Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности работников и рабочих мест 3
1.1. Понятие и функции конкурентоспособности в системе управления персоналом 3
1.2. Основы управления конкурентоспособностью работников и рабочих мест 7
Глава 2 . Анализ конкурентоспособности работников и рабочих мест в ООО «Регион Бизнес Недвижимость» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 12
2.2. Анализ управления персоналом организации 15
2.3. Направления улучшения конкурентоспособности работников и рабочих мест ООО «РБН» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
В современной организации должна вместе с тем существовать система, которая позволяет создать образ ее в качестве хорошего работодателя с хорошими местами работы.
В условиях современной экономики можно заметить рост интереса к конкурентоспособности в системе управления персоналом, потому что вместе с ростом экономики в стране сотрудники высококвалифицированного уровня начинают особо острым образом чувствовать некую неудовлетворенность местом собственной работы. Это вызвано тем, что в период кризисов экономики в качестве основного критерия выбора работы выступает некоторый уровень стабильности и отсутствия рисков. Если базироваться на последних исследованиях, данного рода критерии неуклонным образом теряют собственные позиции в пользу возможностей роста карьеры и репутации организации, устойчивой системы корпоративных ценностей [4].
По причине постоянного расширения уровня конкуренции, степень значимости категории «бренда» может не подвергаться сомнению. В качестве одного из самых новых и наиболее перспективных направлений деятельности по связям с общественностью выступает образование бренда работодателя, поддержание его положительного образа для групп общественности, установлении коммуникации с ними на эффективном уровне.
Суть конкурентоспособности в системе управления персоналом состоит в отношении сотрудников к собственной организации, т. е. в удовлетворении сотрудниками собственной работой, условиями труда в организации. В современной организации это характеризуется низким уровнем показателя текучести кадров.
HR-бренд представляет собой широко известное имя организации, которое положительным образом влияет на ее репутацию и служит в качестве своеобразной гарантии для целевой аудитории.
По факту бренд является комплексом впечатлений, которые остаются у человека после контакта с данной организацией. В связи с этим, процесс формирования бренда направлен на обеспечение однозначной идентификации организации, отделения от ее конкурентов и создания у целевой аудитории определенного привлекательного образа, который будет вызывать определенного рода доверие. В данной связи особо важное значение имеет некий эмоциональный фон, который связан с организацией, удовлетворение от имевших место контактов прямого характера целевой аудитории с конкретной организацией, которая однозначным образом ассоциируется с неким брендом. HR-бренд является некоей «торговой маркой» организации как работодателя, а деятельность по созданию ее привлекательной репутации на рынке труда – это предмет HR-брендинга [7].
В условиях современных рыночных отношений организациям требуется самый способный, инициативный и компетентный персонал. В данной связи определенного рода важность эффективности подбора персонала многократным образом повышается, возникает некоторая необходимость использования новых технологий, в качестве одной из которых выступает HR-брендинг, являющийся «комплексом мероприятий целенаправленного характера по формированию позитивного имиджа работодателя для привлечения на постоянной основе лучших из лучших специалистов в данной отрасли».
Важнейшими функциями конкурентоспособности в системе управления персоналом являются:
- установление стиля жизни сотрудников и разработка стратегий, систем и практик, которые отражают меняющиеся потребности наемного персонала на протяжении всего периода их работы в штате организации;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 25.12.1993 г. - №237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 г. - №32. - Ст.3301.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 29.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 г. - №1 (часть I). - Ст. 3.
4. Бакова Б.К. Создание и продвижение HR-бренда в современных организациях // Актуальные проблемы развития экономики в современных условиях: материалы междун. науч.-практ. конференции. – М.: Изд-во СГУ, 2018. – С.295-301.
5. Ерыгина А.В. Инструменты формирования внешнего и внутреннего HR-бренда // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2020. – Т.9. - №4. – С.79-83.
