. Berrington K. H&M and Kenzo’s Diversely Different Reveal. URL: https://www.vogue.co.uk/article/h-and-m-kenzo-collaboration-chloe-sevignyimancarol-lim-interview (дата обращения: 17.04.2022)
8. Brooks C. Balmain x H&M – the Impact of Influencer Marketing. URL: https://www.crimsonhexagon.com/blog/balmain-x-hm-the-impact-of-influencermarketing (дата обращения: 17.04.2022)
9. H&M Goes Designer With Karl. URL: https://wwd.com/beauty-industrynews/beauty-features/h-m-goes-designer-with-karl-699907/ (дата обращения: 17.04.2022)
10. Socialblade. URL: https://socialblade.com/instagram/user/htm (дата обращения: 17.04.2022)