Фрагмент для ознакомления
2
Роль контроля качества товаров в деятельности торгового предприятия обусловлена еще и тем, что с помощью контроля руководство организации способно своевременно выявлять несоответствия между требуемыми и фактическими характеристиками и разрабатывать рекомендации по их устранению. Поэтому проблема обеспечения качества товаров заключается не только в наличии качественных товаров, квалифицированного персонала, но и в обеспечении эффективного управления качеством, одним из аспектов которого является контроль.
Таким образом, актуальность темы организации контроля качества товаров в торговле определяется тем, что в условиях рыночной экономики выросла конкуренция среди предприятий торговлей, а одним из условий обеспечения конкурентоспособности предприятия торговли является качество товаров, которое обеспечивается, в том числе и за счет контроля качества.
Объект исследования курсовой работы – магазин «Магнит».
Предмет исследования – качество продукции магазина «Магнит».
Цель исследования курсовой работы – разработать рекомендации совершенствования деятельности торгового предприятия в магазинах «Магнит».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы оценки качество продукции;
- охарактеризовать организацию контроля качества продукции ПАО «Магнит»;
- дать рекомендации по повышению качества продукции ПАО «Магнит».
Теоретической базой исследования являются федеральные законы, нормативные акты, интернет источники, специальная литература авторов О.В. Агебейкина, В. Р. Захаров, Т.В. Колесникова и другие.
Методология исследования научные, систематизирующие, математические.
Научная новизна исследования курсовой работы заключается в исследовании качества продукции предприятия и разработке мер по его повышения для розничной торговой сети.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
1.Теоретические основы анализа качества продукции
1.1.Сущность и значение качества продукции
Качество товара является наиболее важным компонентом системы. Такие компоненты, как форма, свойства, внешний вид, условия использования, цель продукта или продукты - это концепция качества товара. В целом концепция качества определяется даже на этапах разработки и проектирования продукта. .
Качество продукта - это совокупность его свойств и характеристик, которые дают ему возможность удовлетворять обусловленные или предсказуемые потребности покупателя. Качество не содержит всех свойств продукта, но только тех, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей в соответствии с целью товара. В дополнение к потребительским характеристикам качество включает в себя другие продукты, которые обеспечивают соответствие требованиям дизайнеров, производителей, работников в сфере обращения, которые относятся к продукту.
Важной задачей товарных исследований является определение максимального набора свойств продукта, отвечающих за его качество. Эти свойства могут отображаться на всех этапах жизненного цикла продукта. Качество товара не может быть объяснено и измерено в отношении его потребительской ценности и использования. Вы не можете приравнивать качество и потребительскую ценность. Потребительская ценность - это сам товар, который несет определенную выгоду и является особым благим. Товар в роли потребительской ценности является носителем его качества. Улучшение качества присуще научно-техническому прогрессу, потому что, вооружившись передовыми научными достижениями и разработками, можно успешно конкурировать с другими товарами на международном рынке.
Качество товара - это сочетание свойств, форм, внешнего вида, цели товара (основного). В настоящее время видение качества товаров уже сформировано как одна из основных составляющих жизни.
Основным документом в области оценки качества товаров является международный стандарт ISO 8402: 2017 (E / E / R) «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь». Этот документ объясняет, стандартизирует и включает все условия для качества товаров. В популярном употреблении слово «качество» означает разные понятия: .
1 - соответствие требованиям;
2 - степень превосходства.
Объект:
- деятельность или процесс;
- Продукты;
-Организация, система или физическое лицо или любая их комбинация.
Градация качества - это набор свойств, принадлежащих определенным объектам, имеющих одно и то же функциональное приложение, но различные требования к качеству. Требования к качеству товара - это количественные или качественные требования, установленные документами для характеристик товара.
Выходной продукт является конечным результатом другой производственной деятельности или процесса.
Количественные или качественные требования, установленные для характеристик товара, дающие возможность их оценки, и есть показатели качества товаров.
Рис. 1 Категории товара
Показателем качества товара является количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, которые являются его качеством. Показатель качества товара количественно характеризует степень пригодности товаров для удовлетворения определенных потребностей. Диапазон показателей качества для конкретного продукта зависит от его назначения. Для товаров, которые выполняют несколько функций различного вида, диапазон показателей может быть широким, для одноцелевого продукта он будет намного более узким[5].
В зависимости от характера свойств качества показатели делятся на следующие группы: индикаторы назначения (функциональные); показатели надежности, эргономические показатели; эстетические, технологические показатели, показатели транспортности; индикаторы стандартизации и унификации; патентные индикаторы; экологические показатели; показатели безопасности; экономических показателей и показателей однородности. На этапе оборота на внутреннем рынке показатели технологичности, стандартизации и унификации и патента обычно не используются.
1.2 Методы оценки и пути улучшения качества услуг розничной торговли торгового предприятия
По методу определения показатели качества делятся на показатели, определяемые измерительным, регистрационным, расчетным, органолептическим, экспертным, социологическим методами.
Применение конкретного метода зависит от целей, задач, условий оценки значений показателей качества. Выбранный метод должен рассмотреть все аспекты показателей качества проверяемого объекта.
