Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность курсовой работы состоит в изучение истории, которая раскрывает пред учениками исторический процесс и ее закономерности, дает шанс получить знания о формах человеческого сознания и о развитии человеческого общества.
Знания – это основной элемент содержания исторического образования, потому что они содержат социальный опыт человечества и служат для рационального понимания сложности, многообразия и противоречивости явлений и событий современной жизни. Исторические знания имеют цель создания представлений об исторической реальности, научной картины развития человеческого общества. Они благоприятствуют развитию личностного отношения к исследуемой действительности, и, поэтому, через историю реализуется воспитание личности.
Изучая историю, школьники знакомятся с предметами прошлого, событиями, с людьми, которые жили в различные эпохи. События в историческом и общественном процессе совершаются во времени и пространстве. Поэтому, непроизвольная и первая ассоциация истории как учебного предмета тесно взаимодействует с датами, потому как, локализация фактов во времени, естественно, требует от учеников знания хронологии.
Цель курсовой работы: разобрать особенности приема изучения хронологии школьниками 5-9 классов на уроках истории
Задачи курсовой работы:
- проанализировать хронологию в школьном изучении истории, ее задачи и цели;
- рассмотреть разные задания и игры по выработке хронологических умений школьников 5-9 классов.
1. Хронология и особенности её изучения
1.1 Хронология в школьном изучении истории, ее задачи и цель
Хронологии отведена огромная роль в исторической науке, она устанавливает картину и ход событий, их следствия и причины. Определив время происхождения событий можно определить их связи с предшествующими и последующими событиями, их последовательность.
Хронология - вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает системы календари и летоисчисления разных стран и народов. Она дает возможность определить даты исторических событий: число, месяц, год; устанавливать, какое событие произошло ранее, какое позднее или два события произошли единовременно. Хронология определяет периодизацию исторических процессов, длительность исторических явлений, время создания исторических источников .
Систематические курсы истории, которые изучаются в школе, на основании принятой научной периодизацией разбиты на разделы, части и темы. При изучении истории школьникам рассказывают про хронологические рамки периодов, озвучивают даты главных явлений процессов, событий. В связи с этим, хронологическая подготовка школьников состоит из следующих умений и знаний: 1) знать даты хронологические рамки, основных событий, периоды важнейших процессов и событий; 2) соотношение года с веком, определение длительность и последовательность исторических событий.
Исходя из вышеперечисленного, можно определить главную цель изучения хронологии в школе: показать последовательность исторических явлений и событий, протяженность их во времени, подвести школьников к осознанию измерения времени и познакомить с системами летоисчисления. Соответственно, цель определяет задачи: 1) обеспечивать в сознании школьников рациональную картину исторического времени, это дает шанс понять всю картину развития общества, понять историю как закономерный процесс, который разворачивается во времени, которое необратимо; 2) способствовать развитию их временных представлений, чтобы школьники сознательно и свободно имели шанс ориентироваться в историческом времени (видеть последовательность и длительность событий, прослеживать синхронные связи между событиями и явлениями), и в историческом процессе в общем; 3) помочь освоить главные дат событий, временных категорий (век, год, эра, тысячелетие), чтобы, основываясь на них, уметь установить место во времени всех известных нам исторических событий.
Школьные курсы содержат различные по значительности хронологические даты, которые символически подразделяют на: главные, связанные с ключевыми прецедентами, и обязаны быть запечатлены в памяти школьников на долговременное время; опорные, содействующие временной локализации наименее важных, второстепенных фактов; даты, нужные для установления связи меж опорными и второстепенными прецедентами и для соотнесения прецедентов с подходящим историческим временем. По наружному симптому выделяют даты мероприятий (год) и округлые даты процессов (век, доля века, десятилетия). время ситуация хронологический
В связи с данным появляется неувязка отбора и группировки хронологического материала, метода его подачи. В следствие этого, работа педагогов базирована на различном и целенаправленном применении особых методических способов и средств изучения.
1.2 Приемы и средства изучения хронологии
Выбор педагогом тех или же других методических способов и средств изучения впрямую связан с возрастными особенностями подростков. Младшие подростки с трудом воспринимают протяженность мероприятий, и их размещение во времени. Восприятие времени считается самой сложной задачей для них, так как их личный житейский навык несопоставим не количественно, ни отменно с многолетней ситуацией населения земли. В следствие этого целенаправленно начинать знакомство с хронологией, отталкиваясь от их собственного навыка, от нынешней жизни, помаленьку уходя вглубь веков. С данной целью, возможно выполнить эмоционально-зрелищную презентацию ключевых качеств исторического времени: представить отрезок жизни учащегося, отрезок жизни его опекунов, отрезок жизни его дедушек и бабушек, поясняя хронологическую отдаленность и описывая качества и конфигурации свойственные для всякого отрезка. Это дозволит показать подросткам поступательность, очередность, преемственность прецедентов ситуации.
Параллельно с формированием примитивных представлений об ведущих свойствах исторического времени на первых уроках пропедевтики наступает ознакомление подростков с ведущими хронологическими мнениями, в связи с данным, учителю светит одолеть гигантские проблемы при раскрытии содержания системы летосчисления. Ученики с большущим трудом и не незамедлительно усваивают особенности передового летосчисления, мнения эра, оборотный счет, эра, "до нашей эры".
Наставник может помочь учащимся уяснить, как люд определяют время. Дабы подвести школьников к осознанию единицы времени – года, наставник приглашает представить количество прожитых ребятами лет в облике графика (линии, разбитой на отрезки, символизирующие любой год их жизни). Дальше складывается понятие десятилетия: 10 отрезков на части означают 10 лет жизни учащегося.
Усвоив десятилетия, учащиеся перебегают к столетиям. Историческая давность сего периода измеряется численностью сменившихся за это время поколений. Вслед за тем наставник ведает, собственно, что 100 лет оформляют век. Этим образом, случается усвоение категорий "год", "десятилетие", "столетие", "век".
Для укрепления мнения "эра" наставник разъясняет учащимся, собственно, что возможно производить счет лет, полагая от какого-либо актуального, популярного действия (можно привести надлежащие примеры: греки вели счет от времени от 1 олимпиады, а античные египтяне – по годам правления фараонов). Это мероприятие, от которого ведут счет лет, именуют эпохой, а счет лет именуют летосчислением.
В курсе ситуации античного мира, работа с лентой времени усложняется – видится оборотный отсчет лет. Оборотный отсчет лет – это 1 из условностей, о которой в свое время условились люд. По византийской вере, сотворение мира случилось за 5508 лет от Рождества Христова. В случае если добавить прошедшие с сего времени годы, то выходит гигантская и некомфортная в использование цифра. В следствие этого, приняли решение производить счет лет не от наших дней, а от неизменного года – 753 – года рождения Христа. Эпоха от рождения Христа возымела заглавие "свежей эры", например, появилось летосчисление, которое есть в наше время.