6. Жукова Т.Н. Особенности управления HR-брендом предприятия // Современные тенденции и технологии развития потенциала регионов: сборник статей Национальной науч.-практ. конференции. – СПб.: СПбУТУиЭ, 2019. – С.180-186.
7. Жураховская И.М., Шолотонова Е.С. Особенности продвижения HR-бренда в социальных медиа // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2018. - №2. – С.71-77.
8. Жураховский А.С. Актуальные вопросы оценки HR-бренда // Друкеровский вестник. – 2020. - №2. – С.260-266.
9. Ишбердина А.В. Формирование и продвижение HR-бренда торговых организаций // Вестник науки. – 2020. – Т.1. - №1. – С.114-118.
10. Калошина Т.Ю., Толстова И.Э. Изучение формирования HR_бренда современной организации // Управление человеческими ресурсами: теория, практика, перспективы: сборник научных трудов. – Новосибирск: НГУЭиУ «НИНХ», 2018. – С.75-87.
11. Киселева Г.С. Формирование HR-бренда промышленного предприятия // Актуальные проблемы экономической деятельности и образования в современных условиях: сборник научных трудов Тринадцатой Междун. науч.-практ. конференции. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2018. – С.244-247.
12. Корякин А.А. Сущность HR-бренда компании // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем: сборник статей XVII междун. науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С.106-108.
13. Куклев С.Е., Кобзарь В.Н. О некоторых аспектах внедрения и развития HR-бренда в организации // Экономика и предпринимательство. – 2018. - №8. – С.875-878.
14. Куренкова В.Д. HR-бренд как мощный инструмент развития бизнеса // Мировая наука. – 2020. - №8. – С.111-114.
15. Кушкина К.Ю. Формирование HR-бренда компании: анализ и оценка эффективности // Human Progress. – 2018. – Т.4. - №3. – С.2-4.
16. Кушкина К.Ю., Шарапова Н.В. Развитие и обучение персонала как основа формирования внутреннего HR-бренда коммерческого банка // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы пути и их решения: сборник научных статей 8-ой Междун. науч.-практ. конференции. – Курск: ЮЗГУ, 2018. – С.178-181.
17. Лычагина А.С. Эффективное использование современных цифровых технологий в развитии HR-бренда российских компаний // Гуманитарный акцент. – 2019. - №3. – С.31-37.
18. Ляпунова Д.В., Петрова О.С. Креативные технологии продвижения HR-бренда // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции. – СПб.: ФГАОУ ВО «СПбПУ Петра Великого», 2018. – С.217-220.
19. Павлова А.Ю., Мухина А.А. Продвижение HR-бренда через социальные сети // Инновационное управление персоналом: материалы Ч Международного межвузовского кадрового форума им. А.Я. Кибанова. – М.: ГУУ, 2019. – С.164-166.
20. Плакса Ю.В. Проблемы оценки HR-бренда предприятия-работодателя на рынке труда // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2019. - №1. – С.155-160.
21. Пуляева В.Н. Конкурентоспособность HR-бренда организации // Теория и практика развития предпринимательства: современные концепции, цифровые технологии и эффективна система: материалы VI Международного научного конгресса. – М.: Дашков и К, 2018. – С.347-351.
22. Хромова С.А. Развитие понятия «бренд работодателя»: междисциплинарный многоаспектный подход // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. - №29. – С.382-387.
23. Черная Е.С., Ковязина А.А. Совершенствование бренда работодателя производственной компании // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. - №6. – С.100-106.
24. Чиркова Ю.Р. Формирование HR-бренда компании как организационная стратегия привлечения и закрепления кадров // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2020. - №4. – С.18-25.
25. Шагалова Е.Н. Сущность HR-бренда компании // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей XXI Междун. науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С.108-110.
26. Шендрик Е.Ю. Исследование внутренних коммуникаций как инструмента продвижения HR-бренда // Достижения науки и образования. – 2019. - №8-3. – С.42-45.