Рис. 2 Методы определения качества
Таблица 1 – Методы определения качества
Метод Описание Достоинства Недостатки
Измерительный метод Проводится с помощью технических средств измерений (измерительных приборов, реактивов и др.). Метод определяет: массу изделия, форму, размеры, число оборотов двигателя и прочее. -Объективность
-Точность -Сложность
-Длительность
-Специальная подготовка персонала
- Приобретение сложного оборудования
-Себестоимость
- Порча образца
Регистрационный метод Основан на наблюдении и подсчете числа определенных событий, случаев, предметов или затрат. Определяется, например, количество отказов за определенный период эксплуатации изделия, затраты на создание и использование изделий, количество дефектных изделий в партии. - Конкретность данных - Трудоемкость
- Затраты времени
Расчетный метод Показатели качества рассчитываются с помощью математических формул по параметрам, найденными с помощью других методов. -Точность - Вероятные погрешности
- Сложность в подборе персонала
Метод опытной эксплуатации Используют для определения показателей надежности, экологичности и безопасности. - Высокая точность
- Достоверность - Длительность
- Большие затраты
- Сложность подбора людей для испытаний
Органолептический метод Основывается на использовании информации, получаемой с помощью органов чувств человека. - Простота
- Малые затраты
- Экономия времени - Субъективность
- Вероятность погрешности
Экспертный метод Определения показателей качества основан на учете мнений специалистов-экспертов. Результаты оценок экспертной комиссии могут быть неопределенными и необоснованными. - Полный анализ показателей - Недостаточная квалификация экспертов
- Сложность подбора экспертов
Социологический метод основывается на сборе и анализе мнений потребителей. - Необходим для маркетинговых исследований - Недостоверность опросов
- Длительное время на сбор информации и обработку
Статистический метод значения показателей качества продукции определяют с использованием методов теории вероятности и математической статистики. - Широкая область применения
- Охватывает весь жизненный цикл товара
- Малые затраты времени -Сложность подбора персонала
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями от 17.12.1999 ФЗ -122 с последующими изменениями и дополнениями к формулировке 2020 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Через 4 часа. Часть 1 [Электронный ресурс]: федерация. Закон от 30.11.2017 N 51-ФЗ Ред. с 07.02.2015
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федерация. Закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. с 29.12.2017. - Режим доступа: Консультант Плюс.
4.ГОСТ для продажи определенных видов товаров /. 19.01.1998 № 55 с изменениями и дополнениями в издании 2020 года
5. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изменениями от 21 июля 2021 года) «О рекламе» (с поправкой и дополнением, вступившим в силу 6 августа 2021 года)
6. ГОСТ 23554.-2-81. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции. - Москва: Издательские стандарты, 2017. - 76 с.
7. Агбаш В.Н. Товарное исследование непродовольственных товаров: учебник по экономике. фактор. университеты. - Москва: Экономика, 2017.
8.Бобровников Г.Н. и другие. Качество продукции и научно-технический прогресс. - М .: Издательский дом стандартов, 2017.
9. Голубенко О.А. Товарное исследование непродовольственных товаров (Электронный ресурс), пособие для среднего профессионального образования по специальности «Товар», «Торговля»: / О.А. 10. Голубенко В.П. Новопавловская Т.С. Носов. - M.; Альфа-МИНФРА-М 2020. - 336 с.
11. Голова А.Г. Управление сбытом. - Москва: ИТЦ «Дашков и К», 2017.
12.Девисилов В.А. Профессиональная безопасность: Учебное пособие .- М .: ФОРУМ: INFRA-M, 2017.- 400с.- (профессиональное образование)
13. Дурнев В.Д. Товарные знания промышленных материалов. Учебник. / Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В.К. М .: Информационно-издательский дом «Филин», 2017. - 536с.
14. Иванникова Л.И. Современные формы кодирования товаров. Учебник. пособие для студентов торгово-экономических университетов на курсе «Теоретические основы товарного исследования непродовольственных товаров».
15.Николаева М.А. Товарное исследование потребительских товаров. Теоретическая основа: Учебник для вузов. - Москва: Издательство NORMA, 2017. – 283с.
16. Калачев С.Л. Теоретические основы товарной науки и опыта (Текст): учебник для вузов по специальности «Торговля», «Товар и экспертиза товаров» / S.L. Калачев. - M; Юрайт, 2015.
17. Косолапова Н. В. Товарная наука о текстильной, обувной, меховой и галантерейной продукции (текст): Учебник. учебное пособие для учебных заведений проф. обучение и повышение квалификации / Н. В. 18. Косолапова, Н. А. Прокопенко, И. О. Рыжова. - М .: 2017.
18. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник / М.А. Николаева .- М .: Издательский дом «Деловая литература», 2015.-448с.
19. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. Учебник. - M: 2017.
20.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - Москва: INFRA-M, 2017.
21. Славнов Т. П. Мерчандайзинг и экспертиза одежды-обуви и меховых изделий (Электронный ресурс): Учебник. (для университетов, например «Товар») / TP. Славнова: под редакцией С. А. Вилковой. -М .: Дашков и К, 2015.
22. Учебное пособие по нетрудоустройству (Электронный ресурс) для средних школ по специальности «Товар» 6 / А.П. Ходыкин, А.А.
23.Тугузкина Г. Анализ человеческого капитала коммерческих предприятий // 24. Управление персоналом, 2015. - № 1. - С. 26-32.
24. Управление исследованиями и инновациями: Учебник / Под ред. Р. В. Дурова. - Москва: Наука, 2017. - 239 с.
25. Хухрев И. Принципы работы агентств занятости / / Персонал. - 2021. - № 11. - С. 13-14
26. Шарок Л. Способы эффективного использования человеческого капитала // Управление персоналом. - 2020. - № 21. - С. 19-21
27. Чкалава О.В. Торговля / учебник / ООО «Издательство« Эксмо », 2017.
28. Экономика и управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. С.И. Сотникова. - Новосибирск: NSUEU, 2015. - 468 с.
29.Экономика и социология труда: социальные и трудовые отношения / изд. Гаги В.А. - Томск: ТГУ, 2015. - 340
30. Электронный ресурс. Режим доступа: http: https://www.kuponika.ru/magazin/magnit/