Фрагмент для ознакомления
2
5. Принимать претензии гостя к сведению и благодарить за замечания: он обратил внимание сотрудников на проблему. Ее решение поможет гостинице улучшить обслуживание и не потерять других гостей. Будет правильным поблагодарить его за сотрудничество.
Как себя вести, когда гость жалуется:
- не допускайте жестов, выражающих нетерпение;
- оставьте все свои дела;
- смотрите гостю в глаза, и не опускайте их;
- обращайте внимание на основную причину жалобы и всегда приносите свои извинения;
- никогда не вступайте в спор с гостем по возможности, обращайтесь к гостю по имени;
- всегда благодарите гостя;
- сразу же принимайте меры.
С целью выяснения насколько уровень культуры обслуживания соответствует пожеланиям гостей, в «Золотая Лилия» было проведено анкетирование 30-ти гостей.
На вопрос: «Устраивает ли Вас культура обслуживания в гостинице «Золотая Лилия», получены ответы, которые приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Структура ответов гостей гостиницы о культуре обслуживания
[составлена автором]
Устраивает полностью, оценка 5 Устраивает частично, оценка 4,3 Не
устраивает совершенно, оценка 2 Затр удняюсь ответить
Количество ответов в % 66 30 2 2
Проанализировав ответы гостей, можно сделать следующий вывод: большинство гостей (66%) культура обслуживания устраивает, однако остается 34% тех, кого культура обслуживания либо совсем не устраивает, либо частично.
Изучив оценки по удовлетворённости качеством работы работников в проведенном опросе 30-ти гостей «Золотая Лилия» можно увидеть, что наименьшую оценку имеет оперативность и быстрота. (Табл. 2.3)
Таблица 2.3
Результаты опросов клиентов «Золотая Лилия»
[составлено автором]
Средняя оценка
Приветливость и доброжелательность 4
Уравновешенность и сдержанность 4,3
Внешний вид 4,8
Вежливость и тактичность 4
Оперативность и быстрота 3,9
Гостиница «Золотая Лилия» хорошо справляется со своей задачей поддержки высокого уровня обслуживания. Обслуживаний персонал в номерах и ресторанного сервиса гостиницы всегда выглядит свежо, конфликтов не замечено.
Бывают случаи, что гости не довольны культурой общения персонала.
Проанализировав культуру обслуживания сотрудников «Золотая Лилия», можно выделить следующие недостатки:
- не эффективная система мотивации;
- плохо организованное обучение персонала.
Анализ системы стимулирования персонала гостиницы «Золотая Лилия», выявил, что с вязи с кризисом, многие компоненты системы временно недопустимы персоналу гостиницы. Отсутствуют все виды премий, прекращена выплата ежегодной материальной помощи, сотрудники получают только оклад. Все это несомненно влияет на качество и культуру обслуживания.
Работе с жалобами и замечаниями клиентов уделяется большое внимание. Алгоритм работы с замечаниями выглядит следующим образом:
- если клиент повышает голос и взвинчен, спорить с ним не нужно; следует сохранять невозмутимость и спокойствие, молча выслушать его, подождать пока он выговориться и успокоится;
- выяснить подачи жалобы;
- извиниться и поблагодарить гостя за его комментарии;
- зарегистрировать все жалобы, чтобы учитывать их в дальнейшем. Для администратора обязательными владеть чертами характера, такими как, скромность, сдержанность и достоинство. Знание и реализация фирменных стандартов обслуживания клиентов, выполнение норм и правил делового этикета - одна из самых главных составляющих в создании привлекательного имиджа администратора «Золотая Лилия», которая поможет добиться больших успехов в деловой карьере гостеприимства.
Рассмотрим соответствие культуры обслуживания «Золотая Лилия» стандартам обслуживания в гостиницах (Табл.2.4).
Таблица 2.4
Соответствие стандартам обслуживания
[составлено автором]
Стандарт обслуживания Культура обслуживания «Золотая Лилия»
1 2
Все сотрудники предприятий питания, обслуживающих гостей, на форменной одежде должны носить личные значки с эмблемой гостиницы На форме персонала есть личные
значки
Официанты, бармены, метрдотели должны знать не менее одного европейского языка Часть сотрудников может говорить на английском языке и производить хорошее впечатление на гостей
Сотрудники обслуживающего персонала гостиницы должны быть внешне аккуратными, иметь подтянутый вид Персонал гостиницы носит специальную форму, которая соответствует требованиям обслуживания в предприятии
Персонал не должен заниматься посторонними делами на своем рабочем месте Персонал делает все возможное для гостей, чтобы у них гостиницы сложилось желанным местом отдыха
Продолжение таблицы 2.4
1 2
Работники технических служб, кухни и вспомогательного персонала не должны появляться в помещениях для гостей в специальной и санитарной форме, если это не связанно с выполнением их обязанностей В гостинице стараются следовать данным требованиям
Общение с клиентами любых предпочтений и взглядов Сотрудники гостиницы уважительно относятся к образу мышления и культурным традициям разных национальностей
Сотрудники, обслуживающие гостей, должны быть внимательными, вежливыми и предупредительными в отношениях с ними Персонал старается создает дружелюбную, открытую атмосферу при общении с гостем
Выполнение пожеланий гостей Любой гость может обратиться к персоналу гостиницы со своими заботами и проблемами, ожидания гостя оправдываются
2.3 Рекомендации по улучшению культуры обслуживания в гостинице
ООО «Золотая Лилия»
Впечатления, полученные при знакомстве, формируют у гостя в большинстве случаев представления о качестве услуг в целом и о культуре обслуживания.
Сотрудники гостиницы «Золотая Лилия» обязаны уметь создавать атмосферу комфорта и гостеприимства, должны демонстрировать сдержанное и терпеливое отношение к гостям и быть готовыми благосклонно выполнять просьбы гостей.
Одним из главных качеств, необходимых для сотрудников «Золотая Лилия», являются тактичность, корректность, вежливость, хорошие манеры - они свидетельствуют о высокой культуре человека.
Заключается специфика работы в «Золотая Лилия» в том, что сотрудникам постоянно приходится общаться с незнакомыми и новыми людьми, с колоссальным разнообразием характера у гостей.
Сотруднику «Золотая Лилия» следует научиться отвлекать себя от мелких неприятностей, сохранять доброжелательность и приветливость в общении с людьми. Необходимо так же иметь достаточную силу воли, чтобы не выявить негативных настроений в отношении гостя, даже в том случае, если они некорректно ведут себя.
Проявляться положительные качества персонала должны в умении вести беседу, во внешнем виде, корректно и ясно отвечать на вопросы, умение предупреждать бытовые неурядицы и конфликтные ситуации. Проявляются они также в почтительном отношении к обычаям, традициям и национальным особенностям других народов.
Абсолютно не допустимы в поведении обслуживающего персонала «Золотая Лилия» фамильярность, развязность, пошлость и т.п. в отношениях с гостями.
В «Золотой Лилии» существуют определённые стандарты гостеприимства, которым работники гостиницы должны следовать, в частности:
- уделять всем гостям по возможности в одинокой степени внимания;
- запоминать имена гостей, их любимые натки и привычки;
- помнить правила: гость всегда должен быть доволен; гость всегда прав; гость всегда является самым важным лицом независимо от того, присутствует он лично; гость является неотъемлемой частью бизнеса; гость главная причина, по которой трудятся все работники.
Специфика профессии работника гостеприимства требует высокой культуры речи. Это умение вести беседу надлежащем тоне и вежливой форме, умение выражать свои мысли четко, точно и кратко, грамматически правильно, без лишних слов.
При разговоре по телефону сотруднику необходимо соблюдать правила этикета:
- улыбаться, передовая это дружелюбие;
- поднимать телефонную трубку до 3-го звонка;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Заключение договора. Глава 28, статья 437. (ред. от 28.12.16 г.). — [Электронный ресурс] — //http://www.consultant.ru (Дата обращения: 29. 29.03.2018).
2. Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы». Распоряжение Правительства РФ от 28 июня 2013 г. N1099-р. — [Электронный ресурс] — //http://www.consultant.ru (Дата обращения: 29. 29.03.2018).
3. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 №1085 «Об утверждение правил предоставления гостиничных услуг Российской Федерации». — [Электронный ресурс] — //http://www.consultant.ru (Дата обращения: 29. 29.03.2018).
4. Внутренняя документация гостиницы ООО «Золотая Лилия» (Устав, книга отзывов и предложений, должностные инструкции персонала, стандарты обслуживания, корпоративный кодекс).
5. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
6. Барчуков И.С.,. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов./ И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. - Учебное пособие. - М.: КноРус. - 2014. - 176 с.
7. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.
8. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Баумгартен. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 304 c.
9. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.
10. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 c.
11. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c
12. Кобяк, М.В. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c.
13. Кузнецов И.Н. Деловой этикет от А до Я. — М.: Альфа-Пресс, 2012. - 68 с.
14. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2013. - 336 c
15. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2013. - 475 c.
16. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М. Экономика, 2013.
17. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
18. Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б. Технологии гостиничной деятельность. Учебное пособие для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2013. - 176 с.
19. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 c.
20. Смирнов, Э.А. Управление качеством рекламы: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 170 c.
21. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 371 c.
23. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: Учебное пособие / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2013. - 189 c.
24. Ращевская Е.П. Деловой русский язык. Учебное пособие. — Кострома: Издательство Костромского государственного технологического университета, 2012. - 186 с.
25. Сосновский Б. А. Психология: учебник для бакалавров // Под ред. Сосновский Б. А. — 3-е изд., перераб., и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. - 825 с..
26. Семеркова Л.Н., Белякова В.А., Шерстобитова Т.И. Технология и организация гостиничных услуг. — М.: НИЦ ЦИФРА-М, 2015.
27. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиничных и туристических комплексах. — М.: Альфа-М, 2014.
28. Таушканова А.О., Шанц Е.А. Особенности культуры обслуживания в сфере услуг // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. - 207-209 с.
29. Тимохина, Т.Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2015.
30. Шарухин А.П., Орлов А.М. Психология делового общения. Учебник для студентов // Учреждений высшего проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия№,2012 - 240 с.